-- Сообщение от Odium. Дата: 23:05 - 28 Окт., 2014
WHITE SKULL 27 октября 2014, Москва, клуб Театръ организатор: RUCEA Если бы лет 14 назад мне сказали, что в Россию приедут White Skull, счастью и радости моим не было бы предела. На тот момент группу вёл к славе тогда ещё не превратившийся в бездумную машину по заколачиванию тугриков лейбл Nuclear Blast. С его помощью были выпущены два совершенно сумасшедших альбома: Tales From the North и Public Glory, Secret Agony – White Skull шли к тому, чтобы стать одним из флагманов разливавшейся тогда по Европе очередной волны power metal. К сожалению, уход оригинальной вокалистки Фредерики де Бони и последовавшая за этим смена нескольких вокалистов и лейблов не поспособствовали успеху группы, которая так и осталась «широко известной в узких кругах», и до России по понятным причинам так и не доехала. Но, наконец, после метаний 2000-х годов, Федерика вернулась в состав, в 2012 году был выпущен крепкий Under This Flag, и вот, в 2014 было анонсировано первое в истории итальянцев выступление в Москве. Группа вышла на сцену практически без задержки, предварительно зарядив слушателей помпезным интро (подозреваю, что была использована одна из нетленок Ханса Циммера), и начала выступление с заглавного трека альбома Tales from the North. Музыканты на 100% сдержали данное накануне выступления обещание приготовить для России «особенный» сет-лист. Программа выступления практически полностью состояла из проверенных временем хитов, написанных ещё до ухода Фредерики, и лучших песен с реюнион-альбома Under This Flag. С альбомов «времен безвременья» в сет-листе были представлены только The Dark Age и After the Battle. Если бы нужно было подобрать одно слово ко всему происходящему, самым банальным и в то же время правдивым стало бы слово «олдскул». Одежда и манера поведения музыкантов, антураж сцены, гитарный звук, да и сам материал, разительно отличающийся от вылизанного и выхолощенного метала последних лет - всё напоминало о временах, когда пиво было вкуснее, тусовки веселее, а музыка доставалась с большим трудом, и тем ценнее она была. Звук, стоит отметить, был весьма неплох, ну а в исполнительском мастерстве музыкантов, часть из которых играет вместе аж с 1988 года, сомневаться не приходится. Естественно, отдельно стоит выделить саму Федерику де Бони – этакую свою в доску рок-тетку, совершенно не похожую ни на современных пригламуренных вокалисток, ни на плакатных олдовых персонажей типа Доро Пеш. Закованная в кожу татуированная дама скакала по сцене и отпускала шуточки с таким огнем в глазах, которому вполне могут позавидовать девушки, годящиеся ей в дочери. За годы, проведенные вне сцены, «Сестра» не только не растеряла умения петь в своей собственной, совершенно оригинальной манере, но, на мой взгляд, даже выросла в вокальном плане, настолько безупречно звучал голос в этот вечер, а совершенно расслабленное выражение лица фронтвумен даже порой наводило на мысли, уж не фанера ли это. Но это не могла быть фанера, ведь на сцене выступала группа родом из тех времен, когда порто-студии были чем-то дорогим и ненужным, а показателем качества группы были живые выступления. Помимо Федерики, нельзя не отметить двух других главных героев вечера – лидера и по совместительству ритм-гитариста White Skull Тони «Мэда», а также соло-гитариста Данило Бара. Тони, по сути, является вторым фронтменом группы: он исполняет вокальные партии в некоторых песнях, и практически на равных с Федерикой взаимодействует с залом. Ну а Данило своим филигранным шредом лишний раз напомнил о том, что Италия славна не только пиццей, пастой, обувью и судейскими беспределами в матчах Ювентуса, но и целой россыпью прекрасных гитаристов. Музыканты щедро осыпали зал медиаторами и барабанными палочками, из-за одной из которых в первых рядах не на шутку накалилась обстановка. Зал ревел и неистовствовал, требуя исполнения таких вещей, как Red Devil, Gods of the Sea и Asgard, и, конечно, музыканты не оставили эти просьбы без внимания, каждый раз буквально взрывая толпу. Да так, что один из сидевших в випе парней по меньшей мере пару раз едва не выпал с балкона. Впрочем, один, небольшой, но ощутимый минус у концерта все-таки был. Ребята, организовавшие мероприятие, явно выступили на благотворительных началах, поскольку узкая известность группы и проведение мероприятия в понедельник никак не могли обеспечить не то, что аншлага, но даже более-менее приличной явки публики. По самым оптимистичным подсчетам, в зале в этот вечер побывало не больше сотни человек – не могу даже вспомнить, когда в последний раз я видел такую удручающую посещаемость. Но, скажем прямо, этот фактор отходит на второй план, когда из колонок по залу разливается огонь, а те немногие люди, что все же решили посетить концерт, поддерживают группу так, словно их в разы больше. Почти двухчасовое выступление группы пролетело, как мне показалось, очень быстро. Быстрее даже, чем средний темп их песен. Но после ухода музыкантов со сцены у меня, наверное, впервые в жизни возникло необычное ощущение: глядя на этих, с виду взрослых людей, которые, несмотря на все препятствия и трудности, спустя столько лет со всей душой отдаются своему любимому делу даже перед полупустым залом, глядя на то, как они получают нескрываемое удовольствие и угорают так, будто это их последнее выступление, я стал лучше понимать суть и смысл тяжелой музыки. Сет-лист: 1. Intro 2. Tales From the North 3. Cleopathra 4. War After War 5. High Treason 6. Hunted Down 7. The Dark Age 8. The Killing Queen 9. Red Devil 10. Under This Flag 11. Kriemhild Story 12. Embittered 13. Angel of Death 14. Nightmares 15. Gods of the Sea 16. After The Battle На бис: 17. What's Up 18. The Roman Empire 19. Asgard Выражаем благодарность Илье Зинину за предоставленную аккредитацию.
|