-- Сообщение от Maphusail. Дата: 17:17 - 20 Июля, 2009
Собственно, группа-одна из основательниц фолка в целом. И этим все сказано. The Hangman's Beautiful Daughter 1968 Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Hangman%27s_Beautiful_Daughter Релиз -великолепный образчик психоделического фолка, инструментально акустического или полуакустического, с использованием восточных и разных других инструментов, но главное в котором-настроение. Группа широко пользуется наследием прошлого, при желании можно найти элементы средневековой и церковной музыки, используется хор, необычный вокал, переходящий в мелодекламацию, а в такой вещи как Swift as the Wind- в стенания и плачи. Witches Hat-явно много слушал БГ :-) Альбом примечателен разноплановой A Very Cellular Song-длиной 13 минут, в которой собраны многие фишки группы. Некоторые вещи звучат зачаровывающе, как мантры:kruto: Всем любителям раннего фолка посвящается!!!:-)
-- Сообщение от grettir. Дата: 0:40 - 21 Июля, 2009
Спасибо, группа очень интересная. Подробнее смогу отписаться позже, когда ознакомлюсь подробнее. Начал знакомство с диска 1968 года. Очень приятная атмосфера, душевная, легкая, чего-то такого светло-английского и народно-средневеково-континентального. Того, что по отдельности можно найти у коллективов вроде Chieftains, Tri Yann, Silly Wizard, Sweeney Men и, кстати, таких грандов, как Боб Дилан и "Битлз".
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 11:09 - 21 Июля, 2009
grettir Ну я очень рад, что тебе интересно :-)
Цитата: grettir пишет: Начал знакомство с диска 1968 года. | Я тоже слушал пока только его :-) Вообще у меня создалось впечатление, что надо слушать три первых.
Цитата:grettir пишет: светло-английского и народно-средневеково-континентального. | Да, вот именно. Вот средневековое и еще церковное какое-то :-) Кстати, а вот я бы не сказал, что кельтские мотивы у сабжа как-то выпячены. Они конечно присутствуют, но как-то аккуратно замаскированы :-)
-- Сообщение от grettir. Дата: 12:33 - 21 Июля, 2009
Maphusail Нет, кельтика там не выпячена, я именно про английское. Примерно как в советских мультфильмах по английским балладам в переводах Маршака. Такая же именно английская психоделия =)
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 12:46 - 21 Июля, 2009
grettir Сегодня, если позволит время, начну слухать дебютник :-)
-- Сообщение от a folklover. Дата: 10:27 - 22 Июля, 2009
с дебютника отмечу открывашку: веселая, задорная песенка. еще "tree" ничего так. остальное не особо запомнилось, но по большей части понравилось. в каком-то описании групры нашел строчки о том, что боб дилан называл песню "october song" лучшей песней того времени, а я ее как-то вообще на альбоме не заметил О_о из перечисленных Греттиром выше коллективов, с которыми сабж имеет кое-чего общего, большего всего sweeney`s men похожи. наверное из-за того, что все остальные группы помоложе, не знаю. кстати, давайте-ка кину биографию на русском, пущай будет:
Цитата: The Incredible String Band История ISB уходит корнями в 1963 год, когда акустический фолк/блюграсс-дуэт Робин Уильямсон (родился в Эдинбурге 24 ноября 1943 года) — Клайв Палмер начал выступать в эдинбургском клубе «Crown Bar» (завсегдатаем которого был в то время и Берт Джанш). В августе 1965 года их впервые услышал Джо Бойд, тогда еще лишь искавший таланты для влиятельного лейбла Electra Records, специализировавшегося на фолк-музыке. [1] Когда к дуэту в качестве ритм-гитариста присоединился Майк Херон (Mike Heron), появилось и название: The Incredible String Band. В 1966 году группа стала постоянно выступать в ночном фолк-клубе «Clive’s Incredible Folk Club» в Глазго. Тем временем Бойд был назначен главой лондонского отделения Elесtra. Получив от ISB демо-пленку (в основном, блюграсс-стандарты и несколько собственных композиций), он немедленно подписал с ними контракт, опередив конкурентов из Transatlantic Records. Первый альбом группы, The Incredible String Band, записанный в студии Sound Techniques в мае 1966 года, в ежегодном опросе Melody Maker был признан лучшим фолк-альбомом года. Боб Дилан в интервью журналу Sing Out! называл «October Song» своей любимой вещью тех времён. Вскоре после завершения работы над первым альбомом трио распалось: Палмер в составе хиппиожной коммуны отпраился в Индию и Афганистан, Уильямсон с подругой Ликорис МакКехни улетел в Марокко.[1] Херон, оставшись в Эдинбурге, вошел в состав Rock Bottom. Но вскоре Уильямсон вернулся (без денег, но со множеством марокканских инструментов), Херон присоединился к нему, и реформированные (пока в качестве дуэта) ISB в ноябре 1966 года провели турне по Великобритании, сопровождая известных фолк-исполнителей Тома Пакстона и Джуди Коллинз. Бойд, ставший к этому времени менеджером и продюсером группы, договорился о её участии в Ньюпортском фестивале (Newport Folk Festival). Группа выступила здесь на одной сцене с Джони Митчелл и Леонардом Коэном. В июле 1967 года — при участии Дэнни Томпсона (Pentangle, на контрабасе) и Ликорис (вокал, перкуссия) — ISB записали второй альбом The 5000 Spirits or the Layers of the Onion. Пластинка, в которой были использованы восточные и африканские инструменты, оказалась близкой по духу к психоделическому року, не в последнюю очередь благодаря утонченным, причудливым текстам. Своеобразные творческие отношения сложились и внутри коллектива. 1968—1971 В 1968 году пробил звездный час ISB: альбом The Hangman’s Beautiful Daughter достиг в Британии 5-го места и был номинирован в США на «Грэмми». Его централной вещью (наряду с «The Minotaur’s Song» Уильямсона) стала 13-минутная сюита Херона «A Very Cellular Song»: нечто о «…жизни, любви и амебах», выстроенное на двух музыкальных темах: спиричуэле («I Bid You Goodnight») и сикхских песнопениях. Полноправными участницами коллектива к этому времени стали подруги музыкантов: Ликорис МакКехни и Роуз Симпсон, не только исполнившие вокальные партии, но и сыгравшие на многих инструментах (орган, гитары, перкуссия). Вскоре Сипмсон стала вполне компетентной бас-гитаристкой, а МакКехни дебютировала на авторском поприще. В том же 1968 году группа вышла в британское турне (с концертами в таких залах, как Ройал Фестивал Холл и Ройал Алберт Холл), которое продолжилось за океаном. В Нью-Йорке произошло роковое (с точки зрения многих Фанов и критиков) знакомство участников группы с Дэвидом Симонсом (он же Rex Rakish), который уговорил их присоединиться к последователям сайентологии. Двойной альбом Wee Tam and The Big Huge, записанный перед началом американского турне, при (относительной) сдержанности в музыке, в концептуальном отношении был ещё более авангарден. Его можно рассматривать как цельное размышление о смысле жизни и природе человеческой сущности, через призму религии и мифологии. Во многом сила альбома была предопределена контрастностью между возвышенностью композиций Уильямсона и приземленными вещами Херона. Все эти годы участники группы жили коммуной на ферме неподалеку от Ньюпорта в Пемброкшире (Уэльс). Именно здесь зародилаясь идея о сотрудничестве с театральной труппой Exploding Galaxy. Снятый общими усилиями фильм о группе, «Be Glad For the Song Has No Ending», а также фантазийный сиквел «The Pirate and the Crystal Ball» в своё время прошли незамеченными, но будучи недавно перевыпущенными на видео и DVD, способствовали пробуждению интереса к ISB среди психоделик-фанов нового поколения. Большую часть 1969 году группа провела в гастролях по США и Великобритании. В августе они сыграли в Вудстоке, но позже, чем было запланированно (отказавшись выступать в первый день под проливным дождём и своё место уступив Мелани), из-за чего в фильм не попали. Кроме того, публика, взвинченная предшествовавшей тяжелой психоделией (в частности, выступлением Canned Heat), отнеслась к ISB сдержанно. Разочаровали поклонников и два следующиъ альбома: Changing Horses (ноябрь 1969) и I Looked Up (апрель 1970). К этому времени ISB разработали уже собственный стиль сценических выступлений — с яркими костюмами, вычурными декорациями, поэтическими декламациями и экзотическими танцами. В 1970 году Уильямсон (при минимальном участии Херона) попытался воплотить все свои музыкально-театральные идеи в мультимедийном спектакле «U» (премьера которого состоялась в лондонском «Roundhouse»), анонсированном как «сюрреалистическая песенно-танцевальная притча». Специально для участия в нём временным участником группы стал бас-гитарист и актёр МАлкольм ЛеМестр (Malcolm LeMaistre). В 1972 году группа окончательно перешла в электричество, но просуществовала лишь два года и после альбома Hard Rope & Silken Twine распалась. Оба основателя группы занялись сольными карьерами: Херон двинулся в рок-направлении, Уильямсон продолжил исследование своих кельтских корней. В 80-х - 90-х годах о группе забыли, но интерес к ней (и к психоделии 60-х в целом) резко возрос в начале нового века. | откуда инфа не знаю, она была уже в папке, когда я скачал альбом. Добавлено а еще "nuggertown" классная инструменталка:up:
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 11:19 - 22 Июля, 2009
Цитата: a folklover пишет: с дебютника отмечу открывашку | Время мне позволяло, но я, как обычно, отвлекся на другие группы:gigi:
Цитата:a folklover пишет: из перечисленных Греттиром выше коллективов, с которыми сабж имеет кое-чего общего, большего всего sweeney`s men похожи. наверное из-за того, что все остальные группы помоложе, не знаю. | Я думаю, ты абсолютно прав :-) Влияние группы на рубеже 60-70-х было очень заметным. Я много раз читал о том, что Led Zeppelin-III создавался под очень сильным влиянием музыки сабжа.
Цитата:a folklover пишет: кстати, давайте-ка кину биографию на русском, пущай будет | У меня, кстати, что-то не зацепилась инфа с Хардроккафе через копирование, поэтому и инфа на английском :-( a folklover А, кстати, очень интересная информация на русском, которую ты разместил. Я, например, нигде не встречал, что сабж был сторонником сайентологии :-)
-- Сообщение от a folklover. Дата: 19:24 - 22 Июля, 2009
Цитата: Maphusail пишет: Я много раз читал о том, что Led Zeppelin-III создавался под очень сильным влиянием музыки сабжа. | хм, нефигово так. с албома 68-го года осталось впечатление так себе. невнятое какое-то. на первый взгляд, без подробных разборок альбома и прочего, кажется, что по сравнению с дебютником появилось больше психоделии и прогрессива. взять хотя бы длиннущую концептуальную A Very Cellular Song. не запомнилось с альбома ничего, все пролетело мимо, даже мелодий никаких в голове не осталось. 66-ой год оставил куда как позитивнее осадок.
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 12:38 - 23 Июля, 2009
Цитата: a folklover пишет: не запомнилось с альбома ничего, все пролетело мимо, даже мелодий никаких в голове не осталось | Я думаю, что во многом это определяется тем, что альбом был сделан, как довольно таки непростой концепт, причем не только с содержательной стороны, но и с музыкальной. Ну, перемудрили малость люди, тем более что они и не рассчитывали на восприятие столь мудреного контента с первого захода :-) Коротенькие Witches Hat и The Water Song в принципе меня цепанули:gigi:
-- Сообщение от a folklover. Дата: 20:59 - 25 Июля, 2009
Цитата: Maphusail пишет: Ну, перемудрили малость люди, тем более что они и не рассчитывали на восприятие столь мудреного контента с первого захода | дык в том-то и дело. что и со второго. и с третьего раза не цепляет. даже наоборот, больше отторгает. может, надо моск открыть, а может, действительно шибко перемудрили:)
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 17:41 - 21 Авг., 2009
Ну вот, я наконец дебютник отслушал :-) Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Incredible_String_Band_(album) Понравился! Не особо изощренно, конечно, но со вкусом, что называется. Из вещей действительно заметная открывашка Maybe Someday и еще цепанула Empty Pocket Blues. The Hangman's Beautiful Daughter мне, пожалуй, все же больше понравился, наверное по причине моей приверженности к прогу и психоделии в настоящий момент :-) Еще обязательно второй альбом сабжа послушаю!
-- Сообщение от a folklover. Дата: 23:33 - 26 Авг., 2009
Цитата: Maphusail пишет: Не особо изощренно, конечно, но со вкусом, что называется. | а такой музыке изощренность только вредит, на мой взгляд (яркий пример, имхо, как раз таки сабжевый же альбом 68-го года). дебютник действительно попроще, но и куда как симпатичнее всего остального услышанного мной у них (к двум упомянутым выше альбомам плюсуется еще второй. но я его пока не раскусил, поэтому мнение как таковое еще не сформировалось). [тихим голосом, чтоб прогрессивщики не услышали]: простота - залог успеха:gigi:ждз
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 11:10 - 28 Авг., 2009
Цитата: a folklover пишет: [тихим голосом, чтоб прогрессивщики не услышали]: простота - залог успеха | Да я в общем-то готов с тобой согласиться :-) По крайней мере, мелодизм я всегда предпочту каким-нибудь техническим наворотам. С психоделией, правда чуть сложнее, так как она играет очень сильную роль в формировании атмосферы альбома в целом. Короче, за сложностью я уж точно не гонюсь :-) Давай, заслухивай второй альбом. Я тоже постараюсь справиться в ближайшее время :-)
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 18:12 - 17 Сент., 2009
Сижу я тут у себя в "Shannon",е , в руке у меня кружечка Newcastle Ale. А тут приходят ребята богемно-маргинального вида с гитарами и ситаром и девочка в беретике с флейтой. Расчехляют инструменты- и понеслась!!:gigi: Вот примерно такие мысли посетили меня при прослушивании второго релиза сабжа :-) The 5000 Spirits or the Layers of the Onion 1967 Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/The_5000_Spirits_or_the_Layers_of_the_Onion Охренительный альбом!:kruto: По моему так лучший из трех первых релизов. Камерный, добрый, лиричный, с юмором и легкой стебней. Интересные ( да что там-замечательные) вокальные партии, прикольные. Альбом включает все достоинства первого и третьего релизов сабжа, но лишен их недостатков. Очень цельный, по вещам даже не хочу выделять. Вот этот альбомчик я захотел на сидючке прикупить и буду в этом направлении работать :-) А вот вам дополнительная замануха:"The album went to Number One in the UK folk chart, and was named by Paul McCartney as one of his favourite records of that year. [2]".
-- Сообщение от a folklover. Дата: 10:01 - 2 Окт., 2009
Цитата: Maphusail пишет: лучший из трех первых релизов | согласен на 100%. проходных вещей не заметил. а опус про безумного шляпника - это вообще шедевр, центральная песня альбома, имхо. тоже хочу отметить вокал: разнообразный, душевный, с легким британснким акцентом - просто сказка:)
Цитата:Maphusail пишет: Сижу я тут у себя в "Shannon",е , в руке у меня кружечка Newcastle Ale. А тут приходят ребята богемно-маргинального вида с гитарами и ситаром и девочка в беретике с флейтой. Расчехляют инструменты- и понеслась! | аццки хотел бы, чтобы такое случилось со мной по-настоящему:) чувствую, живые выступления этих молодчиков были шикарны.
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 16:42 - 2 Окт., 2009
a folklover Обрати внимание, какая клевая дизайнерская тусовка занималась оформлением обложки второго релиза:kruto: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Fool_(design_collective)
-- Сообщение от a folklover. Дата: 20:55 - 2 Окт., 2009
первый раз об этой дизайнерской банде слышу. облога, канеш, лютая:gigi:
-- Сообщение от a folklover. Дата: 1:50 - 9 Окт., 2009
к слову об облоге. пересматривал сегодня "The Boat That Rocked" (неплохой фильмец, между прочим), и мое внимание привлекла коробка с пластинкой, которую отец главного героя урвал последней с тонущего корабля. эту обложку ни с чем не спутаешь:gigi: сразу порыскал по инету - и оказалось, что действительно боб спасал из всей своей коллекции именно второй альбом сабжа. что могу сказать - полностью одобряю выбор боба, я бы с этой пластинкой расставаться не стал + респект создателям фильма, что знают и отмечают подобным образом столь малоизвестную широким массам банду:up:
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 14:57 - 9 Окт., 2009
Цитата: a folklover пишет: пересматривал сегодня "The Boat That Rocked" (неплохой фильмец, между прочим), | Надо изучить вопрос :-)
-- Сообщение от a folklover. Дата: 16:31 - 9 Окт., 2009
Maphusail изучи-изучи, думаю, порадует. хоть и предсказуемый, и тривиальный достаточно, но стильный дофига и музыка неплохая. правда есть неувязочки с тем, что в фильме про конец 60-х есть музыка из 80-х:) но это пофик:)
-- Сообщение от Sergo. Дата: 0:10 - 1 Сент., 2010
Цитата: Maphusail пишет: Цитата:a folklover пишет: пересматривал сегодня "The Boat That Rocked" (неплохой фильмец, между прочим), Надо изучить вопрос | Очень рекомендую не затягивать с процессом...английский кино-пресс, кстати :) :up:
-- Сообщение от Maphusail. Дата: 14:43 - 1 Сент., 2010
Цитата: Sergo пишет: Очень рекомендую не затягивать с процессом...английский кино-пресс, кстати | Да у меня как обычно-еще не справился!:gigi:
|