Автор: Dark Mind Стиль: Heavy Metal/NWOBHM, граничащий с Punk Rock Вкусы автора: heavy, thrash, punk, gothic, power Дата рецензии: 17 Марта 2004 г. Оценка: [5/6] Обсудить группу
EMI Records (1980) TRACKLIST 1. Prowler 2. Sanctuary *отсутствует на оригинальном британском издании, но есть на американском варианте и переизданиях* 3. Remember Tomorrow 4. Running Free 5. Strange World 6. Phantom Of The Opera 7. Transilvania /instrumental/ 8. Charlotte The Harlot 9. Iron Maiden
Line-up: Steve Harris - bass Dave Murray - guitar Paul DiAnno - vocals Clive Burr - drums Dennis Stratton - guitar Панк-рок с соляками - именно так можно в двух словах охарактеризовать первый альбом Iron Maiden. Но, говоря о панк-роке, я вовсе не подразумеваю презрительное "для кого - лажа, для кого - панк-рок". Лажи тут нет ни малейшей - уровень владения инструментами и написания песен тут очень даже высокий. Дело в другом. У этого альбома очень "уличное" настроение. Такое впечатление, что его записали ребята из соседнего двора, молодые и горячие... но при этом вполне умеющие играть и не позерствующие, в отличие от многих представителей панк-движения. Не правда ли, забавно - на словах показывая своё презрение к панкам, Харрис и компания на деле оказались намного "трушнее" большинства из них! Первая песня альбома - Prowler. Да, за такое сравнение меня сейчас закидают гнилыми помидорами, но, ИМХО, если бы группа "Наив" научилась играть соло и петь по-английски без акцента, то они бы звучали примерно так же. Вообще, у этой песни есть одно весьма примечательное свойство - а именно дико привязчивый мотив, который вы будете напевать спустя доооооолгое время после прослушивания. Эта песня является одним из лучших моментов альбома, наравне с Remember Tomorrow и Phantom Of The Opera, про которые стоит сказать отдельно. Remember Tomorrow - тоже весьма привязчивая вещь. Там еще после каждого куплета риффак такой занятный идёт... скажем так, после прослушивания он накрепко засядет в голове у слушателя и ни в какую не захочет оттуда вылезать. Кстати, сама песня - это уже не совсем панк-рок... тут вполне сильно просматривается хардовое начало. Phantom Of The Opera - а вот это уже совсем не панк-рок. Скажем так, это первый мэйденовский эпик. И все те компоненты, которые позже станут определяющими для уникального и неповторимого стиля Мэйден - они тут уже есть! Пусть в зачаточном состоянии, но есть! Смены темпа, "сдвоенные" гитары, длинные соло - на месте! О панк-роке напоминает разве что вокал, нарочито грубоватый и раздолбайский. Ну так ещё бы - тогдашний вокалист Пол ДиАнно как раз и являлся самым настоящим панком. Вообще ДиАнно... а что ДиАнно? Прост как сибирский валенок. Вот уж точно - раздолбай с соседней улицы! И в этой простоте есть какой-то свой особый шарм - в отличие от "актёра" Дикинсона (нет-нет, я ничего против него не имею, Брюс однозначно рулит!), ДиАнно выглядит очень искренним - такое впечатление, что он не просто поёт - он сам переживает сюжет песен. И его сипловатый, вдрызг прокуренный голос идеально вписывается в уличную стилистику раннего Мэйдена. Остальное содержимое альбома - тоже классика. Sanctuary, Running Free, Strange World, инструментальная Transylvania, Charlotte The Harlot (с текстом, заслуживающим отдельного упоминания - скажем так, это один из тех крайне немногочисленных случаев, когда в мэйденовском тексте звучат нецензурные выражения ), ну, и конечно, непреходящий гЫмн, который до сих пор звучит на каждом концерте и который называеццо - Iron Maiden ! Звук на альбоме тоже весьма раздолбайский, и я бы сказала, несколько недоделанный (из-за практически нулевой работы продюсера). ...в общем, вердикт такой: если бы весь панк-рок был таким, то я бы не отказалась быть самым трушным панком! |