Рецензия на альбом "SABBATUM – a medieval tribute to Black Sabbath" группы "RONDELLUS" |
Автор: SUICIDAL Стиль: folk/ gothic Вкусы автора: thrash/ hardcore/ heavy/ power/ progressive etc. Дата рецензии: 10 Марта 2004 г. Оценка: [3/6]
(p)2003 The Music Cartel/ 2003 Monsters Of Rock Records TRACK LIST 1. Verres Militares – War Pigs 2. Oculi Filioli – Junior’s Eye 3. Funambulus Domesticus – A National Acrobat 4. Symtoma Mundi – Sympthom Of The Universe 5. Post Murum Somii – Behind The Wall Of Sleep 6. Post Aeternatem – After Forever 7. Magus – The Wizard 8. Solitudo – Solitude 9. Rotae Confusionis – Wheels Of Confusion 10. Planetarum Vagatio – Planet Caravan 11. Via Gravis – A Hard Road 12. Architectus Urbis Caeletis – Spiral Architect Горячие эстонские парни и девушки, объединённые в ансамбль средневековой музыки Rondellus, увековечили себя в цифровой лазерной матрице диска «Саббатум – Средневековый Трибут группе Black Sabbath». Инструменты, подобранные для воздания почестей легенде хэви-метал, в ансамбле средневековой музыки, ясное дело – самые, что ни на есть средневековые: мандолины, флейты и пр. Если верить буклету, то сами инструменты датированы 14 веком новой эры. Реальное средневековье. Вокал женский – академическое сопрано. Мужской – довольно приятный тенорок. Тексты Оззи/ Айомми/ Батлера/ Уорда старательно переведены на язык межнационального средневекового общения. (Латынь). Для прослушивания очень рекомендуется разместиться в заброшенной часовне вместе со звуковоспроизводящим прибором, зажечь вкруг себя десятка три свечей, а также начертить пяток пентаграмм на полу и стенах. Тогда ощущение сырого средневековья будет полным на все 100%. Хотя и без этих премудростей, эффект присутствия при церемонии исповеди перед ритуальным сожжением будет достаточно велик. Записывалось это произведение в студии, но, что называется “вживую”, с двух микрофонов, поэтому звук инструментов 14 века достаточно чётко локализуется в пространстве. Это – кайф и это – “пять”. Не понравилось две вещи. Первая – альбом, не просто нетороплив “по-эстонски”, а, положа руку на сердце, скучноват. Длинно и малодинамично. Если эвергрины Black Sabbath в 14 веке исполнялись именно таким образом, то я бы не хотел жить в это время. Вторая вещь, возымевшая негативное воздействие – очень мало Black Sabbath и очень много Rondellus. Утеряно равновесие между копией и оригиналом. Понятно, что каждый исполнитель хотел бы проявить свою неповторимую индивидуальность, но… Rondellus сам по себе пока что никакой ценности не имеет. Альбом покупался из-за Black Sabbath. Magus (Wizard) узнать не посвящённому в авторство человеку, простите меня, господа художники, не в обиду – невозможно. Ассоциации, или на что похоже? Ответ однозначный – на ELEND. Даже более готически-средневеково, чем приведённый пример. Если по душе музыка подобного сорта – этот альбом займёт достойное место в коллекции. Любителям Black Sabbath рекомендуется всё же послушать. Ибо прочтение первоисточника Rondellus’ом, всё же, весьма неоднозначно. Verdictus. За новаторство в прочтении гениальных творений, умение создать атмосферу средневековья и технику игры на исторических инструментах – «высший балл». За небрежное обращение с «общеметаллическими» ценностями – минус 3 балла. За неторопливость сурово казнить не будем. Эстонцы всё-таки. Отнесёмся с пониманием. Post Scriptum. На таком альбоме треков должно быть 13. Ибо «тру».
| |