Рецензия на альбом "INFERNO " группы "MOTORHEAD" |
Автор: SUICIDAL Стиль: heavy rock'n'roll Вкусы автора: all about metal Дата рецензии: 23 Июня 2004 г. Оценка: [6/6] Обсудить группу
(p) 2004 SPV/ Sanctuary/ Soyuz Track Listing: 1. Terminal Show 2. Killers 3. In The Name Of Tragedy 4. Suicide 5. Life's a Bitch 6. Down On Me 7. In The Black 8. Fight 9. In The Year Of The Wolf 10. Keys To The Kingdom 11. Smiling Like A Killer 12. Whorehouse Blues All songs by Kilmister/ Campbel/ Dee Lemmy sez: АЛЬБОМ, КОТОРЫЙ РАСШАТЫВАЕТ ПЛОМБЫ В ЗУБАХ Если вы надеетесь найти в этом альбоме нечто большее, чем четыре "правильных" аккорда, какие-нибудь новшества в виде нового риффа или нового звука, если вы ожидаете от участия Стива Ваи в качестве специально приглашенного гостя, нечто большего, нежели парочка заводных "поливалок" в двух треках -- вас постигнет жестокое разочарование. Наверняка вы решите, что у вас в руках тот же самый альбом, что и записанный, скажем, лет двадцать назад. Вы пожалеете о потраченных деньгах и назовёте нас, фанатов Motorhead, буйнопомешанными или, скажем, просто слабоумными. Поэтому вам не стоит покупать этот альбом и изложенное ниже читать тоже не нужно. "Рок-н-ролл -- вещь очень простая и не нужно париться, чтобы его выдавить из себя. Нужно быть проще". Так или примерно так говорит Лемми. А Лемми есть Бог и слово его свято. Слова его сами собой сплетаются в рифмы, рифмы -- в строфы, а строфы -- в песни. Всё действительно очень просто. Он пишет уже 30 лет потому что ему есть что сказать. Сотоварищи он кладёт свои песни на рокенролльные риффы и получается новый альбом. Очередной рокенролльный альбом, правда которого в простоте, в которой не нужно ничего искать. Нужно просто расслабиться и получать удовольствие от каждой его миллисекунды. На досуге стоит почитать лирику. Каждая строка -- это афоризм, в котором правда жизни. Stay clean, be true, do whatever you can do You can be a God or Fool it is your decision Почему же альбом назван "Инферно"? Во-первых -- обложка. Трёхглавый клыкастый череп с цепями, принадлежащий перу Joe Patagno, как бы взрывается от наполняющей его огненной адской лавы. Во-вторых, слово TRUE употребляется целых шесть раз. В-третьих -- богохульная строфа -- If there were Gods, then tell me why/ They make us kill and kill again. В четвёртых -- сатанинские рисунки и письмена, начертанные рукой Лемми, подложенные фоном под тексты. А в общем, наверное правы люди, объективно оценивающие, в отличие от нас, фанатов, творчество Motorhead -- это всё тот же альбом, записанный 20 лет назад и переиздающийся раз за разом снова. Но почему то каждый раз это снова и снова JOLLY BLOODY GOOD SHOW (с) Lemmy Засим закончим с нравоучениями о смысле жизни и о роли Лемми и Ко в ней. Плавненько перейдём к личным ощущениям от прослушивания данного бессмертного творения. Terminal Show просто взрывает перепонки. Как всегда, "на затравочку" альбом открывает ломовой боевик. Очень, надо сказать, правильно. Создаёт сразу этакое настроение подтянутой бодрости духа и воодушевления. Здесь у нас соло Стива Ваи (см. фото). Как уже было сказано выше -- разухабистая, немного нервная "поливалка". Появление Стива в качестве гостя на альбоме, как показывают разные источники, случилось после случайной встречи его с Лемми в одном из баров за выпивкой, в процессе которой, очевидно, и родилась родилась историческая идея "..а не замахнуться ли нам на...". Почему-то от этого соло возникает дурная ностальгическая мыслишка о камбэке Роббо. И подкрепляется следующей мыслишкой о камбэке Вюрцеля после затихания второго соло Ваи в Down On Me (Track#6). Ассоциации неявные, но... Фил Кэмпбелл, оно конечно, великий гитарист, но не хватает "Мотору" ещё одной гитары. Босс проекта, очевидно, тоже это чувствует, не смотря на тёплые отношения в трудовом коллективе. Посему появление Ваи с Моторами отнюдь не случайно. Killers Всем бояться! Киллеры идут! К одноимённому культово-просветительскому альбому известной британской группы не имеет никакого отношения. Если ТАМ всё мрачно и безысходно, мол, всё равно тебя найдут, то ЗДЕСЬ -- взгляд изнутри сабжа песни. Адреналин и "всем бояться". К слову сказать, умение перевоплощаться в какие-то интересные образы и описывать свои ощущения от жизни их -- совершенно в стиле Лемми. Может это и делает его выдающимся пиитом современности. Suicide Этакое произведение на тему "Куда всё идёт?". Упс, точнее, "Куда катится этот мир?". В духе Оргазматрона. Эпика. Life's a Bitch - настоящее "буги" от реального "Бугимэна". Ноги, руки, голова просятся, что называется "поплясать". Смысл текста лаконично уложен в название. В общем и целом объясняет смысл жизни тем кто ещё не в курсе. I'm In The Black -- Припев будет крутиться в голове дня три, не меньше. Зависит от количества replay, ибо мало кто из дочитавших этот материал до сего места прослушает альбом всего один раз в первый день его приобретения. Сей трек по мелодичности, простоте восприятия уступает разве что рефренам Fight, в которых почему-то угадывается некая случайно-затесавшаяся славянская мелодика. Fight -- трек из серии Eat The Gun, Them Not Me... По скромному мнению автора -- "дописка", albumfiller, но необычайно гениальная. Славы аналогичного по статусу Paranoid'a ей конечно не видать, но драйва в ней отнюдь не меньше. Keys To The Kingdom Этот трек как раз и обеспечивает главное отличие альбома от всех остальных, ибо в нём есть самый смелый экперимент за последние годы. Там играет одна не то скрипка, не то виолончель. В нём соредоточена вся "ниипаццо концептуальность". А если серьёзно -- просто красиво и драйвово. Завершающий альбом Whorehouse Blues -- это две гитары, губная гармонь, голос. автобиографическая акустическая блюзовая частушка-нескладушка, под стать Muddy Waters'у. Этакий музыкальный анекдот про Моторхэд, который заканчивается голосом Фила: Can we go now? на что Лемми устало отвечает: Yea... Оценивать альбом объективно смысла не имеет, потому что слова не имеют значения если он, как и все предыдущие и последующие -- часть вашей жизни. А оценивать собственную жизнь (Life's a Bitch) и крепить какие-то ярлыки самому себе -- неразумно. Потомки оценят.
| |