-- Сообщение от Maximus Lenter. Дата: 22:54 - 22 Апр., 2008
ARCH ENEMY 15 апреля 2008, Санкт-Петербург, клуб Порт организатор: JC-Sound 15 апреля 2008 надолго останется в памяти всех питерских поклонников по-настоящему экстремальной металлической музыки. Ведь именно в этот день в клубе «ПОРТ» прошло бескомпромиссное по своей энергетике и зрелищности шоу от одной из самых интересных представительниц брутальной металлической сцены – шведской группы ARCH ENEMY. Всем мы долго ждали этого события и, наконец, дождались, так что было бы большой ошибкой упустить этот концерт из виду и не выразить того восторга, а также поддержки группе, которая была настолько долгожданной для всех своих фанатов. Вспомнив разнообразные выступления популярных коллективов, можно отметить, что перед основным шоу, которое должно произвести фурор и покорить сердца, выступают малоизвестные и порой достаточно талантливые команды. Как мы знаем, миссия, подобных коллективов состоит в разогреве основной массы слушателей и подготовке к основному действию. Не обошлось без этого и на сей раз: достопочтимую публику развлекали и пытались всячески привести в чувства после рабочего дня ребята из отечественно группы «InExist». По досадной, как мне показалось на первый взгляд, случайности я не смог попасть на начало их выступления и был сильно удивлен, что часть поклонников основных виновников торжества вяло мнётся в курилке и около бара. Понимание не заставило себя долго ждать. Зайдя в зал и остановившись неподалёку от основного звукооператорского пульта, я взглянул на сцену, дабы осознать, что же собственно происходит. Вокалист группы, одетый в стиле скинхеда - неформала бодро расхаживал по сцене, извергая звуки, издали напоминающие гроул. Ну, а группа поддержки, состоящая из тинейджеров в чёрном, пыталась выдавливать из себя по-настоящему серьёзную и до предельности брутальную музыку. Но, к сожалению, так называемый взрослый звериный рык сливался с гитарными партиями и барабанной дробью настолько сильно, что с учётом известной акустики клуба можно без особого труда представить, какую кашу из звуков представляла из себя музыка. Наверное, единственным примечательным событием, а лучше сказать завершающим аккордом, стала последняя композиция, которая явно была не запланирована. Ребят просто отрубили от аппаратуры, а затем быстренько попросили удалиться, хотя они все-таки и сыграли, объявленную ранее песню, за что им стоит отдать дань уважения. Из ощущений, которые возникли, после непродолжительного прослушивания, можно лишь отметить боль в ушах, а также то, что музыка в целом ничем примечательным не выделялась, поэтому и не производила никакого сногсшибательного впечатления. Те немногочисленные слушатели, которые присутствовали в зале, старались подбодрить и поддержать наших исполнителей, зная, что ждать чего-то особенного не стоит, проявляя чувство уважения и солидарности к творчеству отечественной андерграундной эстрады. На часах стукнуло 19.40. Началась поэтапная настройка аппаратуры. В то время, как проверялись микрофоны, гитары и ударные, место за звукооператорским пультом заняли спецы из состава технического персонала ARCH ENEMY. Это было приятным сюрпризом и вселяло надежду, что на этом выступлении звук будет действительно на уровне. Сцена была оформлена в стилистике последнего альбома группы - «Rise of the Tyrant», огромная эмблема с обложки которого висела над внушительной барабанной установкой, по обеим сторонам от которой стояли небольшие ширмы, оформленные также в мрачной стилистике группы. Само представление не заставило себя долго ждать и задержалось всего на десять минут, так что публика не успела сорвать себе голоса до начала основного мероприятия, скандируя во всё горло «ARCH ENEMY». К началу основного музыкального действа зал наполнился почти до отказа. Вспомнив, что билеты бы не такими уж и дешёвыми, мне было приятно видеть счастливые лица настоящих ценителей, которых не смогут остановить ни время проведения концерта, ни стоимость проходок. Небольшое Интро, призрачная подсветка барабанов. За ними уже сидит виртуоз своего дела – Даниель Эрландссон, брат всем нам хорошо известного Адриана Эрландсона – бывшего барабанщика коллектива «Cradle Of Filth». Первая композиция под названием «Blood On Your Hands» воспламенила итак накалённый до предела воздух в клубе потрясающим брутальным вокалом Анжелы и энергичной игрой всего коллектива, внезапно появившегося на сцене. Первое, что бросилось в глаза - это рост вокалистки. Она была значительно ниже всех остальных участников, что не мешало ей выглядеть эффектно, в особенности в фирменном топе, на котором было написано название последнего творения группы. Заскочив немного вперёд стоит отметить, что в течение всего представления софиты, установленные над сценой меняли цвет освещения, что придавало особый колорит и незабываемую атмосферу отдельно взятым вещам из сет листа. Композиция «Ravenous» с альбома «Wages Of Sin» добавила экспрессии в начавшееся среди фанатов буйство. Забойный барабанный ритм, виртуозная зубодробительная игра на гитарах, незабываемый вокал, сотрясающий зал - всё это было настолько ошеломляющим, что на протяжении ещё нескольких треков заставляло публику пребывать в полнейшем восторге и трансе. Чего стоило только одно приветствие «Let me see some blood» перед композицией «Dead Eyes See No Future». Ребята активно заряжают зал своей дьявольски мощной энергетикой. Представьте себе, как Анжела обводит зал рукой со словами «See no future» - это производит неописуемое воздействие на слушателей. Толпа, которая уже с первым аккордов сотрясает зал под бешенный музыкальным ритм, к композиции «My Apocalypse» окончательно сходит с ума. И здесь в бой вступает одна из коронных «фишек», своеобразная разрядка – великолепное и до умопомрачения красивое соло от Криса Амотта, которое слушается на одном дыхании, ярко контрастируя с тем адским действом, которое несколько мгновений назад разворачивалось на глазах у фанатов. Вся сцена залита мягким синевато-зеленоватым светом, что создаётся необычный визуальный эффект. Минуты спокойного блаженства, но не тут то было. Не дав фанатам до конца остыть, слышится призывный зов - «Revolution Begins». Анжела устраивает самую настоящую, стремительную и яростную революцию в умах своих поклонников. Зал скандирует в ритм музыке. Весь концерт вокалистка приветствует итак порядком взвинченную публику, создавая ощущение того невообразимого уюта, которое возникает при виде хорошо знакомых и любимых исполнителей. Ещё одно, теперь уже барабанное соло. Отчётливая барабанная дробь от мастера своего дела Дэниела, заставляющего своей необузданной и виртуозной игрой подпрыгивать сердце в груди. Дойдя до композиции «Bury Me an Angel» с альбома «Black Earth» зал сполна смог оценить чувство юмора Анжелы. Сказав, что она, конечно же не старый вокалист команды, но тоже на что-то сгодится, она предложила нам убедится в этом самостоятельно. Сказать, что исполнение данной песни, никого не оставило равнодушным, означает ничего не сказать вообще. Публику не нужно было убеждать. Всё выступление было наполнено постоянным движением на сцене, ребята старались не стоять на месте, чтобы выглядеть действительно живыми. То на передний план выходит Крис, то Майкл, от них старается не отставать Шарли. Особенно радовало, кто знаменитые братья периодически образовывали дуэт на переднем плане, чтобы исполнить очередной завораживающий гитарный проигрыш. Сыгранная в завершении основной части шоу «Nemesis» поставила зал на колени. То, что происходило на сцене, уже было сложно описать, то, что происходило в зале тем более. Но ненасытные поклонники ещё не утолили свою жажду драйва, поэтому мелодично и приглушённо начавшаяся «Snowbound» трансформировалась в эпичную «We Will Rise», которая в свою очередь преобразилась в Outro под название Fields Of Desolation. Все три вещи, сыгранные на бис, были как нельзя подходящими и сделали своё дело. Публика шумно приветствовала музыкантов, которые не замедлили с раздачей барабанных палочек и медиаторов. Мило улыбаясь, вся знаменитая пятёрка выстроилась на краю сцены, с радостными лицами глядя на тот фурор, который они произвели своим шоу. Несомненно, сегодня были сыграны одни из самых лучших композиций. В общем и целом, от концерта осталось великолепное впечатление. Ребята отыграли на ура, а то, что делала на сцене Анжела, как она заводила и подбадривала публику, врядли поддаётся членораздельному описанию. К сожалению, я так и не заметил широко отрекламированное привезённое оборудование, которое должно было сделать звучание сногсшибательным. Возможно, плохо смотрел, а возможно его и вовсе не было. Но, говоря о звуке, хочется похвалить работу команды за звукорежиссерским пультом, которая сделали всё возможное, чтобы публика осталась довольной. Бесспорно, одной зрелищности и заряда бодрости, получённой на концерте, с лихвой хватило, чтобы компенсировать все звуковые и другие мелкие огрехи. Побольше бы таких выступлений, беcкомпромисcных и качественных. Текст - Maximus Lenter. Выражаем благодарность концертному агентству JC-Sound за предоставленную аккредитацию.
|