Рецензия на альбом "The Great Mass" группы "Septic Flesh" |
Автор: Living Hexadecimal Стиль: symphonic death/black metal Вкусы автора: progressive metal/rock, technical death, avantgarde Дата рецензии: 6 Июля 2011 г. Оценка: [5.5/6] Обсудить группу
Первое тысячелетие нашей эры, согласно официальной истории, было смутным временем, эпохой становления христианства, когда рушились и создавались целые империи, появлялись и исчезали бесчисленные народы, когда старые боги были неизвергнуты, а на их месте воцарились новые. Когда власть переходила из рук в руки, упадок нравов жёстко контрастировал с только родившейся моралью новой цивилизации, хватающейся за обломки старой. Новый альбом именитых греков Septic Flesh погружает именно в тот хаос и кромешную тьму первого тысячелетия, с той лишь разницей, что точка "невозврата" всё ближе, и заставляет смотреть на все последующие события, как на непрерывное созидание ради разрушения, заставляет смотреть на человека, как на паразита, убивающего себя вместе со своим хозяином (см. текст "Apocalypse"). Человечество несётся всё быстрее и быстрее к своей гибели, так пусть слушает свою погребальную мессу! Выход нового альбома греков ознаменовал для меня одно из самых ярких событий весны этого года. Когда группа записывает отличный во всех отношениях диск, то так или иначе переживаешь за то, чтобы новая работа была не хуже, а в разы лучше предыдущей, и в этом отношении "The Great Mass" стал достойным преемником яркого и гениального "Communion". "The Great Mass" унаследовал далеко не все идеи со своего предшественника. Сохранился принцип подачи материала с помощью фирменного соединения партий оркестра, хоров и динамичной экстремальной ритм-секции. Так взрывы звука, шквалы бласт-битов чередуются с тревожными интерлюдиями или фрагментами с хорами и оркестром, сливаясь в единое целое. Так же греки по-прежнему эффектно накаляют атмосферу, но если на "Communion" основной упор был сделан на подачу и хитовые аранжировки, чтобы получить на выходе стильный, яркий и запоминающийся материал, то на новом альбоме акценты расставлены совсем другим образом. Во-первых изменились настроения: на место напору, агрессии и "мифическому хаосу" пришли драматизм, "мистика" и "агония". Если партии оркестра на "Communion" были выдержаны в духе египетских и античных тем, то на "The Great Mass" оркестр выдаёт нечто более академичное. На TGM сделан явный уклон в пользу разнообразности и многогранности звучания. Во-вторых на новом альбоме произошёл, как мне кажется, переход к иному композиционному построению: композиции непрерывно развиваются, представляя собой действие с прологом, кульминацией и эпилогом, а также множеством различных инструментальных частей и интерлюдий, соответственно структура песен более сложная, чем на предшественнике. По сути каждая из композиций представляет собой целую развивающуюся историю, маленький эпос, а музыка и слова передают все необходимые сюжетные повороты. Даже если некоторые из инструментальных частей кажутся лишними, их необходимо воспринимать, как единое целое с остальным содержанием. Таким образом концептуально альбом выполнен на высшую оценку. Композиции с оркестром имеют именно описанную выше структуру, однако Five-Pointed, Star Oceans Of Grey, The Undead Keep Dreaming, Apocalypse, Mad Architect не так сильно фрагментированы, как остальные, и имеют песенную структуру, но я не могу воспринимать их как песни, ибо это акты большого драматического действия. Что касается Therianthropy и Rising, то они вообще без оркестра, а Therianthropy записана с синтетическими клавишами. Отмечу, что Sotiris поёт практически на каждой песне, а женский вокал вновь используется с присущим грекам изяществом. Зацепила меня более других Therianthropy - песня с фирменным гитарным звуком и просто цепляющим содержанием. Очень нравится эпичная открывашка с ураганными риффами, дьявольским оркестром и эффектной концовкой с хором и партиями женского вокала, как будто вернулись в середину 90х. Вообще на альбоме встречаются фрагменты, звучание на которых напоминает номера с "Ophidian Wheel" и "A Fallen Temple". Так же нечто новое для Septic Flesh - это величественная и одновременно грустная и завораживающая Oceans Of Grey... Если её печальные хоры леденят душу, то эпичные ускорения урагана бласт-битов на The Great Mass Of Death заставляют мурашки бегать по спине, а чувства на Rising близки к какой-то мистической экзальтации. Therianthropy завершает альбом на весьма оптимистической ноте. Песня о мистических тайнах бытия. Надеюсь у нас всё-таки есть будущее, ибо если его нет то, концовка не будет такой ошеломляюще красивой. | |