Версия для печати темы "Симфонизм в металле"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Разное (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=9)
Тема: Симфонизм в металле (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=814)


-- Сообщение от Aor. Дата: 0:24 - 4 Окт., 2006

Поюзал поиск на предмет ключевого слова "sympho" и подобной темы не нашел, так что решил на свой страх и риск создать новую.

Меня давно волнует один довольно банальный вопрос.
У нас последнее время расплодилось до кучи групп, каждая из которых, добавив немного клавиш в микс, уже прикрепляет к названию своего стиля приставку "симфо".

Однако если сравнить эти группы с такими кардиналами жанра, как скажем Haggard (имхо бесспорные лидеры), Therion или Rhapsody, то че-то как-то начинаешь сомнеавться в "симфонизме" первых.

Как по-вашему, где проходит грань между просто металлом с клавишами и симфо-металлом?

Скажу сразу свое мнение: не кажется что есть два критерия:

1) Клавиши (или оркестр, у кого на что хватает бабла) являются ведущим инструментом
2) Если это клавиши, то доминирует не жлектроника, а классические инструменты: скрипки, виолончели хоры, трубы, гобои, клависины, органы и т.п.

Вот мое виденье, но может я и не прав?


-- Сообщение от Elivener. Дата: 10:01 - 4 Окт., 2006

Aor
Некоторое время назад у меня возник подобный вопрос! Например, чаще всего это бывает именно с power'ом. Группе присваивают приставку sympho, когда там используются обычные клавишные с симфо-инструментами.
А вышеупомянутая Rhapsody - использует симфонический оркестр... Имхо, разделять по этим 2-м критериям действительно небходимо!


-- Сообщение от Alan. Дата: 10:21 - 4 Окт., 2006

Aor

Цитата:
Как по-вашему, где проходит грань между просто металлом с клавишами и симфо-металлом?

элементарно все

Симфо мы говорим когда идет имитация энного количества инструментов оркестра..
если это просто церковный орган - то никакой это не симфо

симфоблэк - слово, так любимое в России и практически не употребляющееся на западе, так говорят мелодик блэк... - однако же альбом ДБ 2001  и их же в 2003- это именно симфо-блэк - по инструменталу

Рэпсоди уже упомянутые, туда же Терион после 1996 года, в собенности Вовин, Лакримоза 1999 и 2001 года...

и ещё - не каждоу выступление в оркестром - произнак симфо-металла

у меня не повернется назвать запси песен Доро или Метлы с оркестром симфо=металлом, это не так...

так что видимо речьб идет об изначально созданных с оркестром (или правильно настроенным синтезатором) композициях, котрые органично звучат..


-- Сообщение от Odium. Дата: 11:10 - 4 Окт., 2006

Aor
Симфо - это когда оркестровые фишки играют столь же важную роль в аранжировке, как и "основные" инструменты - гитары, бас и тп. Не важно, на чем они исполнены - на клавишах или оркестром. Может, у группы просто банально нет денег на оркестр, а задумки симфонические есть, вот и приходится использовать сэмплы.


-- Сообщение от Aor. Дата: 14:52 - 4 Окт., 2006

Т.е., грубо говоря, если у тебя на треке имеется 12 дорожек под разные оркестровые инструменты, котоыре вместе звучат как-то что-то наподобие оркестра, то ты можешь считать себя симфо.

А если у тебя струнный подклад, то - нет? В принципе, я полностью согласен с таким определением.

Не важно, есть оркестр или нету (может у группы пока возможностей нету), важно, чтобы синтезаторные партии были оркестровыми.


-- Сообщение от Angry_Emperor. Дата: 16:27 - 4 Окт., 2006

Да, а теперь глупый вопрос: подскажите, пожалуйста, группы, использующие оркестр в музыке так же широко и органично, как Лакримоза времён "Элодии". А то что-то  послушать нечто подобное очень захотелось.


-- Сообщение от Aor. Дата: 22:01 - 4 Окт., 2006

Haggard

Играют правда в другом стиле, но оркестр гораздо круче Лакримозы.


-- Сообщение от choogoonny. Дата: 1:43 - 5 Окт., 2006

Для меня симфонизм означает некую программность в музыке.
Т.е. подавляющее количество метал-произведений вокальные композиции, значит программа выражена стихами. То, как сделана музыка под эти стихи, и определяет стала ли она "симфоничной". Чтоб было понятно моё мнение приведу наглядный пример: Дрим Тхеатер - программная музыка, Мотёрхеад - непрограммная.

Только это не значит , что один вариант лучше или хуже другого.


-- Сообщение от Angelreaper. Дата: 4:42 - 5 Окт., 2006

помню ,в одной рецензии Moray eel записали в симпхо-трешкор:lol:

по теме-не считаю метал с клавишными симфо .скока бы клавишных там ни было ,пускай они занимают 90% музла ,все равно не буду называть это "симфо". Другое дело если рояль иль оркестр притащют или хотя бы дядю Изю Раммштайна со скрипочкой ,вот тогда я буду считать это за симпхо


-- Сообщение от YaLexx. Дата: 20:28 - 6 Окт., 2006

Angelreaper

Цитата:
по теме-не считаю метал с клавишными симфо .скока бы клавишных там ни было ,пускай они занимают 90% музла ,все равно не буду называть это "симфо".

ну а вот например гр. Anorexia Nervosa при записи своих альбомов никогда никаких камерных оркестров не использовала. Единственным классическим инструментом у них было пианино. При этом их клавишник Xort сумел добиться такой мощи и органичности симфонических аранжировок, какой я не слышал ни у кого вообще, включая диму боргир. Я даже не понимаю, как AN умудрились записать без оркестра "New Obscurantis Order", кстати, мой любимый альбом во всём "симпхо-блэке".
И вообще весь какой бы то ни было симфо-метал можно поделить на две фундаментальные категории: те, кто вставляет симфонические куски между металлическими, и те, кто внедряет их непосредственно в металлическую музыку. Последний вариант при должном уровне композитерского и исполнительского мастерства звучит иногда просто ураганно. Например тот же "NOO"
Ещё скажу, что скрипки и виолончели угару музыке как-то не добавляют, чего не скажешь о духовых инструметах. Скрипка - это более интеллигентный что ли инструмент, его нужно использовать, как тонкую настройку уже сложившегося музыкально фундамента...


-- Сообщение от Odium. Дата: 17:11 - 13 Окт., 2006

YaLexx

Цитата:
Ещё скажу, что скрипки и виолончели угару музыке как-то не добавляют, чего не скажешь о духовых инструметах. Скрипка - это более интеллигентный что ли инструмент, его нужно использовать, как тонкую настройку уже сложившегося музыкально фундамента...

Ну не скажи, соляга, исполенная на скрипке, будет звучать иной раз ничуть не хуже гитарной или клавишной. Не зря же большинство соло-гитаристов скрипичные партии учат.


-- Сообщение от YaLexx. Дата: 19:29 - 13 Окт., 2006

Odium

Цитата:
Ну не скажи, соляга, исполенная на скрипке, будет звучать иной раз ничуть не хуже гитарной или клавишной. Не зря же большинство соло-гитаристов скрипичные партии учат.

ну я вобщем-то подобных соляков не любитель.
Скрипка как таковая мне нравится наверное только у гр. Morgul, где она концептуально играет особую роль, а не просто пиликает "чтобы было"...


-- Сообщение от Avenger. Дата: 22:00 - 13 Окт., 2006

тогда послушайте первые два альбома группы Dark Lunacy - там уж скрипка как надо использована! :super: :up:

Добавлено
и, кстати, что значит, не добавляет угара? смотря как её использовать, что играть и каковы партии других интсрументов.


-- Сообщение от The Storm. Дата: 17:45 - 18 Окт., 2006

Кому как, для меня симфо - отступление от общего стиля группы за счет использования вышеупомянутых "симфо-инструментов", если раньше они не использовались, за счет придания большей мелодичности....


-- Сообщение от Caligo Mentis. Дата: 4:01 - 19 Окт., 2006

Ну например, те же tvangeste, использовали симфонический оркестр, это уже симфо. если использовать именно оркестр, то уже будет симфо, а если его нету, то при чем тут это слово? %) у фолк коллективов тоже есть скрипка, но мы же не будем говорить, что те же тге это сифо-фолк-рок.


-- Сообщение от The Storm. Дата: 16:57 - 19 Окт., 2006

Caligo Mentis

Цитата:
у фолк коллективов тоже есть скрипка, но мы же не будем говорить, что те же тге это сифо-фолк-рок.

Потому что в них есть симфоничность по умолчанию. Лакримозу у меня язык не повернется назвать симфо-готик-....,  потому что они мелодично-симфонично-красивы изначально.


-- Сообщение от Caligo Mentis. Дата: 18:57 - 19 Окт., 2006

В фолк-коллективах изначальная симфоничность? О_о Это вообще как?


-- Сообщение от YaLexx. Дата: 21:46 - 19 Окт., 2006

Caligo Mentis

Цитата:
Ну например, те же tvangeste, использовали симфонический оркестр, это уже симфо. если использовать именно оркестр, то уже будет симфо, а если его нету, то при чем тут это слово?

ну а у Anorexia Nervosa никогда не было в музыке ни одного классического инструмента, кроме пианино. Всё остальное они программировали. И при этом у них там такое СИМФО получилось на последних трёх альбома, что дай бог всем так...

The Storm

Цитата:
Потому что в них есть симфоничность по умолчанию.

вот этого я тоже не понял. Какая ещё симфоничность по умолчанию у фолк-коллективов..? Они конечно пишут зачастую очень мелодичную и распевную музыку, ну каким боком она симфоническая??


-- Сообщение от Caligo Mentis. Дата: 22:47 - 20 Окт., 2006


Цитата:
ну а у Anorexia Nervosa никогда не было в музыке ни одного классического инструмента, кроме пианино. Всё остальное они программировали. И при этом у них там такое СИМФО получилось на последних трёх альбома, что дай бог всем так...

я видел твои слова, и решил послушать заново анорексию, записал noo на плеер, пока мало чего слушал, но симфоничности ещё не было ) я в качестве словосочетания «симфонический оркестр» имею ввиду именно наличие симфонических инструментов(именно как в оркестре, любого состава) в любом виде (даже пусть vst), главное, чтобы было похоже



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land