Рецензия на альбом "***hole " группы "Gene Simmons" |
Автор: Karaya Стиль: Rock'n'roll Вкусы автора: Rock'n'roll, progressive, metal, ethno, contemporary jazz Дата рецензии: 7 Июня 2004 г. Оценка: [5/6]
Я не отношу себя к большим фанам Kiss, точнее к той категории поклонников группы, которые свято уверены в том, что Kiss – лучшая рок-группа во Вселенной. Моя позиция скорее «трезвого» поклонника. Скажем так, что я очень уважаю эту группу за их, больше идейно-визуалистический, чем строго музыкальный вклад в историю и антологию рока. И конечно же за несколько очень удачных альбомов, которые прочно вошли в сокровищницу рок-музыки. Эта моя позиция позволяет мне держать в коллекции пластинки Kiss, отслеживать творчество группы и соло карьеру каждого из музыкантов. Последнее не сильно баловало публику с момента известной серии соло-альбомов в конце 70-х. Поэтому релиз одного из, если не самого ключевого то, во всяком случае, самого знаменитого «кисса» не мог не привлечь внимание. Итак, у меня в вертушке Gene Simmons “***hole” – новая соло работа бас-гитариста Kiss, известного продюсера и даже, местами, киноактера Джина Симмонса. Когда берешь диск на прослушивание, то по дороге домой всегда пытаешься вычислить, что же собой представляет та или иная пластинка. На обложке “***hole” Симмонс изображен в окружении очень разнообразных и недвусмысленных мамзелей и мадам в неглиже и, скажу честно, услышать что-то очень интересное, пусть даже не новаторское, и не помышлял. Посмотрел, что помогали Джину ссорудить сей опус куча разного народу включая Ричи Котцена, Брюса Кулика и Дуизила Заппы и ожидал, что будет что-то более-менее «крепкое», не сильно выразительное, но, тем не менее, достойное. Открывают альбом мощные рок-н-ролльные рифы Sweet & Dirty Love, авторства собственно Джина, которая сразу настраивает на эдакий развеселый лад и разбитные песни об уличной любви. Хорошо, мотивирует и настраивает. Однако вторая по счету Firestarter первым делом сшибает стилистической нестыковкой с первой вещью своими электронными сэмплами и до боли знакомой манерой. Песня началась в тот момент, когда я внимательно изучал буклет, где и выяснил, что авторство песни принадлежит небезызвестным Prodigy со всеми отсюда вытекающими. Следом идет Weapons Of Mass Destruction – напористая песнь, по настроению, как по мне, больше в стиле какого нить Роба Зомби. Однако на этом рок-н-ролльная часть альбома практически, как оказалось, закончилась. Следующая далее Waiting For The Morning Light являет собой красивую балладу, написанную Джином в соавторстве с Бобом Диланом. Ненавязчивая, простая, но искренняя песня, навевающая добрые и философские мысли. За ней синтезаторными звуками начинается Beautiful - приятная песенка, своей легкой меланхоличностью и мелодикой больше напоминает характерную манеру сэра Пола МакКартни или современные брит-поповые группы. Вот пол-альбома позади. Добираемся до заглавной ***hole, которая представляет собой размашистую песнь, напоминающая местами Kiss, точнее смесь Kiss и неких ню-металлических традиций, мягко переходящая в Now That You’re Gone - достаточно неплохую балладу. Как по мне так тоже, скорее, в эдакой брит-поповой манере. Сменяющая ее Whatever Turns You On выдает нам размеренный и оптимистичный ритм-энд-блюз, замешанный на негритянских госпел. По поводу песни Dog ничего не могу сказать, ничем особо не выделяется, разве, что своей легкой карибской кабарешностью. Но вот следующая за ней Black Tongue – наверное, самая уникальная песня этого альбома. Интересна тем, что в ее создании приняли участие практически все члены семейства Фрэнка Заппы. Будучи другом семьи Заппа, Джин, как оказалось, получил согласие жены великого Папы на доступ к его аудиоархивам. Поэтому в Black Tongue мы имеем честь услышать запповскую гитару. Хорошая песня, ничего не скажешь. Carnival Of Souls - неплохая рок-н-ролльная композиция, такая себе бунтарская «соцуха» на смену которой приходит If I Had A Gun – спокойная, душевная песенка с грустным подтекстом, повествующая о не очень уравновешенном парне, которому, по идее, даже палку в руки лучше не давать. Завершает альбом 1,000 Dreams – сказал бы, что почти эстрадный номер с оркестровыми аранжировками. В итоге имеем, очень стилистически разнообразную, но вместе с тем, достаточно цельную и интересную пластинку. Зрелая работа поднаторевшего и опытного рокера, которому хочется выйти и немного побродить за пределами стиля. Однако напоследок отмечу, что в альбоме не чувствуется изначальное желание Джина просто продемонстрировать свои возможности в разных стилях. Альбом получился очень естественным, несмотря на такой казалось бы музыкальный винегрет. Я могу рекомендовать его всем, кто любит интересные и неожиданные работы, а для киссоманов просто must have. Как говорится, для души и еще одного подтверждения разнообразности талантов музыкантов столь любимой ими группы.
| |