Рецензия на альбом "Gutter Ballet " группы "SAVATAGE" |
Автор: soul enema Стиль: heavy, speed, simpho-hard Вкусы автора: heavy, prog, classic hard, doom, speed/thrash , folk, ect... Дата рецензии: 12 Марта 2004 г. Оценка: [5.5/6] Обсудить группу
Jon Oliva Vocals & Piano Criss Oliva Guitars Chris Caffery Guitars & Keys Johnny Lee Middleton Bass Steve Wacholz Cymbals & Drums Track listing 01. Of Rage And War 4:47 02. Gutter Ballet 6:20 03. Temptation Revelation (Instrumental) 2:56 04. When The Crowds Are Gone 5:45 05. Silk And Steel (Instrumental) 2:56 06. She's In Love 3:51 07. Hounds 6:27 08. The Unholy 4:37 09. Mentally Yours 5:19 10. Summer's Rain 4:33 11. Thorazine Shuffle 4:43 Total 52:25 Этот альбом , выпущеный в 1989 году ознаменовал начало стилистической трансформации группы. Сохранив фирменную рифовку и драйв, группа значительно расширила горизонты введя эпические вещи с пианино и оркестровками и неким образом предопределила маршрут своего дальнейшего развития вылившийся в 90-х годах в череду рок-опер. Образцовым показателем новых влияний стала одноименная песня "Балет для сточных канав" (track 2) , которая была написана в последний момент перед записью альбома , после посещения братцем Йоном Оливой спектакля "Phantom of the ophera". C тех пор лавры Э.Л. Вебера явно не давали покоя Йону, в купе с продюсером Полом О"Нилом (который на досуге и специализировался в данном жанре). И все же главным достоинством этого альбома, вместе с безусловно качественным материалом, является стилистическая разнонаправленность. Злая, драйвовая открывашка Of rage and war сносит крышку мгновенно и напрочь. Спидовые, убойные трэки Unholy и She's in love , чередуются с более мрачно-меланхоличными, эпическими Hounds, Mentally Yours и вышеупомянутым Gutter Bullet (одна из лучших песен за всю карьеру). Небезинтересны и инструменталы, Temptation revelation с симфонической концовкой и Silk and Steel c прекрасной игрой Криса Оливы на акустике (он на этом альбоме вообще выше всяких похвал ). Не менее трогательны две меланхоличные баллады (tracks 4,10) с прекрасными гитарными партиями и проникновенным пением. Хотя далеко не все любят коронное карканье Йона, нельзя не признать, что вокалист он весьма необычный, яркий и моментально узнаваемый (чего чуть не хватало его наследнику). Отдельного внимания заслуживает трилогия из песен завершающих альбом (tracks 9, 10, 11). Краткая предистория сводится к тому , что в результате обильных возлияний в компании Дэйва Мустейна в совместном турне (сладкая парочка)), физически и морально истощенный Йон Олива загремел прямо в психушку , где у него и родилась идея трилогии о знакомом по имени Тимми, умалишенном нарике и алкаше, который откинул копыта в реальной жизни от передоза. Частично Олива проэцировал Тимми и на себя , потому как был в схожей ситуации в то время. По музыке особо хорош завершающий трэк Thorazine shuffle с псевдо-восточным рифом , и мрачной атмосферой буйного безумства в воздухе. Во многом чувствуется влияние Купера и Пинк Флойдов , но в целом Саватажевцы конечно звучат здесь более ядовитей и "подлей". Наверное по Кинг Даймондовски "подлей". Альбом рекомендуется всем любителям качественного артистичного хэви, а так жэ Надежды Бабкиной, Людмилы Зыкиной и группы Премьер-министр. фрагменты здесь : http://store.artistdirect.com/store/artist/album/0,,159146,00.html
| |