Рецензия на альбом "STRAPPING YOUNG LAD" группы "STRAPPING YOUNG LAD" |
Автор: SUICIDAL Стиль: heavy prog? Вкусы автора: thrash/ hardcore/ punk/ prog/ etc. Дата рецензии: 9 Марта 2004 г. Оценка: [6/6] Обсудить группу
(p) 2003 Century Media Records/ 2003 FONO Ltd. Track List: 1. DIRE 2. CONSEQUENCE 3. RELENTNESS 4. RAPE SONG 5. AFTERMATH 6. DEVOUR 7. LAST MINUTE 8. FORCE FED 9. DIRT PRIDE 10. BRING ON THE YOUNG LINE UP: DEVIN TOWNSEND (VOC, GTR) JED SIMON (GTR) BYRON STROUD (BASS) GENE HOGLAND (DRMS) Описывать словами творчество Девина Таунсенда -- дело весьма неблагодарное, ибо не нашлось ещё, наверное, словесных эквивалентов тому, что делает в музыке этот странного вида человек. Однако, попробуем. Чем чёрт не шутит, может, что-нибудь из этого и получится. Канадская группа Strapping Young Lad состоит из четырёх, совершенно "разношёрстных" персон. Все, тем или иным образом зарабатывают хлеб насущный музыкой, периодически собираясь в единое целое, чтобы потрясти этот мир очередным шедевром (предыдущий свой опус SYL записали аж в 1996 году ), который не поддаётся никакой классификации. Возможно, это объясняется тем,что члены группы сами по себе тяготеют к разным жанрам и приносят в SYL какие-то черты своей "родной" музыки: Страуд -- "индустриальщик", Хогланд -- "спид-трэшер", Саймон -- "дэтстер". Ну а Таунсенд -- просто человек-легенда, которому интересно всё.... Собственно, Девину этот проект и обязан своим возникновением и существованием. Девин является его продюсером, голосом и душой. Ему же группа обязана и своим названием, потому что так Девина окрестила некая старушка в пивной: "Складный молодой парниша". Итак, мы держим в руках альбом ВИА "Складный молодой парень" 2003 года без названия, или, по общепринятым меркам, так и называющися -- Strapping Young Lad. По кровавой обложке с окровавленным же пером угадывается наличие внутри музыки death. На тыльной стороне -- четыре забрызганных кровью лохматых бородатых канадца со зловещими выражениями лиц (кроме Девина -- от него просто разит демонизмом) -- всё как будто подтверждает первоначальное предположение. Однако, это совсем не Death metal. Не пытайтесь в магазине "пролистать" альбом. Тухлое дело. Кроме громогласной какофонии ничего не услышите. Проверено. Возьмите его домой, выберите часок-другой свободного времени, останьтесь в одиночестве и с бутылочкой-другой пивка вслушайтесь в его содержание. Жёсткое и однозначное интро Dire и его логическое продолжение Consequence говорят о том, что впереди -- нешуточное испытание для мозгов. Слова как будто рождаются сами по себе из "рубилова", которое постепенно выстраивается в тревожную мелодию. Слова объясняют нам её смысл -- Quiet now... Quiet Human.. I love you.. Fight! Fight! Fight! - и, в то же самое время, без этой музыки смысла не имеют. Дальше -- жёстче. Все металлические жанры смешались в безумной свистопляске Relentness и Rape song. Нет никакого чёткого ритмического рисунка, долой шаблоны и стереотипы. Альфред Шнитке (R.I.P.) -- оно, конечно, великий человек по части эксперимента, но и Девин Таунсенд не лыком шит. Поразительно, каким образом ему удаётся в принципе двумерной картинке из стандартного набора инструментов (без клавишных!), придать звуку глубину в дополнительных измерениях. Может быть дополнительные возможности скрыты в диапазонах голоса самого Девина, который также никаким измерениям не поддаётся. Это не гроул, не скрим, не драйв... Это Девин. Злой и необычный. (Во время записи, этот парень умудряется даже терять сознание от перенапряжения). Aftermath -- самая длинная, почти в семь минут, эпическая композиция о несовершенстве существующих религиозных конфессий. Как имеющая довольно чёткий смысл, имеет и довольно чёткий ритм и абсолютно чёткий рифф. Припев -- практически академический оперный фрагмент, ария этакого агрессивного оптимизма. Хочется встать, сомкнув ряды... ну и так далее... Этот воинственный оптимизм всё больше нарастает с каждым следующим треком. Короткие, выразительные и ураганные -- Devour с "кричалкой" Divide!!!! -- Multiply!!!!, Last Minute (песня о любви и ненависти), Force Fed (фанк??? рэп??? -- не поддаётся описанию) и Dirt Pride.... Диапазон творческих возможностей этой разношёрстной четвёрки во главе с "чокнутым профессором" Девином Таунсендом удивляет с каждой секундой. Венчает альбом мрачная баллада Bring On The Young, раскручивающаяся "по нарастающей" -- от однотонного бормотания под бас-гитару до рулад, на которые способен только несравненный Девин в сопровождении хоров, сумасшедшего риффа, сумасшедшей мешанины, выстраивающейся в умопомрачительную музыку. Такой вот он, новый альбом ВИА "Складный молодой парниша". Хотя словами его всё равно описать инкогда не удастся. Его надо слушать. Час-два свободного времени. Бутылочка-другая пивка. И в одиночку.
| |