Рецензия на альбом "Hellfire club" группы "Edguy" |
Автор: Lord Reaper Стиль: Power Metal Вкусы автора: Death, Black, Power Дата рецензии: 25 Мая 2006 г. Оценка: [4.5/6] Обсудить группу
Лейбл: Nuclear Blast /Irond За четыре года своего творчества (берем период 1998-2001) лидер Rdguy Тобиас Саммет создал три альбома своей основной банды, причем альбомы эти замечательны, дебютную пластинку перезаписал – тоже отлично получилось, и, конечно, двухдисковая Metal Opera, о которой можно говорить лишь в превосходных тонах. Шесть великолепных дисков за четыре года в достаточно юном возрасте – далеко не все так смогут. В свете всего этого логичен был вопрос “Когда же у него идеи-то закончатся?”. Когда сядет эта очень уж живучая батарейка? Не самые приятные ответы на эти вопросы скромно начали проглядываться через призму впечатлений от прослушивания “Hellfire club”. Только не подумайте, что все совсем уж плохо - идеи-то остались, причем многие из них весьма интересны. Как Вам, например, приглашение для исполнения одной из песен (“Mysteria”) Милле Петроццы из Kreator? Скажете, абсурд? А вот и нет, звучит песня очень привлекательно. Или идея интенсивного использования симфонического оркестра при записи альбома? Тоже удачно получилось. Добавилось шуточек и приколов, даже некоторые песни имеют названия, “говорящие сами за себя” (“King of fools”, “Lavatory love machine ”, “Lucifer in love”). Или о многом говорящая фраза в начале альбома: “Welcome to the freakshow”. Возможно, некоторым это нововведение покажется спорным, но почему бы было именно здесь Саммету не поэкспериментировать, благо имидж “взрослого ребенка” это позволяет делать? Такой ход, безусловно, добавил альбому веселости и задорности. Только вот эпичности, величественности и красоты в музыке, к сожалению, стало меньше, значительно меньше. Только поэтому “Hellfire club” уж точно не встанет в один ряд с лучшими творениями Edguy - “Vain Glory opera” и “Theater of salvation”. Еще минус: откровенно засушенный, несколько “притрэшованный” звук. Опять же красоты музыке это явно не добавляет и одним оркестром данный просчет не вылечился. Да и гитарные партии, опять же в отличие от лучших работ группы, не блещут разнообразием. С лирикой альбома все обстоит примерно также, как и с музыкой – она стала веселее, но, если хотите, глупее. Каких бы то ни было намеков на философичность текстов ранних Эдгайских творений нет и в помине. Нельзя обойти стороной и вокал Саммета – теперь Тобиас подчас поет/пищит что есть силы, но делает это на протяжении всего альбома уж слишком однообразно, что не радует. Назвать “Hellfire club” “сборником однотипных песен” не получается. Есть здесь приятный, но не лучший для Саммета эпик “The piper never dies”, неведомо зачем поставленный в начало альбома. Есть типично Эдгаевские “We don`t need a hero”, “Down to the devil”, “Under the moon”, “Navigator”. Баллад на альбоме аж две – “Forever” и “The spirit will remain”. Неплохие песни, но до чувственности и эмоциональности “Scarlet rose” им, бесспорно, далековато. Песни-приколы “King of fools”, “Lavatory love machine” судя по всему, создавались как раз “под клипы” и, как показала практика, данный расчет себя оправдал. Чуть менее порадовала “Lucifer in love”, но слабой эту вещь язык не повернется назвать. Лучшим же треком “Hellfire Club” `а приходится признать “Mysteria” с Петроццей на вокале. Записывался альбом в Германии Норманом Меиритцем и Сашей Паесом, ммикширование и мастеринг выполняли, как и в случае с “Mandrake”, Микко Кармила и Мика Юссила. Итог: Противоречивый альбом. Сложно назвать “Hellfire club” откровенной “сдачей Эдгаевских позиций”, но и до работ 1998-2001 годов новый диск не дотянул. Треклист: 1. Mysteria 2. The piper never dies 3. We don`t need a hero 4. Down to the devil 5. King of fools 6. Forever 7. Under the moon 8. Lavatory love machine 9. Rise of the morning Glory 10. Lucifer in love 11. Navigator 12. The spirit will remain Бонус: Mysteria (vocals by Mille Petrozza and Tobias Sammet) Другие рецензии: 1997 - Kingdom of madness 1998 - Vain Glory opera 1999 - Theater of salvation 2000 - Savage poetry 2001 - Mandrake 2006 - Rocket ride | |