Рецензия на альбом "Bitter Suites To Succubi" группы "Cradle Of Filth" |
Автор: Nachtfalke Стиль: Metal Вкусы автора: Black Metal Дата рецензии: 17 Авг. 2004 г. Оценка: [1/6]
Вот и «монстеры» нынешней прогнившей до костей метал-сцены. Про эту команду сказано слишком много, чтоб добавлять что-то еще от себя. Да и не хочется. Удостоен внимания сей коммерческий продукт только лишь по той причине, что он в высшей степени соответствует всем «канонам» современной популярной тяжелой музыки. С одной стороны, своего рода эталон для сонмища бездарей, стремящихся «перевернуть этот мир», а с другой – отражение безнадежного застоя в heavy индустрии. Хотя, такое положение вещей устраивает очень и очень многих. Музыка на этом компакте – мешанина из всего, что было модно (и популярно) на момент издания cd. Зачатки блэка, элементы готики, стандартные heavy – metal ходы, симфонизмы и клавишные аранжировки плюс проверенные «шлягеры» – все это присутствует в той или иной степени. Такое безвкусное нагромождение стилей идет почти всегда на ура у столь же безвкусной аудитории. Стратегия, в принципе, верная – угодить и нашим и вашим… Звучание у альбома тоже «на уровне» , он не настолько тяжелый , чтоб отпугнуть львиную долю прыщавых фанатов - тинейджеров, и в то же время не наcквозь попсовый по типу современного Nightwish’a. Металл, хуле! Теперь о содержании. Сразу видно, что этот компакт – так называемый «плановый» релиз. Популярность cof в то время начала падать, что немедленно сказалось на кривой продаж. Вот и появились в треклисте беспроигрышные The Principles Of Evil Made Flesh, Summer Dying Fast и Black Goddess Rises с самого, по моему мнению, удачного дебютного альбома крэдлов. Еще и кавер на Sisters of Mercy. Херовая затея, зато полностью себя оправдывающая. Дело в том, как все преподносится. Можно просто наклепать бонус треки к имеющимся жалким 20 минутам материала, а можно оформить как «приятный сюрприз для старой армии поклонников». Что касается исполнения материала, то оно тоже на «достойном» уровне. Не могу сказать, что cof - плохие музыканты, нормально играют, простенько и незатейливо. Но ничего особенного, речи и быть не может о выдающихся композиторских способностях. Гитарист как гитарист, барабанщик как барабанщик. Сплошь слащавенькие мелодии, абсолютно не напрягающие слух (чтоб не перегнуть палку)… Вот вокал Дани выделяется…м-да. Педерастичные визги, исполненные на доселе невиданной высоте, невнятное бормотание, чередующееся с речитативом – у кого еще такое услышишь? Вот и еще одно сомнительное достижение cof, но тоже беспроигрышное в определенном смысле. Говорить об идеологической составляющей, применительно к cof, просто смешно. Экстравагантный до идиотизма имидж, пафосные интервью, очень глупые, но красиво сделанные видеоклипы, все это имеет, как ни печально, тонкий и оправданный расчет на аудиторию. Единственное, что мне понравилось без всяких НО – это тексты, в том плане, что написаны они красиво и очень грамотно. По содержанию же – полная муть, в которой разобраться практически невозможно. Вот так из многочисленных минусов и получаются мнимые плюсы, или, если сказать проще, из говна лепится конфетка. Кому это придется по вкусу – см. выше, больше я ничего добавить к уже сказанному не могу. Олицетворение кретинизма и воплощение безвкусицы в плане музыки. Прекрасная реализация проекта в коммерческом отношении. Без оценки.
| |