Рецензия на альбом "Doomain" группы "Memory Garden" |
Автор: Orthodox Стиль: doom metal Вкусы автора: doom metal, stoner doom metal, doom death metal, funeral doom metal Дата рецензии: 1 Ноября 2013 г. Оценка: [5.5/6]
Шведская группа Memory Garden с переходом на Metal Blade Records, словно подытожив свой двадцатилетний путь, выдала пятый полноформатник. "Doomain" - работа в высшей степени профессиональная и проработанная и, несмотря на то, что сами музыканты назвали студийные сессии лёгкими, это творение группы можно назвать самым совершенным из всего, что она когда-либо делала. Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть своё новое положение, музыканты перезаписали 2/3 треков со своего старого альбома "Verdict Of Posterity" для бонусного диска. Над альбомом работали сами музыканты группы в своей собственной студии, лишь при частичном участии Майка Вида (известного по группе King Diamond), который помогал с записью гитар, а сведение и мастеринг выполнил знаменитый Дан Сванё (Edge Of Sanity, Bloodbath, Nightingale). Несомненно, на новом альбоме Memory Garden стали не только совершеннее музыкально и технически, но и в плане настроения, переплюнув свою предыдущую работу "Carnage Carnival" (кстати, вышедшую аж в 2008 году!). Этот пафос (правда не вызывающий негатива) чувствуется не только в названии альбома (объединившего слова "domain" и "doom"), не только в клипе на открывающий альбом трек "The Evangelist", скромном по картинке и сюжету, но перенасыщенным могучими телами музыкантов в героических позах, но и в самой музыке. Иногда приходится встречать упоминания о стилистике группы, как "power/doom metal", что в корне не верно, но вместе с тем, напористая, эпическая музыка Memory Garden (если брать последние два альбома, включая рассматриваемый) может показаться мало похожей на лучшие образцы классического doom metal. Да, действительно, композиции шведов энергичны, исполнены в основном в среднем темпе, но думовые рифы на месте, а общее звучание можно сравнить с легендарными Memento Mori, с поправкой на более продуманные аранжировки и современный саунд. Кстати, барабанщик Memory Garden участвовал в записи последнего альбома Memento Mori "Songs for the Apocalypse Vol. IV". Ну и для полной картины почти «звёздного» состава команды можно упомянуть, что гитарист Саймон Йохансон участвовал в записи не менее легендарного одноимённого альбома Abstrakt Algebra, известного каждому поклоннику великих Candlemass. Ненавязчивые клавишные (прописанные барабанщиком томом Бьорном), постоянные бэк-вокальные партии и редкие вкрапления акустической гитары делают альбом насыщенным и разнообразным, при кажущейся его монолитности и ровности. Я бы выделил, в первую очередь, такие треки, как очень мелодичная "Daughters Of The Sea" с хоровыми распевками и женским бэк-вокалом, "Barren Lands" с основным рифом, достойным последнего альбома Candlemass и классической хэви-соло гитарой и заглавную эпичную "Doomain". Вообще стоит отметить, что слабых вещей на альбоме нет. В заключение стоит сказать, что я остановил свой выбор на двухдисковом издании в формате диджипак (кстати, следует отметить великолепное оформление альбома), заполучив к основному материалу ещё девять треков, из которых шесть составили перезаписанные с альбома 1998 года "Verdict Of Posterity" треки (об этом я упоминал в начале обзора) и три кавера. Следует отметить, что эти три безупречные версии композиций классиков тяжёлого метала передают корни, питающие Memory Garden: это "The Needle Lies" группы "Queensryche" с их знакового альбома "Operation: Mindcrime", "Nightmare Be Thy Name" группы "Mercyful Fate" с альбома "Time" и "Country Girl" группы "Black Sabbath" с альбома "Mob Rules". Особенно приятно было услышать "Country Girl", не столь заезженную, как другие композиции саббатов, периода Dio. Какой итог можно подвести? Альбом интересен и приятен для прослушивания, он может приглягнуться не только любителям эпического doom metal (хотя тех, кто привык к медленным композициям, может и отпугнуть), но и эпического хэви-метал. Определённо, это новый этап в творчестве группы. | |