Рецензия на альбом "THE HERETIC" группы "VICTOR SMOLSKI" |
Автор: SUICIDAL Стиль: Sympho/ Ambient/ Gothic Вкусы автора: hardcore/ thrash/ power/ punk/ etc. Дата рецензии: 14 Марта 2004 г. Оценка: [4.5/6] Обсудить группу
(p) 2000 SPV/ 2003 AGAT Company Ltd. Content 1. Baptism Of Fire 4:25 2. The testamony 3:26 3. Hex of the Six Strings 7:52 4. The Necromancer 4:33 5. Witches Hammer 7:24 Music By Victror Smolski Перед нами -- симфонический опус нашего СНГ-соотечественника, одного из немногих рок-музыкантов современности, достигших определённых успехов в возделывании Европейской металлической почвы. Участники проекта: Виктор Смольски -- Гитара, автор, текст на русском Симфонический оркестр Гостелерадио Беларуси п/у Анатолия Ляпунова Дмитрий Смольский -- Оркестровые арранжировки Специальные гости: Питер "Пиви" Вагнер -- Бас гитара и текст на немецком. Майк Террана -- Ударные и текст на английском На нашей памяти -- великое сонмище попыток создания сколь-нибудь приемлемого интерфейса между классической и рок-музыкой, которые с разной степенью успеха, предпринимались начиная с конца 60-х годов и по сей день. Смысл практически всех совместных выступлений сводился к адаптации рок-арранжировок под оркестровые варианты. (Удачные -- Deep Purple, Rage, провальные -- Metallica, Apocalyptica). "Еретик" Смольского, в отличие от известных проектов с участием симфонических оркестров, был написан специально для оркестра. Точнее, для гитары Siggy и оркестра, где она является неотъемлемой его частью, а не противопоставляется ему. В этом и есть новаторство Виктора, за это наше ему металлическое спасибо. Итак, когда музыкальная идея проекта становится понятной, рассмотрим его содержание. Охарактеризовать вступительные треки альбома Baptism of Fire и The Testamony можно одним словом. И это слово -- "помпезно". В хорошем его смысле. Этакая зловещая торжественность, вызывающая смутно нехорошее предчувствие возможного наказания за несодеянное. Чувство усливается под влиянием того, что вещают нам по очереди (в порядке появления) Майк Террана, Пиви Вагнер и Виктор Смольски. Это отрывки исторических документов о казнях ведьм и еретиков. Причём самый "зловещий" рассказчик, как это ни странно -- Майк. Видимо, он больше всех проникся идеей альбома. Довольно странно слышать немецкую речь из уст Пиви, просто непривычно, даже голос изменяетсмя до неузнаваемости. Ну а Виктор... в общем, акцент понять можно. Он уже не Смольский, а именно Смолски. Hex Of Six Strings - амбиентное восьмиминутное соло Виктора. Если честно, не совсем понятна его связь с основной идеей всего произведения. Не будем обижать художника разбором этого нюанса, воспримем как album filler, без которого не обходится ни один, даже самый эвергриновый альбом. The Necromancer - суть зачитывание исторического документа -- донесения "возного Браславского повета" о Софье Суняновой и сыне её Гасуле. О том, как крестьяне повета выколотили из них признание о их "чарах", которыми они якобы отравляли скот и посевы... И всех чародеев, вместе с Тумелем, который дал им чары, казнили огнём. Музыкальное сопровождение полностью соответствует настроению документа о народном суде литвинов. Жутковато... Заключительное произведение -- Witches Hammer -- симфо-металл для гитары в оркестре. Словесному описанию поддаётся очень трудно, как вся симфоническая музыка. Можно лишь сухо констатировать, что это лучший трек альбома. Повествование о пытках ведьм в исполнении Майка, оркестр и гитара здесь интегрировались в единое целое и проникают через слуховой аппарат в ту самую область мозга, в которой рождается страх. То чувство, на котором построены большинство религий... В заключении можно сказать, что задумка Виктора удалась, не смотря на то, что он воспользовался идеей не новой и довольно скользкой. Риск краха проекта был весьма велик. Более того, Виктору удалось затронуть некоторые сокровенные струны сознания, которые будут взывать к тому, чтобы послушать этот альбом снова и снова. | |