Рецензия на альбом "Once Sent From The Golden Hall" группы "Amon Amarth" |
Автор: Samwise Стиль: death metal Вкусы автора: death metal Дата рецензии: 9 Июня 2006 г. Оценка: [6/6] Обсудить группу
Состав команды: Olavi Mikkonen - guitars Johan Hegg - vocals Ted Lundstrom - bass Martin Lopez - drums (OPETH, теперь уже ex-) Anders Hansson - rythm guitar, сессионщик Первый LP Amon Amarth "Once Sent From The Golden Hall" - это мощнейший эмоциональный накал, залихватская радость перед неминуемой смертью, щемящая тоска по родному и утраченному, воля и обреченность, скорость и задумчивая неспешность. Первый раз альбом слушать лучше ночью, когда ничто не отвлекает и ты действительно можешь почувствовать себя наедине с музыкой. И кажется. что эти мелодии всегда были с тобой, ты всегда их знал, но отлько сейчас они открылись въяве. Будто поставили прерд тобой зеркало, в котрорм ты видишь глубины своего Я, видишь то, о чем предпочел бы никогда не знать. И на краю реальности понимаешь, что написал все это ТЫ САМ, написал, и любуешься, как красиво и сильно получилось. Музыка. Торжественно-мрачный атмосферный дэт, техничный, среднетемповый. Риффы на протяжении всей песни работают на стержневую тему. Несмотря на относительно небольшой возраст участников, работа зрелая и оригинальная. Уже на раннем этапе обращает внимание не только незаурядный уровень владения инструментами, но и, что главное, органичное равновесие между партиями, отсутствие стремления отдельных участников акцентировать свой личный талант на фоне остального звучания... все ручьи текут в одну реку. Очевидно, что название Amon Amarth - уже само по себе знак качества; халтурно играть на инструментах и выпускать полусырой материал музыканты неспособны априорно. Самостоятельную ценность являют собой тексты песен. Сюжеты связаны с прославлением воинских подвигов и древних Богов и выявлением лживой сущности христианской культурной и религиозной оккупации (последняя тема на ранних альбомах представлена весьма богато). В способе стихосложния встречаются отголоски скальдической манеры, например, вложение одного предложения в другое. Отдельные композиции. Ride For Vengeance. Сюжет связан с утратой сына (вспоминаем песню Fate of norns), которого зарезали христиане. Агрессивно-напористая, нарочито неукрашенная основная тема сменяется замедленными минорными вставками. Один из куплетов написан на шведском, звучит красиво. The Dragons' Flight Across The Waves. Песня начинается с медленного вступления, возникающего из тишины. Между куплетами темп убыстряется, после первой минуты медляк превращается в боевик... и вдруг мы слышим мелодичное соло, а потом снова яростный натиск. Without Fear. То неспешно-задумчивое повествование, то стремительный накал с этническим рисунком. Вокал - отчаянный крик с эффектом перекликания голоса. Мощная кульминация в конце и относительно спокойная музыка для эмоциональной разрядки, перетекающая в следующую композицию: Victorious Marsh. Самая сильная песня на альбоме. Продолжительность - 8 минут. Первую минуту наслаждаемся четким ритмом ударной партии и тревожным гитарным вступлением, потом начинается гитарный рисунок необыкновенной красоты, затем затишье - и пошло повествование о мести (христианам, естессна), Богах, крови и огненном закате. Гитарные соло создают атмосферу печальной задумчивости. Слушать можно бесконечно, а бесконечность наступает, когда сердце начинает биться в такт с песней. Friends Of The Suncross. Какой варяг не любит быстрой езды на драккаре? Атмосфера отчаянного упорства на пути к цели и радости от чувства локтя. Abandoned. Два основных рисунка мелодии в куплетах создают впечатление исполнения на два голоса. Усталая тоска припева сменяется на тему обреченности, которой соответствует содержание куплетов: "Я вижу врата Хель, вздымающиеся ввысь. И они темны. Я не хочу умирать. О, нет! Я был неправ, отрицая истинных Богов..." Сюжет основан на размышлениях умирающего лирического героя , пришедшего к пониманию, что напрасно служил чужим богам (богу). Amon Amarth, в переводе означает "Роковая гора", см. Сильмариллион. Сочетание тягуче-мрачных гипнотизирующих риффов и традиционной для АА этники. На четвертой минуте песня украшена звоном мечей и отдаленными криками, поверх которых неспешно плывет основная тема - бой продолжается. Once Sent From The Golden Hall. Разудалый боевик напоследок. Весело стоять с мечом в руке и отправлять врагов в Хель, когда Боги на твоей стороне. Для тех, кто хочет познакомиться поближе, помещаю перевод The Dragons' Flight Across The Waves. Полет драккаров по волнам. Он стоит один в дверях, Его семья еще спит. Он смотрит на освещенный звездами горизонт И на море, играющее в свете луны. Когда рассветет, он должен их покинуть - Свой дом, своих детей и любимую. Он отправится по волнам навстречу судьбе, Которая ведома только Норнам. Он уже одет и готов уходить, Четыре друга ждут на берегу, У каждого - свой драккар И сто человек, готовых к войне. Он возвращается к постели и целует Спящую жену на прощание И, когда он покидает младшего сына, У него по щеке стекает слеза. С первым лучом солнца они устанавливают парус, Ведущий к славным войнам. И пять кораблей уходят из бухты. Сердце стучит, как никогда прежде. Ветер сильный, солнце теплое, Их драккары летят по волнам, На борту нет позеленевших лиц - Только толпа смельчаков. Проходит много ночей И дней, длинных, как год, Они ждут битву Они ждут без страха На утро пятого дня Перед восходом солнца Они слышат звон колоколов и видят погребальные костры, Освещающие побережье. "ОПУСТИТЕ ПАРУС, ХВАТАЙТЕ ВЕСЛА, ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ! МЧИТЕСЬ, КАК ВЕТЕР, НА БЕРЕГ, МЧИТЕСЬ, КАК ВЕТЕР, ВПЕРЕД!" | |