-- Сообщение от van haaske. Дата: 1:07 - 28 Апр., 2014
DREDG 26 апреля 2014, Москва, клуб Театръ организатор: клуб Театръ Теплый весенний вечер отлично сочетается с прогрессив-роком. В принципе, я уже давно заметил это, и субботний концерт Dredg стал лишь еще одним подтверждением моих догадок. Хотя и с творчеством этих американских прогрессивщиков я уже давно знаком, да и в Москве они уже выступали несколько лет назад, но все равно ощущение приближающего праздника было очень заметным. В этот раз российские концерты команды проходили с довольно оригинальным лозунгом: «You vote - we play». Группа предложила поклонникам выбрать те композиции, которые они хотели бы больше всего услышать на концерте, и пообещала составить сет-лист с учетом этих пожеланий. Не знаю, насколько в итоге была реализована эта концепция, но лично я успел услышать абсолютно все свои любимые треки. И, думаю, я был не одинок – с учетом того, что самым популярным альбомом американцев считается Catch Without Arms, а с него была сыграна едва ли не половина песен. Впрочем, к Dredg мы еще вернемся. Когда я подошел к клубу, перед входом стояли всего несколько человек. Оказалось, что это пока – все пришедшие, а в внутрь так и вовсе еще не пускают. Меня это несколько удивило – если судить по социальным сетям, вокруг концерта был довольно ощутимый ажиотаж, и я думал встретиться с очередью на вход. Впрочем, в течение часа после того, как я оказался в клубе, он оказался заполнен до отказа, что, на мой взгляд, только плюс – всегда приятно, когда приезд хорошей группы проходит при аншлаге. Хотя, в итоге в зале было все таки немного тесновато и душно, но это уже технические мелочи. Главное – то, что происходило на сцене. Роль разогрева в этот вечер исполняла московская группа Weary Eyes. Они появились на сцене, кажется, чуть позже восьми вечера, и с первых же минут произвели очень приятное впечатление. Довольно энергичные композиции, построенные на гитарных тремоло и ярко выраженных басовых партиях, интересные ходы и мелодии – все это сразу привлекло к себе внимание. Мне показалось, что разогрев в этот раз просто идеально сочетался с главными виновниками праздника – и музыкальной близостью, и энергетикой, и общим настроением. Впрочем, ничего удивительного – утверждалось, что в пользу именно этой группы сделали свой выбор сами музыканты Dredg, посчитав их «самыми странными» из возможных вариантов. Думаю, это очень хорошая характеристика. Трудно сказать, сколько времени заняло выступление разогрева. Лично мне показалось, что он закончился очень быстро, хотя, скорее всего, играли ребята минут сорок. После того, как Weary Eyes распрощались с публикой и стали собираться, сцену скрыл плотный занавес (фирменная «фишка» «Театра»), оставив собравшихся в темноте и неизвестности. Хотя, через несколько минут из-за занавеса стали доноситься разговоры и звуки отдельных инструментов, что каждый раз вызывало у публики довольно бурную реакцию. Но в какой-то момент мне показалось, что саундчек будет бесконечным. Не знаю, с чем это было связано, но до того, как занавес открылся снова, и уже с присутствующими на сцене Dredg, прошло около получаса. Впрочем, когда дело дошло до появления самых главных гостей вечера, стало понятно, что ради них можно было бы ждать и еще дольше. Они начали довольно неожиданно, и сразу же – с одного из своих главных хитов – Bug Eyes, песни, которая начинается с эпического тремоло. И как раз это самое тремоло буквально прорезало занавес, и вырвалось в зал, вместе с потоками света разнося по залу совершенно потрясающий энергетический вихрь, который вызывала музыка американских прог-рокеров. Восхитительное начало для концерта, придумать лучше было бы сложно. На медленном припеве в зале немедленно начинали подпевать, а как только музыка ускорялась – навстречу ей поднимались десятки рук. С первой же песни этот концерт стал похож на встречу старых друзей, когда кажется, что и знакомы очень давно, и расстались будто бы и недавно, но все равно очень соскучились. Вокалист Dredg - Гэвин сразу привлек к себе внимание двумя вещами. Во-первых, он потрясающе эмоционален и артистичен. Он перемещается по сцене, активно жестикулирует, так, что начинает казаться, что слова его песен обращены то ли к каждому в зале, то ли к кому-то невидимому, но очень важному. А во-вторых, помимо очень выразительного пения, он успевал еще и управляться то с обычной шестиструнной гитарой, то с довольно необычной стик-гитарой, которая размещалась на специальной стойке. Собственно, именно на ней исполнялась часть фирменных тремоло. Вслед за Bug Eyes со сцены одна за другой звучат Catch Without Arms, и вскоре – Ode To Sun, на мой взгляд, самые лучшие песни Dredg. Та теплота, с которой публика встречает каждую песню, немедленно возвращается обратно со сцены новой порцией доброй и светлой музыки американцев. В какой-то момент это становится особенно заметным, и Гэвин практически сразу же говорит, что играть для такой отзывчивой публики – огромное удовольствие. Забавно – я был уже больше чем на сотне концертов, и подобные утверждения звучат практически на каждом из них. Но почему-то каждый раз это произносится с такой искренностью, что хочется в это верить. Да и к тому же энергетика, царящая в зале, заставляет верить в то, что происходит что-то по-настоящему удивительное. А Dredg тем временем продолжают выдавать одну за другой свои замечательные песни. Хотя, пару раз возникали и некоторые сложности. Так, пару раз Гэвин жаловался на то, что микрофон фонит, а один раз концерт прервали на несколько минут из-за плохого самочувствия барабанщика. Но, несмотря на это, американцы очень уверенно продолжают разгон, который взяли сразу же после выхода на сцену. Со сцены звучат Of The Room и Jamais Vu, Sang Real и Hungover on a Tuesday, и каждая из них вызывает в зале новый взрыв радости. Я не могу сказать точно, сколько песен они сыграли. В какой-то момент меня настолько захватила их музыка, что я потерял и счет времени, и утратил способность следить за сменой песен, разве что периодически начинал подпевать в знакомых местах. Думаю, со мной согласился бы каждый из посетителей концерта – музыка Dredg заставляет забыть обо всем, аккуратно выбрасывает из сферы внимания все лишнее, и полностью захватывает освободившееся пространство. Причем сопротивляться этому решительно не хочется – зачем сопротивляться положительным изменениям в жизни? Некоторые люди после концерта говорили о том, что сет-лист показался маленьким, а само выступление – коротким. Лично я с этим не могу согласиться – я услышал все, что хотел, и именно так, как хотел бы. Да, иногда возникали трудности. Да, иногда вылезал на первый план бас или фонил микрофон. Ну и что? Концертная энергетика перекрывала все минусы сполна. Конец наступил совершенно неожиданно. После одной из песен Гэвин еще раз поблагодарил публику за теплый прием, пожелал доброй ночи – и занавес закрылся. И я, и все собравшиеся ожидали традиционного выхода на бис, и люди в зале не расходились еще несколько минут, довольно громко и настойчиво требуя возвращения группы. Но занавес так и не открылся, а доносящаяся из колонок фоновая музыка довольно убедительно намекала на то, что выхода на бис не будет. Меня это несколько удивило, особенно с учетом того, что люди в зале расходиться совсем не спешили. Но буквально через пару минут в зале появился сам вокалист Dredg, который, к огромной радости поклонников, вполне охотно раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. Потом к нему присоединились Марк и Дрю, гитарист и басист группы. Их появление как-то автоматически сняло все претензии к отсутствию биса, тем более, что они объяснили, что связано оно было исключительно с плохим самочувствием ударника. В итоге, по моему мнению, концерт оказался замечательным. Музыка команды вряд ли может оставить равнодушным, да и подача на концерте просто восхитительная. По сравнению с этим все детали, которые можно было бы посчитать недочетами, теряются. Конечно же, хочется повторения этого праздника – и с учетом того, что этот концерт собрал аншлаг, можно надеяться на то, что оно не заставит себя долго ждать. Сет-лист: Bug Eyes Catch Without Arms Pariah Same Ol' Road Sanzen Of the Room Ode to the Sun Sang Real It Only Took a Day Sorry but It's Over Spitshine Jamais Vu Hung Over on a Tuesday Movement V: 90 Hour Sleep Lightswitch The Canyon Behind Her Down to the Cellar Автор текста – Лейонис ван Хааске. Выражаем благодарность клубу Театръ за предоставленную аккредитацию.
|