Версия для печати темы "F. A. Q. по стилям данного раздела"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Power, Heavy, Speed (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=6)
Тема: F. A. Q. по стилям данного раздела (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=6&topic=272)


-- Сообщение от Sandman. Дата: 22:45 - 28 Фев., 2005

Информация с сайта http://heavyside.dem.ru

Speed metal (cпид-метал)

Спид-метал (speed-metal) - одна из ранних разновидностей металла, появившаяся в первой половине - середине 80-х. Она определялась более быстрым, чем в "классическом" хэви-метал, темпом, большей агрессивностью, воинственностью, энергетичностью звучания, тяготением к виртуозному гитарному солированию и скоростному "чесу" в аккомпанементе (отсюда и название: от англ. speed - скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- и пауэр-металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их (в сторону еще большей агрессии в трэше и, напротив, некоторой "приглаженности" и артизированности в пауэре). Тем не менее, влияние спида продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. В числе собственно "спидовых" работ можно назвать следующие: дебют американской группы METALLICA, ранние альбомы канадской EXCITER, немецких HELLOWEEN, RAGE, BLIND GUARDIAN, все диски ANGEL DUST. Иногда к спид-металу относят и творчество таких мастеров гитарного искусства, как Ингви Малмстин и Джо Сатриани, что не верно, даже учитывая свойственную этим исполнителям чрезвычайную техничность, виртуозность и вдохновенность.

Ключевые артисты и альбомы:

METALLICA "Kill 'em All" (1983)
HELLOWEEN "Walls Of Jericho" (1985)
EXCITER "Violence And Force" (1984)
BLIND GUARDIAN "Battalions Of Fear" (1988)
ANGEL DUST "Into The Dark Past" (1988)

(По материалам www.gromko.ru)


Рower metal (пауэр-метал)



Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (см. далее).

От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.

Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы.

На рубеже 80-х - 90-х основатели направления HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS на "Fourth Dimension" за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и RAGE, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из GAMMA RAY).

Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо STRATOVARIUS, наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, RHAPSODY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, американо-норвежские KAMELOT, финские NIGHTWISH, бразильская ANGRA. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет "каноничность" пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.

Ключевые артисты и альбомы:

HELLOWEEN "Keeper of the 7 Keys" Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
RUNNING WILD "Black Hand Inn" (1994)
GAMMA RAY "Land of the Free" (1995)
STRATOVARIUS "Fourth Dimension" (1995)
ANGRA "Holy Land" (1995)


(По материалам www.gromko.ru)


Обобщающее название быстрой, мелодичной и не очень тяжелой армады последователей Helloween, преимущественно германского происхождения. Пауэр-метал незаметно вырос из спид-метала, в отличие от последнего он делает акцент на ярко выраженной мелодической вокальной линии. Склонность к псевдо-классическим аранжировкам произведений характерна для большинства пауэр-металлических групп, здесь сказывается любовь пауэр-металлистов к наследию Вагнера, Грига и Мусоргского. Однако песенная структура композиций остается неотъемлимой частью творчества пауэр-металлических команд, что сильно облегчает восприятие этого жанра и многие годы удерживает его в высшей лиге металлической сцены.
(По материалам журнала Painkiller)

Можно рассматривать как более сглаженый, "причёсаный" облегчённый вариант Спид-металла. Имеет много общего как со Спид- так и с Хэви-металлом.
Для данного стиля характерны красивые соло на гитаре и как правило чистый высокий вокал. Иногда, кроме стандартных для металла инструментов в Пауэре музыканты используют также клавишные.
Примеры: Stratovarius, Helloween, Gamma Ray, HammerFall, Edguy...
Neo-classic Metal - стиль схожий с Power Metal'ом. Как и следует из названия включает в себя элементы классической музыки.
Пример: Yngwie Malmsteen, Angra.
Ещё одна разновидность Пауэра - Speed-Power Metal.
Наиболее известные представители: Helloween, White Skull (некоторое) и некоторые темы Stratovarius, Gamma Ray и т.д.
Вообще-то надо заметить, что грань между Пауэром и Спид-пауэром очень тонка и заметить её порой довольно сложно.
Очередная разновидность пауэра это Epic Metal, который очень похож, как на пауэр, так и на неоклассик. Яркий пример: Rhapsody, HammerFall.

Автор Mefisto

Heavy metal (хэви-метал)



"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".


-- Сообщение от Vadim. Дата: 7:40 - 23 Авг., 2005

Ни слова не сказано об Американском Power Metal, который появился раньше Европейской сахарной пудры, точно отражал само значение термина и многими Металерами до сих пор считается настоящим Пауером.


-- Сообщение от bloodsat. Дата: 0:48 - 25 Авг., 2005


Цитата:
Ни слова не сказано об Американском Power Metal

Vadim
Я и к основным-то еще дополнения не могу найти,а ты про такие ответвления...Если знаешь - кидай ссылки.


-- Сообщение от Vadim. Дата: 23:55 - 26 Авг., 2005

bloodsat

Пожалуйста

American power metal
American power metal arose in the early 1980s as a faster and more aggressive descendant of "classic metal" bands from the NWOBHM, such as Iron Maiden and Judas Priest. Metal Church, Savatage, Jag Panzer, Manowar, and similar bands formed the core of this movement, which shared some characteristics of thrash metal. Some consider modern American bands like Iced Earth and Nevermore to be the descendants of this style, but others claim that the movement has ended, swallowed by more well-known styles like thrash and European power metal.

http://en.wikipedia.org/wiki/Power_Metal#American_power_metal



-- Сообщение от bloodsat. Дата: 0:17 - 28 Авг., 2005

Неплохо,но это же ФАК...переводчика бы надо.Твоя ссылка для очень любознательных:) Кидай ышо.


-- Сообщение от the last romantic. Дата: 5:56 - 25 Сент., 2005

American power metal
American power metal arose in the early 1980s as a faster and more aggressive descendant of "classic metal" bands from the NWOBHM, such as Iron Maiden and Judas Priest. Metal Church, Savatage, Jag Panzer, Manowar, and similar bands formed the core of this movement, which shared some characteristics of thrash metal. Some consider modern American bands like Iced Earth and Nevermore to be the descendants of this style, but others claim that the movement has ended, swallowed by more well-known styles like thrash and European power metal.


Американский павер зародился в начале 80-х как быстрое и более агрессивное ответвление от "классического мяталла", исполняемого группами НВБХМ, такими, как Железный Майдан и Джудас Присест... Metal Church, Savatage, Jag Panzer, Manowar и иже с ними составили основу этого движения, на которое распространяются некоторые характеристики траша... Одни рассматривают современные амерские группы, такие, как Iced Earth и Nevermore как потомков этого стиля, другие заявляют, что это движение завершилось, поглотившись более известными стилями - трашем и европавером...

Enjoy...))

ЗЫ - мы всегда относили Мановар к хэви, а Метал Черч - к трашу...


-- Сообщение от Repulser. Дата: 9:00 - 5 Дек., 2005

Пардон, я чего-то не понял? А где Bliand Guardian??? Они же одни из основных представителей германского павера, да и просто, гиганты жанра!!!


-- Сообщение от bloodsat. Дата: 7:02 - 12 Дек., 2005

Repulser

Цитата:
Пардон, я чего-то не понял? А где Bliand Guardian???

Это же просто примеры.Всех все равно не перечислить.Блинды - это помесь пагера со спидом,причем на ранних стадиях был именно спид,поэтому имя данной группы значится в списке представителей спида.Есть соответствующая тема.


-- Сообщение от Misantaller. Дата: 0:33 - 14 Марта, 2006

У меня вот такой вопрос: что такое Melodic Power Metal? Я уже не раз встречал такое понятие и каждый раз себя спрашиваю: что это за направление такое? Ведь почти любой павер "мелодичный" (хотя, скажем, Grave Digger мелодичным назвать сложно, но это скорее исключение). Stratovarius, Hammerfall, Sonata Arctica и др. - мелодичности через край..
Дак какие группы относятся к Power, а какие к Melodic Power Metal?

Добавлено 20.04.06
В общем, я походу сам разобрался :)



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land