-- Сообщение от Living Hexadecimal. Дата: 17:42 - 27 Сент., 2013
LEPROUS 21 сентября 2013, Санкт-Петербург, клуб A2 организатор: The Motley Concerts Вечером 21 сентября на берега Невы высадился десант норвежских "прогрессивщиков" Leprous и Vulture Industries, чтобы взорвать танцпол в клубе A2 на Петроградской. Похоже, норвежцы провели высадку настолько скрытно, что их появление практически никто не заметил. Даже не знаю, как назвать тот удручающий факт, что к началу концерта в клубе собралось от силы человек пятьдесят. Для сравнения, всего неделю назад на "Eccentric Fest" собралась практически полная «Арктика». Ладно, djent сейчас популярен, но ни Leprous ни Vulture Industries такого приема просто не заслужили. Не могу сказать, что концерт провалился, потому что, к чести музыкантов, они сделали все, что в их силах, чтобы сделать шоу праздником, и к чести публики скажу, что приняли питерцы норвежцев просто «на ура». Когда я шёл на мероприятие, то не был знаком с творчеством Vulture Industries, которые должны были разогреть и без того холодный и почти пустой зал перед Leprous, что являлось весьма не простой задачей. Как следствие, я ничего не ждал от группы, выступающей на разогреве. А зря, потому что Vulture Industries оказались весьма интересной командой с многолетней историей. Более того норвежцы, выступая в живую, были весьма сильны. Это относится, как к технике игры, так и к артистизму. По музыке Vulture Industries чем-то напомнили мне Unexpect. Достаточно сказать, что публика отнюдь не скучала, а увлеченно слушала и ритмично кивала головами. Кроме того, вокалист, Bjørnar Nilsen, всячески эпатировал публику, то расхаживая, как пират из детских спектаклей, по сцене взад и вперёд, делая марширующие движения руками, то спускаясь к публике, чтобы петь или декламировать прямо для людей, которые в паре сантиметров изумленно смотрели для него. Или, например, во время одной из инструментальных частей он выбежал в зал и стал ходить вокруг всей группы слушателей, чеканя шаг, и опять же, как пират, размахивать руками. Спустя два круга за ним пристроилось двое "последователей". Думаю, продлись это чуть дольше, Nilsen собрал бы за собой всех, кто стоял перед сценой, и увел бы куда-нибудь поднимать якорь и ставить паруса. В той же эксцентричной манере, стоя на сцене, он мог прокричать часть слов прямо в ухо одному из гитаристов, или, забравшись между ног другому, укусить его за бедро. Другими словами, Nilsen приверженно боролся с каменными масками на лицах и плохим настроением, и ему это в конечном счёте удалось. Не то, чтобы у людей произошёл "разрыв шаблонов", но создалась какая-то теплая и дружеская атмосфера, и публика осталась вовлечённой в музыку до конца сета. Leprous выходили на сцену в полутьме, занимая место перед четырьмя небольшими мониторами, на которых тускло светилась обложка "Coal" - их последнего альбома. Спустя несколько секунд зазвучал прерывистый ритм Foe. Зал буквально замер под пульсации этой песни, как бы осмысливая происходящее. Между тем музыканты уводили слушателей все дальше в глубины транса, и действо достигло апогея во время "распевок" в финале этой песни, когда к Solberg'у присоединились гитаристы. Их партии слились в одну подобно пазлам небольшой мозаики. Вообще работа Solberg'а, Suhrke'а и Landsverk'а, как вокалистов, оказалась выше всяких похвал, а вокал Solberg'а - это отдельная тема для разговора. Я не знаю, какой у него диапазон, но в его партиях огромное количество очень высоких нот, которые Einar успешно берёт. В этом отношении у меня возникли ассоциации с другим знаменитым норвежским певцом Мортеном Харкетом (A-ha). Кроме того, сами партии просто потрясающие по своей красоте, и это как раз является одной из сильнейших сторон музыки Leprous. Специфическое начало было продолжено далее на The Valley. Необычная структура песни, монотонный рокот баса и "распевки" вновь унесли меня куда-то сквозь пространство и время. В середине концерта норвежцы исполнили ряд треков с предыдущих двух альбомов, добавив драйва в противовес отрешённости меланхолии первых песен. Многие зрители уже во всю занимались хедбэнгингом, скандировали и дарили музыкантам аплодисменты. В этом смысле Leprous, как и Vulture Industries, были очень тепло приняты публикой, и заслужили овации. Весь следующий отрезок времени был чередой медленных фрагментов с красивейшими мелодиями, сменяющихся стеной звука и жесткими гитарными риффами. Кроме того, отмечу атмосферный видеоряд, который был показан на тех самых четырёх мониторах, установленных в перерыве. Время от времени на экранах, кроме абстрактных образов и людей, можно было разглядеть даже грядки с морковью. На бис музыканты выходили под дружное скандирование "We want more!". Публика просила сыграть White, но в итоге были исполнены великолепная Passing и Waste of Air под скоростные бласт-биты которой головы тех, у кого они не улетели в космос от хедбэнгинга раньше, на этот раз оторвались окончательно. В итоге норвежцы сыграли почти все номера со своего нового альбома, разбавив их хитами с предыдущих, и в итоге сделав специфическое шоу, отнюдь не рассчитанное на широкую аудиторию. Думаю, все, кто хотел их в тот день услышать, услышали. Норвежский авангардно-прогрессивный проект полюбился русскому слушателю и снискал уважение у многих, но его звезда похоже только восходит. Сет-лист: 1. Foe 2. The Valley 3. Chronic 4. The Cloak 5. Restless 6. Dare You 7. Thorn 8. Forced Entry 9. Coal 10. Acquired Taste 11. Echo 12. Contaminate Me На бис: 13. Passing 14. Waste of Air Выражаем благодарность концертному агентству The Motley Concerts за предоставленную аккредитацию.
|