Версия для печати темы "THE FRATELLIS, 25 сентября 2014, Москва, ГлавClub"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Отчеты и фотографии (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=51)
Тема: THE FRATELLIS, 25 сентября 2014, Москва, ГлавClub (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=51&topic=224)


-- Сообщение от van haaske. Дата: 1:11 - 2 Окт., 2014

THE FRATELLIS
25 сентября 2014, Москва, ГлавClub

организатор: NM Music  


Возможно, во всем бесконечном многообразии стилей и жанров современной музыки нет более размытого понятия, чем «инди-рок». Нет, если покопаться — найдется и нечто более абстрактное, но это лучше оставить ценителям. И во всем огромном количестве объединяемых этим ярлыком коллективов для меня есть несколько исполнителей, которые являются своеобразным эталоном жанра. Одна из таких групп — знаменитые шотландцы The Fratellis. Пересказывать историю этой группы в принципе занятие довольно бессмысленное — думаю, один факт того, что в свое время они были признаны лучшей группой Британии, уже может сказать о многом.

Даже при всей насыщенности московской концертной афиши новости об их визите вызвали у меня довольно серьезное удивление. Если честно, я вообще не предполагал, что это возможно — при всей популярности The Fratellis за рубежом, я подозревал, что у нас они далеко не так уж и известны. К счастью, мои подозрения были совершенно бесцеремонным образом разрушены — сначала появившейся афишей, а потом, несколько месяцев спустя, и довольно внушительной очередью, собравшейся у входа в московский «Главклуб» уже за час до начала мероприятия. К моменту выхода разогревающей группы зал был заполнен уже, кажется, до отказа. Причем, кажется, часть присутствующих уже успела пообщаться и с самими главными участниками праздника — практически сразу после открытия входа в клуб шотландские рокеры провели небольшую автограф-сессию. Кажется, им доставляло огромное удовольствие происходящее, да и свою порцию внимания от музыкантов получили все, кто хотел.

Открывали концерт москвичи Hut. До концерта я совершенно не был знаком с их творчеством — предпочитаю знакомиться с творчеством разогревающих групп уже в ходе самого выступления. И на мой взгляд, со своей задачей они справились отлично — полчаса доброго и бодрого, пусть и несколько однообразного, но заводного легкого инди-рока, вызвали отличную реакцию у публики. Хотя, конечно, все уже заждались гостей из Шотландии. А ведь впереди еще предстояла подготовка сцены и прочие технические мероприятия.

Пока выступали Hut и пока на сцене суетились техники, я успел присмотреться к публике. Лично меня интересовал один вопрос — а как публика будет реагировать на самих The Fratellis. На мой взгляд, их музыка совсем уж далека от вялости и апатичности, которая иногда свойственна инди-року, но при этом опыт посещения как раз таки инди-роковых концертов подсказывал, что иногда активность публики оставляет желать лучшего. А во многом душевности мероприятию иногда придает именно публика.

Впрочем, все сомнения были довольно убедительно и быстро изгнаны прочь, стоило только появиться на сцене троим шотландским рок-н-ролльщикам, объединенным мифической фамилией, и их бессменному сессионному клавишнику. Сказать, что они зажгли сразу же после своего появления на сцене — это не сказать ничего. С первой же сбивки ударных, которой началась открывающая их сетлист This Old Ghost Town, со сцены обрушился такой мощный поток позитивной энергии, что оставаться невозмутимым было бы просто невозможно. Да и не очень хотелось.

Зал немедленно приходит в движение, вокруг меня немедленно образуется небольшой суетящийся и танцующий островок, и по всему залу начинают появляться такие же группы двигающихся, танцующихся и поющих, а на припевах и распевках, кажется, слышен уже весь зал. Нет уж, вот тут точно настало время выбросить на помойку все скопившиеся в сознании стереотипы, связанные с публикой на инди-роковых концертах — то ли подача музыкантов была и правда сногсшибательной, то ли публика подобралась по-настоящему влюбленная в их музыку, но то, что происходило в зале следующие полтора часа, в итоге заставило меня натолкнуться на мысль о том, что этот концерт может смело считаться одним из 20-ти лучших в моей практике (а их число, между прочим, перевалило уже за полторы сотни).

The Fratellis удивительно удачно перемешивают уже знакомые всем песни со старых альбомов с песнями с недавнего We Need Medicine, выходу которого и был посвящен этот тур. Естественно, старые песни вроде Everybody Knows You Cryed Last Night вызывают в зале такую реакцию, что нестройный хор из огромного количества собравшихся иногда и вовсе перекрывает вокал и звуки инструментов. И это — наверное, самые мощные по энергетике моменты, которые в принципе бывают на концертах. А сразу после этого связка из более спокойных и лиричных Lupe Brown - She's Not Gone Yet But She's Leaving - Whistle for the Choir так вообще выносит в какие-то параллельные и психоделические реальности за счет потрясающе проникновенного исполнения. Не знаю, впрочем, какое влияние это оказало на других зрителей, но лично я в какой-то момент вовсе впал в оцепенение, заслушавшись музыкой и заблудившись в ее эфемерных лабиринтах. Но долго это продолжаться не могло — после небольшой передышки замечательные шотландцы выбрасывают в зал очередную порцию развеселых «боевиков». И зал оживает с новой силой, и снова начинается массовое пение, движение — океан радости вот-вот выйдет из берегов и затопит все.

Кажется, Babydoll пел уже на самом деле весь зал. А вместе с довольно интересным эффектом на вокале это создавало ощущение пребывания в самом настоящем море из звука и мелодий. Описать, насколько потрясающие эти ощущения, я не в силах — там просто нужно было быть. И следующие песни только усиливали это ощущение. Настоящий праздник — светлый, готовящийся сбить с ног своей сверхчеловеческой энергией, яркий и живой. В каждой песне, в каждой ноте, в воздухе, наполняющем зал.

Доиграв Until She Saves My Soul, шотландские рок-н-ролльщики скрылись за сценой. Естественно, что зал немедленно стал требовать «добавки» - и не менее естественно, что The Fratellis вернулись. Хотя бы потому, что они еще не сыграли свою, пожалуй, самую известную песню - Chelsea Dagger. И конечно же, нашлось время и для нее, и для новой песни, которая войдет в альбом, за запись которого шотландцы обещали взяться сразу после приезда из России, и еще для пары песен. И уже после этого, доведя градус радости в зале до точки, намного более высокой, чем точка кипения, они окончательно покинули сцену.

Конечно же, они обещали вернуться. И я надеюсь, что этого не придется ждать долго — повторюсь, этот концерт (между прочим, совершенно неожиданно) стал одним из лучших, на которых я бывал. Так что если в следующий раз увидите на афише имя The Fratellis — смело бегите за билетом. Даже если вы их не слышали прежде — я уверен, разочарованными вы точно не останетесь.

Текст: Лейонис ван Хааске

Сетлист:
1. This Old Ghost Town
2. Halloween Blues
3. Flathead
4. Vince the Loveable Stoner
5. Everybody Knows You Cried Last Night
6. Lupe Brown
7. She's Not Gone Yet But She's Leaving
8. Whistle for the Choir
9. For the Girl
10. Shotgun Shoes
11. Seven Nights Seven Days
12. Babydoll
13. Jeannie Nitro
14. This Is Not the End of the World
15. Henrietta
16. Baby Fratelli
17. We Need Medicine
18. Until She Saves My Soul

На бис:
19. All the Long Live Day
20. My Friend John
21. Chelsea Dagger
22. A Heady Tale

Выражаем благодарность концертному агентству NM Music за предоставленную аккредитацию.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land