Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Ноября
Празднуют ДР: bahoo, Madness, Zaphod Beeblebrox
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Theater of salvation" группы "Edguy"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "NEOSAPIENS" группы "BLIND PASSENGERS"

Автор: YaLexx
Стиль: интеллигентный и безумный Industrial Rock
Вкусы автора: Все направления Industrial и Industrial-Metal, noise/gothic rock, sludge, ну и чуток black, death, nu-metal=)))
Дата рецензии: 17 Апр. 2004 г.
Оценка: Оценка автора: 6/6 [6/6]
Обсудить группу



(p) 2001 Goldrush/BMG.

Tracklist:
  01  Lost Inside a Maze
  02  Insane
  03  Gray Sunday
  04  Troops of Tomorrow
  05  Why
  06  Walk On
  07  Shake the Lie
  08  Desertland
  09  Puppetbirthmachine
  10  Beast
  11  One Day
  12  Permutation
  13  Hall of Pain
Bonus Tracks:
  14  Insane (The Galan Pixs remix)
  15  Shake the Lie (Vaultage 74 remix)
  16  Lost Inside a Maze (The Galan Pixs remix)
  17  Insane (Pig House remix)
 
Line Up:
  Rayner Schirner   (Vox & Machines)
  Nik Page   (The Helmsman, Vox, Sampling)
  Lars Rudell   (Riffing)
  Andy Laaf   (Drums)
  Andre Jorgens   (Bass)

“’Слепые Пассажиры’ - зомби современного общества, предпочитающие закрывать свои глаза и уши для того, чтобы комфортно и беспрепятственно плыть со всеми остальными по ‘реке общества’, без болезненных столкновений с чем-либо на пути, наученные боязнью увидеть свою собственную кровь,” – так Ник Пэйдж (Nik Page), главный идеолог немецкого индустриально-металлического коллектива BLIND PASSENGERS, а также писатель, художник и дизайнер, описывает жителей подконтрольной Советскому Союзу Восточной Германии 80-х годов XX века. Но ситуация, по его словам, не изменилась и по сей день, а уж какой кошмар ждёт человечество в будущем!…

…Пятый альбом Пассажиров “Neosapiens” наглядно вам это покажет!
Да при том как!!! Такой продуманной, глубокой и ГАРМОНИЧНОЙ работы в этом музыкальном направлении, на мой взгляд, вообще никто не делал, даже классики всего жанра, такие как Ministry или Nine Inch Nails. Альбом состоит из 13 великолепных композиций, выделить среди которых “самую лучшую” не представляется возможным. При этом ни одна песня не похожа на другую и хорошо запоминается, что в нынешней ситуации, когда почти все с таким упорством копируют либо Rammstein, либо Fear Factory, просто уникально.

“Neosapiens” с головой погружает нас в мрачный футуристический мир, тщательнейшим образом разработанный Пейджем. Кроме того, альбом является своеобразным музыкальным сопровождением к одноимённому социально-фантастическому роману, выпущенному параллельно пластинке опять же Ником Пейджем. Будущее человечества – техногенный тоталитаризм, всеобщий контроль. Гигантские, мрачные железобетонные города, подземелья и бункеры, совершенная техника и мощнейшее оружие. А в физиологическом плане – биотехнология, генная инженерия и дизайн ДНК. В связи с этим особый смысл несут термины “neosapiens” и “bastard”. Bastard – человек будущего, идеальное существо, продукт генетических преобразований, биоэлектроники и дизайна ДНК – работоспособен и доволен существующей ситуацией, знает своё место в системе, имеет чёткую установку: он – хозяин на этой планете. Но на самом деле "bastards" - грубые человекообразные биомеханические существа, лишённые способности творчески мыслить, солдаты, каждый из которых выполняет в том числе и полицейские функции. "Neosapiens" - обыкновенный человек, у которого ещё сохранилась душа, кто способен чувствовать и мыслить, кто пытается как-то противостоять холодному железному прессу существующей системы - изгой в этом мире.


Лирика на “Neosapiens” написана от имени всех этих “категорий населения”, давая нам возможность легче понять их образ мыслей. Но большинство стихов всё-таки повествуют нам именно о нелёгкой доле neosapiens, единичных представителей истинного, ещё не до конца выродившегося рода человеческого, избежавших разнообразных генетических и биотехнологических преобразований. Очень примечательно, что данная информация подаётся очень интеллигентно, без лишнего пафоса и самолюбования. Даже матерное слово употребляются только в одной композиции. В лирике отсутствует ныне модная напускная мизантропия. …и при всём при этом на обложке красуется наклейка: “Parental advisory. Explicit lyrics.”

В музыкальном плане “Neosapiens” полностью выдержан в фирменном стиле Blind Passengers и является прямым результатом эволюции предыдущих альбомов “Bastard” и “Destroyka”. Зародившаяся на “Destroyka” машина стала грубой и сильной на “Bastard”, а на “Neosapiens”, облагороженная микроэлектроникой, она превратилась в красивое гармоничное существо. Звучание Blind Passengers, главным “колдуном” которого является Рейнер Ширнер (Rayner Schirner), весьма отличается от большинства европейских индустриально-металлических коллективов. Хоть они и немцы, но в их музыке практически нет присущей немецким и скандинавским группам маршеобразной тяжёлой ритмичности. Можно даже сказать, что звучание Blind Passengers несколько альтернативно, что характерно больше для американских команд. Пассажиры не используют прямолинейную ритмичную ebm-образную долбёжку а-ля Rammstein или Pain. При этом ударные остаются мощными, техничными и фундаментальными. Для них характерна сила, а не скорость. Гитарные партии зачастую жёсткие и чётко рифованные, но иногда превращаются в угрюмую пространственную массу. Они довольно простые, но в совокупности с басом и ударными придают музыке заметную механичность, будто это какой-то тяжёлый киборг шевелится. Кстати о басе – “Neosapiens” – первый альбом пассажиров, на котором был использован не синтезированный, а живой бас, благодаря чему звучание стало более объёмным и “человечным”. Часто звучит синтезатор и слоистые тягучие программные мелодии, придающие музыке некую кибер-фриковую мелодику. Вокал чувственный и мелодичный, но там, где надо приобретает повышенные тона и даже некую свирепость. Но то, что доводит альбом до полной готовности – это НЕВЕРОЯТНОЕ количество разнообразных электронных деталей и сэмплов, мудрейшим образом вплетённых в музыку. Это мельчайшее электронное кружево, созданное Ширнером, пропитывает все композиции от начала до конца, словно “склеивая” партии всех остальных инструментов, и, пожалуй, является главным отличием “Neosapiens” от “Bastard”. Каждый новый раз слушая пластинку, обнаруживаешь где-то сэмпл, который доселе не слышал. Поражают ГАРМОНИЯ между акустикой и электроникой, и гармония между музыкой и стихами. Звучание каждой композиции на 100% соответствует её смысловому содержанию. Ничто не доминирует на “Neosapiens”, все элементы взяты именно в той пропорции, в какой должны быть. Отметим, что на альбоме присутствует бесподобная кавер версия песни “Troops of Tomorrow” группы Vibrators и 4 танцевальных ремикса.

Таким образом “Neosapiens” - безумный в лучшем смысле этого слова, гармоничный и интеллигентный, в какой-то степени готический, в какой-то степени альтернативный макро- и микро- среднетемповый Industrial Rock высшего качества. Альбом абсолютно не надоедает даже после сотни прослушиваний и явится хорошим дополнением к музыкальной коллекции любого, кто хоть как-то признаёт гибридизацию рок-музыки и электроники, а для ценителей жанра industrial rock вообще обязателен для ознакомления.

Так что, кто не хочет превратиться в Bastard-а, кто хочет остаться Neosapiens-ом, немедленно приобретайте эту работу и получайте от неё истинное наслаждение.

http://www.blindpassengers.de

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации