Рецензия на альбом "Cold White Light" группы "Sentenced" |
Автор: godtoh Стиль: Холодно-белый Метал Вкусы автора: Cradle Of Filth, Земфира, Бетховен Дата рецензии: 11 Апр. 2005 г. Оценка: [5.5/6] Обсудить группу
Sentenced – Cold White Light После прослушивания альбомчик оставил впечатление законченности и концептуальности. В общем-то, концептуальность улавливалась уже во вступлении, во время которого в голове рисовались зимние пейзажи финской природы, отчётливые уханья птиц сперва дали мне повод усомнится, не слушаю ли я кассету звуки северной природы, (всё-таки у Emperor в интро к альбому Anthems To Welkin At Dusk, птицы ухали не так навязчиво, что мне больше понравилось), но со временем я отбросил эту абсурдную мысль и продолжил услаждать себя красотами финской природы и присущей ей меланхолией, которая постепенно переросла в некое подобие погребального марша.;( Однако долго наслаждаться не получилось, так как интро идёт всего 1 мин.40. сек Первая полноценная песня Cross My Heart And Hope To Die, оказала довольно таки положительное впечатление, а заодно и помогла мне определить, что енто за стиль, в котором записан альбомик и как соответственно его лучше всего воспринимать, так как никогда прежде я эту группу не слышал. Таким образом первые три песни жестоко понравились своими мощными припевами и мелодичными куплетами, хотя присутствие бэк вокала вкупе со способностями вокалиста петь голосом Вилле Вало и радиовставками (радиовставка - это индустриальная фишка, когда музыка вдруг обрывается и вокалист, сквозь пукающие электронные звуки, типа плохая связь, начинает тихо бормотать что-то по рации с такими же потрескивающими звуками) всё время напоминало ХИМ, хотя это никак не мешало кайфовать. С точки зрения текстов этих трёх песен, никаких радикально новых идей в них не нашёл. Да, интересные философские идеи, но они стары как мир: потеря близкого человека и стенания по этому поводу в Cross My Heart…; Время беспощадно ко всему, в Brief Is The Light, об этом ещё Шекспир нехило написал; или лучше быстро сгореть, чем медленно угаснуть, в Neverlasting. Примерно на похожие темы песня Кровь и Слёзы. Но, несмотря на свою вечность, эти темы всё ещё и всегда будут интересны, на то они и вечные темы. Главное преподнести их посвежей. Так вот изложены эти самые темы просто зашибенно. Слушать эти песни интересно со всех сторон. Нужно отдать должное финским товагищам, в коротких не напрягающих песенках нечасто можно встретить такую глубокую и загробную лирику. А так весело и безбашенно, как в песне Excuse me While I kill Myself о самоубийстве наверно ещё никто не пел. Чего только стоит эта фишка с финальным аккордом в этой песне и фразой I kill myself. Everything is Nothing - первый медляк на альбоме. Название говорит само за себя, а также о таком же отношении к окружающему миру. Нашлось место и для любви на этом альбомчике, You Are The One, здесь смотрится просто как «свет в конце тоннеля или если хотите огонь маяка в темноте», наверное, единственные проблески надежды на фоне загробного по сути альбома. Поэтому и слушается эта песня с особым трепетом. По поводу последних трёх песен хотелось бы сказать отдельно, так как из всех песен на альбоме понравились они мне больше всего. По крайней мере, с точки зрения текста. В Guilt and Regret, Вилле сначала под пианино, потом под всё остальное, довольно нехило описывает депресняк в неплохой классической метафоре. Ни дать ни взять, поэт. Зверски выхватил над Роскошью быть похороненным в могиле. Такого безобразия я тоже ещё не слыхивал. Какой-то могильный юмор получается. Причём всё это поётся голосом профессора Лебединского, отчего выхватываешь ещё рещще. Видимо это песня может служить напоминанием о дэтметалическом прошлом этой группы, если оно было таковым. И наконец, заканчивается альбомчик одной из самых светло-печальных песен, которых я когда либо слыхивал (в рамках лирики). Пришел товарищ в лес с топором, бутылкой и верёвкой самоубийство вершить, что же может быть печальней. Нет, на самом деле текст о состоянии, которое привело его к этому. Outro, в которое плавно переходит эта лебединая песня лирического героя, как нельзя лучше логически завершает песню, весь альбом и его суть. Та же зима, те же уханья птиц, как и вначале альбома, но теперь уже нету никакого желания наслаждаться этими красотами и пребывать в безмятежной меланхолии, есть чувство пустоты и как поётся в песне «только ветер пронизывает моё сердце и заставляет дрожать в последний раз», когда же товарищ начал клеить ласты, я не на шутку очконул. Эти звуковые метаморфозы нагнетаемые в самом конце аутро хотя ничего выдающегося из себя не представляют, но в контексте последней песни, а ещё лучше всего альбома, всё ж заставляют серчишко ёкнуть, пульс подпрыгнуть, а подмышки вспотеть. Причем страшнее всего становиться когда всё это внезапно прерывается и на уши обрушивается чудовищная тишина, хочется побыстрей включить какую-нибудь другую песню или телевизор. А всё почему, потому что никто на 100% не знает, что там, по ту сторону, и всем нам без исключения, рано или поздно, это предстоит выяснить. И страх перед этим неизведанным всегда присутствует в нас. Возможно, победить его можно как, нам подсказывают в песне No one there, при помощи любопытства и вооружившись бутылкой, топором и верёвкой, по собственной воле направиться туда. В итоге, песни о смерти, самоубийстве приобретают романтический характер, следовательно, в какой-то степени, красоту\ слушаются и воспринимаются очень легко \ всё понятно чё хотели сказать \ получать кайф чисто от музыки без лирики здесь у меня навряд ли получиться, за исключением разве что интро и медляка, поэтому если бы не текста, были бы впечатления как от Ever Gray. А так страху нагнал, почище дэтов и блэков.
| |