-- Сообщение от YaLexx. Дата: 2:57 - 19 Июля, 2007
FRONT LINE ASSEMBLY 15 июля 2007, Москва, клуб Икра организатор: клуб Икра В минувшее воскресение, 15-го августа 2007 года, в стольный град Москву с концертом в рамках Fallout Tour 2007 вновь нагрянул прославленный канадский электро-индустриальный коллектив Front Line Assembly. Творчество FLA, неизменно ведомое с конца 80-х Биллом Либом (Bill Leeb), лежит на пересечении многих музыкальных пространств, на каждом альбоме трансформируясь во что-то новое, но при этом оставаясь верным самому себе. В дело FLA в разные времена внесли вклад талантливые музыканты самых разных жанров. Многие из них имеют собственные проекты, заслуживающие пристального внимания. Да и слава Канады и в частности города Ванкувера, как места какого-то причудливого скопления замечательных музыкальных коллективов, особенно в области, близкой электро-индастриалу, порою кажется чем-то невероятным. Но перейдём к событиям прошедшего воскресенья. С момента предыдущего визита FLA в Москву не прошло и года, концерт вновь проходил в клубе Икра, и состав не изменился. Данный тур формально приурочен и назван в честь EP “Fallout”, вышедшего весной, и содержащего в основном ремиксы на песни с последнего студийного полноформатного альбома “Artificial Soldier”, а также три новых композиции, ни одна из которых тем не менее не исполнялась в ходе тура. Накануне вечером FLA отыграли концерт в Red Club в Санкт-Петербурге и совершили ночное путешествие из Петербурга в Москву, подробности которого рассказывали перед входом в Икру некоторые фанаты группы, побывавшие на питерском концерте и вернувшиеся в Москву на одном поезде вместе с группой. Судя по рассказам, в дороге FLA отнюдь не скучали, так что на отдых от такого тяжёлого пути естественно требовалось время. Возможно, это и есть одна из причин, по которой начало концерта задержалось на целый час. Ажиотажа перед входом в клуб не наблюдалось. Публика самой разной наружности и субкультурности потихоньку собиралась, некоторые небольшими компаниями беседовали у дверей, другие сразу проходили внутрь. В девятом часу непосредственно в зале ещё происходил саундчек и туда никого не пускали. Затем, когда на часах стукнуло где-то полдевятого, участники группы вышли из зала и скрылись на втором этаже, видимо в области ресторана. Аудитория постепенно начала заполнять концертный зал. В девять часов вечера, когда концерт уже должен был начаться по расписанию, в зале было ещё так мало народа, что даже пространство вплотную к сцене оставалось частично незаполненным. Таким образом, нам посчастливилось занять место у самой сцены и обнаружить там одного товарища, приготовившего для Билла Либа приятный сюрприз. Время медленно двигалось вперёд, публика потихоньку скапливалась вблизи сцены и атмосфера начинала накаляться. Скандирования “Фронт! Лайн! Эсембли!”, ”Эф! Эл! Ай!” и “ФЛА!” повторялись всё чаще и чаще. Где-то в половине десятого на сцене начали появляться разнообразные люди. Первым был Эдриан Вайт (Adrian White), барабанщик FLA. Видимо, решив немного развлечь толпу от долгого застоя, он решил чуть-чуть поди-джействовать на MacBook’е группы, поставив самую разную музыку, в число которой вошли и неопознанный панк, и тяжеляк "Burning Inside" от Ministry, и композиции в духе старого доброго EBM, вроде Nitzer Ebb’овского “Control I’m Here”. За ним на сцене появились техник группы, клавишник-электронщик Джереми Инкель и гитарист Джаред Слингерленд (Jared Slingerland), в последний раз проверившие способность инструментов FLA к звукоизвлечению. И не зря, ибо какой-то кабель таки оказался не совсем контачащим, он был заменён уже по ходу выступления. И вот, в десять часов вечера свет начал стихать и из порталов зазвучали тихие обертоны композиции “Fawnchopper”, которая исполняла роль увертюры к концерту. Обертоны эти оказались настолько тихими, что собравшейся уже в порядочном количестве публикой не были идентифицированы, как начало выступления, вследствие чего скандирования и отдельные вопли отказывались стихать. И только с выходом на сцену музыкантов: Эдриана Вайта (барабаны), Джереми Инкеля (клавиши), Джареда Слингерленда (гитара) и единственного кроме Либа “старика”, Криса Петерсона (клавиши), аудитория осознала, что вот, наконец-то, концерт начался! Зазвучало вступление к песне “Buried Alive” с альбома “Artificial Soldier”, открывающей все концерты FLA уже два года. И вот ещё один восторженный возглас, на сцену вышел Билл Либ! Что было потом, описывать тяжело… Одно можно заключить: долгое ожидание никак не испортило впечатления от начала концерта, публика завелась с пол-оборота. Кто-то принялся пританцовывать, кто-то, естественно, тут же затеял слем… Вторая песня, “Vigilante” с легендарного, наиболее “гитарного” альбома “Millennium”, уж точно раскачала зал на полную катушку. Тут и начались все характерные особенности индустриальных концертов, в том числе, выкрикивание сведущей публикой семплов из песен группы: “I’m an american, you’re sick asshole”, “Yer sir!” и так далее… Музыканты вели себя на сцене каждый по-своему. Билл выкрикивал в знакомой всем фэнам FLA манере тексты, отрывисто двигался под музыку, скакал, размахивал руками, изредка подходя к синтезатору. Мечта многих – в 41 год от роду находиться в такой замечательной физической кондиции. Петерсон, наоборот, лишний раз не суетился, лишь иногда взмахивая головой в ритм музыке. Зато порой он производил такие изящные и красивые движения свободной рукой, что казалось, лишь от одного этого движения рождался звук, в данный момент звучавший из колонок! Так чувствовать не только саму музыку, но и её эмоциональный окрас дано не каждому. Набор инструментов, на котором играл Крис тоже произвёл немалое впечатление. Помимо двух клавиатур и, видимо, процессора эффектов, какие используют в своих выступлениях нойзовики, в его распоряжении находился громоздкий устрашающего вида агрегат с кучей одинаковых гнёздышек, которые он периодически соединял множеством проводов. Под этим агрегатом находился также громоздкий прибор с экраном, который мне очень напомнил осциллограф. Впечатляющее зрелище, которое не все разглядели. Однако именно Крис со всей своей аппаратурой, как никто иной, производил впечатление настоящего маэстро индустриальной музыки! К тому же он не упускал возможности пожать руку кому-нибудь из публики между композициями и даже разглядел в толпе кого-то, кто присутствовал накануне на питерском концерте. Эдриан Вайт тем временем выстукивал филигранные партии на своей барабанной установке, несколько раз порадовав аудиторию настоящими индустриально-металлическими ритмами в духе работ артистов лейбла WaxTrax начала 90-х. Для ценителя подобного звучания это был просто бальзам на душу. Игра молодого гитариста Джареда Слингерленда понравилась мне гораздо больше, чем в прошлом году. Казалось, он лучше научился находить себе место на сцене, как во время игры, так и между песнями, в которых гитара не использовалась. Но вот второй клавишник Джереми Инкель не раз заставил ухмыльнуться. К его исполнению претензий нет никаких, но манера поведения на сцене вызывала улыбку. Весь концерт он производил такие телодвижения, словно агонизировал над своим синтезатором или испытывал жгучую истому сексуального характера. К этому можно добавить косметику, обильно приукрашивающую его личико, подведённые глазки и аккуратно сделанный псевдоирокез. Выходя на бис, он не преминул возможностью обрызгать публику пивом из бутылки, что заставило вспомнить недавний концерт электро-хулиганов Combichrist. Однако Front Line Assembly всегда производили впечатления гораздо более серьёзного музыкального коллектива, и от его участников ждёшь соответственно более серьёзного поведения на сцене. Со сцены бронебойной очередью неслись хиты: “Liquid Separation”, “Millennium”, "Bio-Mechanic", “Maniacal”, “Prophecy”, “Plasticity” и другие. Сет лист отличался от прошлогоднего всего парой композиций. Вероятно, в этом году, группа сделала ещё больший упор на самые энергичные и агрессивные песни из своего гигантского репертуара, преимущественно с альбомов “Millennium” и “Tactical Neural Implant”. Только во время исполнения пространной композиции "Bio-Mechanic" интенсивность немного стихла. Мощная подача материала дополнялась тем фактом, что музыканты текущего концертного состава за полтора года нашли себе место на сцене, научились красиво себя держать, да и просто хорошо сыгрались. В любом случае, Front Line Assembly 15-го июля произвели впечатление более слаженного концертного коллектива, нежели в прошлом году. Выглядело их выступление очень зрелищно и крайне возбуждающе. Даже отсутствие визуализации не оказало на восприятие концерта негативного эффекта. Лишь только гигантское количество дыма, испускаемое между всеми песнями, изрядно придушило публику, хотя смотрелось порой очень красиво и в тему данной музыке. Дым, разноцветные прожектора, непрерывное движение и море электроники – вот он, настоящий фантастический киберпанковый мегаполис, оставшаяся в живых после ядерной войны часть мира, воспеваемая во всём творчестве FLA. Что касается качества звука, то мне он показался выстроенным наилучшим образом среди всех моих визитов в Икру, хотя недовольные звучанием нашлись и в этот раз. Видимо в Икре качество звука сильно зависит от того места, откуда слушаешь выступление. Когда минула уже практически половина концерта, из первого ряда Либу был протянут изящной женской рукою букет из ромашек – тот самый сюрприз, о котором было написано ранее. Билл не сразу это заметил, ибо как обычно, с возбуждённым видом ходил взад-вперёд по сцене, практически не опуская взгляда на первые ряды публики. Некоторым соседям девушки, протягивавшей цветы, пришлось изрядно покричать, чтобы заставить вокалиста FLA взглянуть в их сторону. В итоге букет всё же был замечен, Билл был несколько изумлён, взял ромашки, чмокнул девушку в ручку и поблагодарил её и всю московскую публику, которая оказала группе настоящую горячую поддержку. Основная часть действа закончилась исполнением “Plasticity”. Но уже было очевидно, что FLA выйдут на бис. Спустя минуту музыканты снова вышли на сцену, и зазвучала композиция “Gun”, в ходе которой Билл и Джаред исполнили перкуссию, так же, как и в прошлом году. После “Gun” зазвучала последняя песня вечера, культовый ”Mindphaser”. Это слово является воистину синонимом и обобщением для всего творчества Билла Либа. Лучшего окончания концерта сложно себе представить. Последний электронный аккорд был превращён Инкелем и Петерсоном в феерическую нойзовую концовку, последнюю точку, растянутую до размеров линии, или даже плоскости… Группа вновь исчезла со сцены, чтобы через минуту вновь выйти, выстроиться в ряд и поклониться благодарной публике, аплодисменты которой ещё долго не затухали. Были пожаты руки народу из первых рядов, разбросаны барабанные палочки, а Эдриан Вайт даже подарил некий загадочный компакт-диск той самой девушке, презентовавшей букет ромашек вокалисту FLA, в чём ваш покорный слуга видит настоящее торжество справедливости :) После ещё одного небольшого перерыва группа прямо со сцены раздала автографы желающим и удалилась в свои покои, в этот раз уже безвозвратно. Так завершился второй приезд Front Line Assembly на Русскую землю. Честно говоря, памятуя о концерте в прошлом году, который тоже был отнюдь не плох, я даже не ожидал настолько великолепного выступления. Так похожего на прошлогоднее, но при этом на уровень его превосходящего. Стоя в первых рядах перед сценой в тот вечер, можно было проникнуться всей полнотой ощущения, что перед тобой легенда электро-индустриальной музыки, канадские гении Front Line Assembly. И обвините меня в том, что я излишне радужно описал это событие, но вам надо было самим там быть, дабы воочию убедиться в правдивости этого рассказа. После такого не грех ждать приезда Билла Либа с командой и в третий раз. Сет-лист: 1. Buried Alive 2. Vigilante 3. Liquid Separation 4. Bio-Mechanic 5. Internal Combustion 6. Maniacal 7. Millennium 8. Prophecy 9. Unleashed 10. Plasticity На бис: 11. Gun 12. Mindphaser Выражаем благодарность менеджменту клуба Икра за предоставленные аккредитации.
|