-- Сообщение от YaLexx. Дата: 3:56 - 27 Дек., 2009
VII MOSCOW SYNTHETIC SNOW FESTIVAL: MECHANICAL APFELSINE, PURPLE FOG SIDE, DUPONT, ROMAN RAIN, DIORAMA, KIRLIAN CAMERA 5 декабря 2009, Москва, клуб Точка организатор: Russian Synth Community В субботу, 5-го декабря 2009 года в московском клубе Точка состоялся 7-й музыкальный фестиваль Synthetic Snow, ежегодно организуемый Russian Synth Community. В этом году на суд почтенной публики были вынесены, как обычно, шесть групп, 3 из которых представляли просторы нашей необъятной Родины, а другие 3 – необъятные просторы остальной Европы. Состав артистов перед концертом вызывал не категоричные, но вполне чёткие ожидания, что атмосфера мероприятия будет в этот раз чуть более спокойной и романтической, в хорошем смысле этих слов. На улице перед клубом по железным крышам каких-то непонятных сооружений ещё с грохотом скакали киборги в тяжёлых ботинках, а на сцену уже выходила российская синтипоп-группа Mechanical Apfelsine. Их музыка сама по себе совсем не плоха, местами даже очень прилична (настоящий, незасорённый инородными примесями синтипоп), отнюдь не вызывает отвращения, но и ничего экстраординарного в ней тоже нет. Выступление оставило примерно такие же впечатления, разве что в глаза бросилась определённая вымученность и многочисленные технические и просто исполнительские ошибки. Зато к концу их получасового пребывания на сцене в зале собрался какой-никакой кворум зрителей. После Механического Апфельсина сцену оккупировало самарское формирование Purple Fog Side. Стоит заметить, что группа уже довольно опытная, имеет историю живых выступлений и даже своих “фанатов”. В этот раз то, что они продемонстрировали, было похоже на какую-то богатую смесь из всех жанров с фундаментом в электро. И мне бы честно больше понравилось, если бы это разнообразие было минимизировано до самого фундамента. Если бы было поменьше гитар и гитаристов (коих было сразу два), если бы вокалистка (почему-то рыжеволосая и с закосом под девочку из дискотеки 80х) не пританцовывала и не пищала так противно время от времени, если бы вокалист в контраст ей не блистал мрачным лицом и готической юбкой (не подумайте, я не фашист :) ). Итак, неплохая вроде бы музыка, но при этом масса странных деталей, как будто понадёрганных из разных сфер, рассосредотачивающих внимание зрителя, а порой и раздражающих. Но это моё субъективное мнение, вы вольны с ним не согласиться. Следующим номером в программе стояли первые заезжие артисты из стран не такого уж дальнего зарубежья, а именно представители богатой электронной страны Швеции, группа Dupont. Но перед этим на сцену выскочил представитель Russian Synth Community и очень хорошей бодрой речью в лучших традициях советских конферансье поприветствовал публику, которой к тому моменту наконец-то скопилось по-настоящему много. Сразу поле этого двое крупных уверенных мужчин по имени Риккардо и Даннучи в пиджаках, рубашках и брюках на подтяжках наполнили зал своей основательной мужской музыкой, коя представляет из себя смягчённую романтизированную версию олдскул-EBM. И если раньше я рассматривал такой недостаток суровости, как слабое место группы, то после концерта я понял всю соль ситуации. Риккардо и Даннучи – это такие EBM-мафиози, дельцы, серьёзные, но в глубине души мечтательные и сентиментальные парни. Номинально они выступали как клавишник и вокалист, но фактически оба вдоволь набороздили сцену с микрофонами в руках. Это “парное взаимодействие” и было одной из отличительных особенностей их выступления, которая так завела публику. А публика в самом деле раскрепостилась и начала танцевать во время Dupont. Не знаю, какими тёмными делишками они промышляют в основное время, но в тот вечер они точно решили расслабиться и отдохнуть, заставить всех собравшихся почувствовать праздник и оторваться всласть вместе с ними. Даннучи случайно натыкается на Риккардо на сцене, так что тот роняет микрофон: “Риккардо!”, в ответ: “Даннучи!”, похлопали друг друга по плечу, пошли работать дальше. Хотя прозвучала и пара совсем спокойных мелодичных песен, основная масса сета Dupont состояла из сравнительно резвых упругих EBM-боевичков со всех альбомов. Не было разве что самого раскрученного в среде любителей олдскула боевика “Behave”, но, вероятно, без своего старого вокалиста Йохана Дамма они не в состоянии её исполнить. В итоге, группа Dupont наверняка оказалась самой удачливой на фестивале с точки зрения приобретения новых поклонников. Я сомневаюсь, что их вообще знали многие, когда они выходили на сцену. А когда они её покидали, их если не любил, то точно уважал весь зал. Следующая группа оказалась, с моей точки зрения, самой выбивающейся из общего характера фестиваля. Петербуржский проект Roman Rain, славный соловьём-вокалистом и непонятной музыкой, которую некоторые склонны причислять к darkwave. Потоков страшного пафоса, хлынувших со сцены во время их выступления наша честная компания выдержать не сумела и удалилась полным составом в бар. Судя по количеству людей в баре, можно было сделать вывод, что не одни мы такие нестойкие. Пока мы мирно беседовали, из соседнего зала доносились звуки, не очень похожие на электронную музыку в моём скромном представлении. Было заметно, как на сцене в дыму, порождённом дым-машиной, компания человек из пяти, включая гитариста, барабанщика, вокалистку и вышеупомянутого певчего с дредами до пояса, очень страстно творит какой-то хеви-метал. Выступление на любителя, большего сказать не могу. Время уже приближалось к 10 часам вечера, когда началась кульминация Синтетик Сноу VII – выступление Diorama. Хотя немцы и следующие за ними итальянцы Kirlian Camera взаимно являлись полноценными хедлайнерами фестиваля, Dioram’у явно ждали сильнее, потому что именно во время их сета в зале наблюдалась наибольшая концентрация публики. По тому, как они были приняты, я лично смог оценить всю полноту народной любви к этому коллективу. Торбена во всех смыслах слова носили на руках. Хотя начали скромно. 4 человека вышли на сцену и просто начали играть. Но с каждой песней аудитория приходила во всё больший восторг и сами музыканты “раскачивались”, если можно так выразиться. В записи музыка Diorama звучит аутентично электронно, находясь внутри своего собственного стиля. На концерте же они, как часто делают многие их коллеги по сцене, добавили жару в виде живого барабанщика и гитариста, тем самым, став чуть менее самими собой, но приблизившись к стандартам живого звучания групп своей жанровой категории. Гитарист заслуживает отдельных слов. Лысый бородатый дядька в майке Motorhead, с агрессивной гримасой рубящий что-то на лес-поле и трясущий башкой в процессе выступления электро-готической группы – это сила! :) Он всем очень понравился. Я не так хорошо знаком с творчеством Diorama, но когда зазвучали первые биты “Synthesise me”, зал заклокотал. И восторг этот только усиливался ближе к концу выступления. Люди кричали, тянули руки к сцене, показывая неумеренную радость и любовь. Судя по лицам, Торбен, Феликс и остальные музыканты были такой ситуацией изумлены. И окончательно растроганы, когда группу вызвали на бис и несколько минут одной из песен Торбен пел, плывя по морю из рук зрителей. Выступала Diorama чуть дольше положенного времени, но большинство собравшихся в тот вечер в Точке только этого и желало. И хотя, как мне показалось, они представили свою музыку в адаптированном для зрелища виде, выступление удалось, да ещё как! Но для меня самыми проникновенными стали те минуты, в течение которых я успел лицезреть последнюю группу вечера, Kirlian Camera. Успел, потому что начало их выступления было довольно поздним, около получаса до полуночи, и, как следствие, потребность успеть воспользоваться метро вынудила покинуть клуб до конца сета. И видимо, не меня одного, потому что после Diorama зал поредел. Началось всё с того, что под величественную музыку четверо людей в масках, характерных для вооружённых формирований, построились на сцене в шеренгу. А за их спинами на экране мелькали строки фантастического повествования о чём-то, соединяющем в себе христианство и тоталитаризм. Когда это вступление завершилось, участники разошлись по своим инструментам и все кроме худ. рука Анджело Бергамини сняли с себя маски. И полетело… Первой песней была “Odyssey Europa”. Тут не было гитаристов и барабанщиков, была только чистая электронная музыка со скрипкой и вокалом, какой редко услышишь. Елена Фосси пела идеально и двигалась по сцене, как будто непрерывно находится в порыве любви. Надо заметить, что вокруг Kirlian Camera всегда витал ареол некоторой загадочности и даже высокопарности. Но эти странные мысли разрешились на концерте, потому что участники группы точно умеют себя вести, как сверхлюди, и честно заслуживают такого образа! Стиль интересен сам по себе. Чистейшее, радующее слух электро, но в нём присутствуют настроения романтического неофолка и мартиала. Я пишу об этом, потому что во время живого выступления всё это неожиданно стало завораживать в 100 раз сильнее, чем на записи. Не зная, какая из песен считается хитом, а какая нет, можно было просто стоять и наслаждаться. Остаётся только жалеть, что насладиться удалось не до конца. Но теперь я точно знаю, что на концерт этой группы идти стоит. Подводя итог, можно сказать, что этот Синтетический Снег получился одним из самых сбалансированных по составу исполнителей. Не было ни одной откровенно дурной группы и все в той или иной степени вписывались в формат фестиваля. Поэтому публика не была поляризована. Все могли насладиться чем-нибудь, а остальное посмотреть без отвращения или пропустить за барной стойкой. Для меня лучшими группами вечера стали Kirlian Camera и Dupont. Для кого-то – Diorama. И если мне, например, не понравился Roman Rain, то множество людей смотрело его сет с удовольствием. Если же я положу, что состав был слабее, чем в некоторые из прошлых лет, когда хедлайнерами были Assemblage 23 и VNV Nation, то тоже буду не прав, потому что и в этот раз зал расплылся от восторга, когда выступали Diorama. А это и есть баланс, гармония. Когда каждый находит что-то для себя. Аминь. :) Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации. Текст писал YaLexx
|