Версия для печати темы "Как правильно играть долбёжку?"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Репетиционная база (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=22)
Тема: Как правильно играть долбёжку? (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=22&topic=42)


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 17:59 - 28 Янв., 2005

У меня долго играть долбёжку на одной струне не получается! Рука устаёт! Как надо правильно играть?


типа чтото вроде этого


E: 0000000000000000000000


-- Сообщение от Snootchie Bootchie. Дата: 21:54 - 28 Янв., 2005

voidProcion

Цитата:
E: 0000000000000000000000

Долбёжка? Интересный термин :gigi:
Рука устаёт от перенапряжения. Контролируй напряжённость/расслабленность мышц кисти руки. Иначе можно доиграться, как Марти Фридмэн в своё время. Если чувствуешь напряг кисти, отдохни, расслабь руку. Не допускай зажатий.

И ещё, вопрос нескромный: зачем "долго играть на одной струне
Цитата:
0000000000000000000000
" ? :gigi:


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 21:56 - 28 Янв., 2005

Если ты имеешь в виду быструю долбёжку (напр. у Manowar), то тут лучше использовать "переменный штрих" - медиатором вниз-вверх, вниз-вверх... Сначала будет трудно, но потом бить будешь всё точнее.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 22:09 - 28 Янв., 2005

ZloyRacistKKK
Не, не как у Мановара, мне бы просто удар сверху. Пример - Рифф в Holy wars Меги.



Snootchie Bootchie

Ну у Слеера некоторые риффы такие, потом пара аккородов и помять долбёжка!


-- Сообщение от Grizzly. Дата: 22:33 - 28 Янв., 2005

Snootchie Bootchie

Цитата:
Иначе можно доиграться, как Марти Фридмэн в своё время.

на сколько я знаю, эта история касается Мюстейна, а не Фридмана...


-- Сообщение от Amputator. Дата: 23:30 - 28 Янв., 2005

Вообще-то это по-моему называется не долбёжка, а гитарный чёс.
Кстати, очень быстрые удары сверху у Сепультуры. А переменным штрихом круто играется у Слесарей и Содом.


-- Сообщение от Grizzly. Дата: 23:34 - 28 Янв., 2005

Amputator
Тут речь не о том, кто круче струны дрочет, а о том, как дрочить быстрее и не устравать.
Флуд, однако...


-- Сообщение от Amputator. Дата: 23:40 - 28 Янв., 2005


Цитата:
как дрочить быстрее и не устравать

Мне кажется, надо больше тренироваться а, чтобы кисть сильно не уставала, надо её размять перед началом игры.


-- Сообщение от mu5tDie. Дата: 1:49 - 29 Янв., 2005

Хм, во-первых, как сказала Snootchie Bootchie, не напрягай руку
во-вторых, научись дёргать струну не только движением руки, но и кисти, а ещё важнее - движениями пальцев, в которых держишь медиатор


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 10:15 - 29 Янв., 2005

Так пальцами надо двигать или кистью?


-- Сообщение от FlintDemon. Дата: 11:23 - 29 Янв., 2005

Самое главное в разработке правой руки это кисть. Должна двигаться только она! Никакой игры от локтя и так далее! На первых порах если будешь играть от локтя какой-то скорости ты достигнешь но потом дальше развиваться не сможешь, а переучиваться будет очень трудно. Поэтому стоит много времени уделять именно тому чтобы двигалась только кисть.


-- Сообщение от Disco destroyer. Дата: 13:58 - 29 Янв., 2005

руки устают от неправильной техники


-- Сообщение от Snootchie Bootchie. Дата: 16:08 - 29 Янв., 2005

Grizzly

Цитата:
на сколько я знаю, эта история касается Мюстейна, а не Фридмана...

Не хочется, конечно, оффтопить, но как ярая поклонница Марти Фридмэна, не могу не прокомментировать :)
Фридмэн рассказывал в одном из интервью, что в молодости не обращал особого внимания на разогрев рук перед занятиями и не контролировал напряжение в мышцах при исполнении быстрых пассажей. Просто врубался в усилок и валил со всей дури, а когда стали появляться боли в руках, пришлось обратиться за помощью к врачам. Позже Марти разработал свою методику разогревания мышц перед занятиями (где-то в сети я даже видела его статью на эту тему).
С Мастейном другая история. Он повредил руку (в автомобильной аварии, кажись) и, как следствие, не мог долгое время играть на инструменте.


-- Сообщение от dahmer. Дата: 17:07 - 29 Янв., 2005

ЧО ЗНАЧИТ АВТОРУ СООБЩЕНИЯ? ПОЧЕМУ БЕЗ ПОДПИСИ? ТЫ ВАЩЕ КТО БЛЯ?


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 18:43 - 29 Янв., 2005

Ash
я так пробовал. Хуже звучит. У меня акустика пока. :D

А можете упражнения посоветовать, как именно кистью играть, а не от локтя?

Добавлено
а то я вроде тока кистью двигаю, а напряжение в локте есть.


-- Сообщение от vogre. Дата: 20:21 - 29 Янв., 2005

voidProcion
А почему не переменным штрихом играть?
Сначало на акустике тебе тяжело будет вниз-верх на верхней струне играть но потом привыкнешь и тебя даже тянуть не будет играть долбежкой.


-- Сообщение от Ash. Дата: 20:39 - 29 Янв., 2005

voidProcion
Вообще конечно переменным штрихом ( в народе он зоветстя абстинентный штрих8))Потому что руки трясутся8)) ) лучше всего играть....Тем более если акустика, на акустике не принципиально слышно только вниз или переменный...

Фишка в том что нужно не сколько кистью, сколько кончиками пальцев, котрыми ты держишь медиатор..Движение очень короткое и поэтому кисть, а тем более руку ты не напрягаешь..ТО есть начало движения идет от кончиков пальцев...
А вообще не заморачивайся и играй не думая о руках, тогда мышцы кисти сами подстроются....
Я например на правой руке на запястье кожанный шнурок повязываю так мышцы кисти лучше изолируются и лучше чувствуешь кисть и лишних движений не делаешь...


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 20:55 - 29 Янв., 2005

У есть где нить картиника как надо руку держать относительно гитары? Вот Ханнеман из Слаера правильно держит? Надоли запястье прижимать к деке?

И ещё вопрос, как после этой долбёжки играть какие-то аккорды/метлодии на других струнах и


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 23:02 - 29 Янв., 2005

voidProcion
Руку надо держать так, чтоб она не болела, и можно было нормально играть.
А переходить на др. струны/аккорды после долбёжки легко, но надо просто потренироваться. Полгода - и будешь строчить как Слеер.

Да, расслабленность - главное.
Где-то видел такой совет: чтоб расслабицца, надо играть рифф сначала очень медленно, и много-много раз, а потом, когда "руки всё запомнят", постепенно ускоряться, и ты потом не будешь думать о струнах и аккордах, руки будут сами двигаться, но нужно время.


-- Сообщение от FlintDemon. Дата: 8:54 - 30 Янв., 2005

Ну медленно нужно начинать в любом случае, постепенно ускоряясь.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 9:34 - 30 Янв., 2005

http://www.guitarplayer.ru/school/altpicking.html

я тут всё вычитал, вроде понял, тока вот не совсем разяснил один фопрос - куда надо запястье ложить? Если играешь на 1 , можно ли запястье на другие струны ложить? Или когда на 6 играешь, можно ли на деку запястье ложить?

Добавлено
А то я уже час сижу играю хроматическую гамму на 1 струне, рифф из Pantera REvolution is my name, Holy Wars и рука не болит!


-- Сообщение от manhood. Дата: 9:42 - 6 Фев., 2005

Amputator

Цитата:
надо её размять перед началом игры

Это дельный совет!

voidProcion
Посмотри концертное видео. Можешь на сайт Терентьева зайти (www.teria.ru) в раздел "Ликбез...".


Цитата:
как после этой долбёжки играть какие-то аккорды/метлодии на других струнах и

Сначала играй в медленном темпе, потом увеличивай.


-- Сообщение от Deazzzer. Дата: 13:43 - 29 Марта, 2005

Народ!!!Ну чтобы тяжелей звучало нужно струны приглушать!А как это правильно делать?


-- Сообщение от FlintDemon. Дата: 14:20 - 29 Марта, 2005

Правой рукой, и это не чтоб тяжелей а чтоб грязно не было когда с перегрузом играешь.
Научится этому очень легко.


-- Сообщение от Lak. Дата: 18:52 - 29 Марта, 2005

voidProcion

Цитата:
можно ли запястье на другие струны ложить? Или когда на 6 играешь, можно ли на деку запястье ложить?

можно делать все, что ни мишает звукоизвлечению. хоть обоссаться (если не помешает). главное - добиться из комбика/динамика колонки/наушников необходимого звука. Ты сам себя слушай. Твои ухи должны тебе сами ответить - можно или нет.


-- Сообщение от DDDobriak. Дата: 0:45 - 31 Марта, 2005

Lak
Да реально,,, если нет ушей не берись за инструмент...


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 18:35 - 1 Апр., 2005

а если нужно на скорости квинты долбить? тоже переменным штрихом по двум струнам?


-- Сообщение от FlintDemon. Дата: 12:37 - 2 Апр., 2005

Обычно квинты не долбят на такой скорости, если сама мелодия этого не предполагает.


-- Сообщение от Lak. Дата: 12:41 - 2 Апр., 2005

voidProcion
скоростные квинты слайдом (скольжением левой руки) обычно играются.


-- Сообщение от Deazzzer. Дата: 20:05 - 9 Апр., 2005


Цитата:
Правой рукой

А чуть-чуть поподробней.

Цитата:
скоростные квинты слайдом (скольжением левой руки) обычно играются.

И здесь чуть-чуть поподробней.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 21:09 - 9 Апр., 2005

Я имел в виду, если постоянно идёт квинта , не съезжая на другие.


-- Сообщение от Snootchie Bootchie. Дата: 21:48 - 9 Апр., 2005

Lak

Цитата:
скоростные квинты слайдом (скольжением левой руки) обычно играются

Мне вот тоже интересно, о чём это ты.


-- Сообщение от Symbolic 2. Дата: 14:59 - 10 Апр., 2005



Цитата:
Lak

Цитата:скоростные квинты слайдом (скольжением левой руки) обычно играются

Мне вот тоже интересно, о чём это ты.

Да тут все просто.  Когда скорость высокая, со слайдом всегда быстрей и легче перейти, будь это квинты или просто отдельные ноты.  Но мое мнение - при этом левая рука быстро устает. В смысле при слайде на квинтах. Если кто-нибудь обращал внимание , как играет на концертах Чак (Death) - он на довольно большое расстояние приподнимает левую руку каждый раз при переходе с аккорда на аккорд. Я пробовала так играть, это требует большой точности и скорости, но рука намного меньше устает , потому что в этот  короткий момент отрыва от грифа она расслабляется, и получается постоянное чередование: напряжение - расслабление.  


-- Сообщение от Snootchie Bootchie. Дата: 21:43 - 10 Апр., 2005

Lak
Symbolic 2
voidProcion спрашивал о том можно ли играть переменным штрихом по двум струнам (как по одной). Его посты однозначно на это указывают:

Цитата:
а если нужно на скорости квинты долбить? тоже переменным штрихом по двум струнам?
Я имел в виду, если постоянно идёт квинта , не съезжая на другие.

И FlintDemon верно ответил на этот вопрос.
Зачем вы сюда слайды приплели, я не понимаю :)

То, как человек переходит с аккорда на аккорд зависит от самого произведения, а также от координации рук и личных предпочтений музыканта.

Symbolic 2
Проблема, о которой ты говоришь, последствие неконтролированного прижатия струн левой рукой.
Прижимая струны больше, чем нужно для чистого звукоизвлечения, музыкант:
а) перенапрягает мышцы руки, зарабатывая профессиональные заболевания,
б) изменяет высоту звучащей ноты (может не всегда это слышно, но в студии может стать проблемой),
в) проигрывает в скорости исполнения (следствие п. а)

Как только гитарист поймёт это и начнёт контролировать себя, всё станет на место. Полезно в этом смысле поиграть на скалоппированном грифе, или хотя бы на грифе с высокими порожками.


-- Сообщение от Aralot. Дата: 9:52 - 19 Янв., 2006

Кстати (думаю будет логично здесь же спросить) - а как медиатор правильно держать кто-нибудь знает? :gigi: И всегда ли его нужно держать одинаково (и при переменном штрихе, и при исполнении соляков)?

Насколько я знаю, самый удобный вариант - между подушечками большого и указательного...


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 20:53 - 21 Янв., 2006

Aralot
Главное - чтобы удобно было играть, чтобы не перенапрягаться.
Я держу именно так как ты сказал.
Но даже сами движения можно по-разному делать: или предплечьем (быстро устаёшь), или кистью (самое распространённое), или даже именно пальцами.


-- Сообщение от Larnah. Дата: 21:44 - 25 Янв., 2006

"Долбежка" играеться исключительно переменным штрихом, при чем если ведеться партия ритм гитары, то переменный штрих играеться кистью, если ведется партия соло-гитары тогда переменный штрих играеться пальцами....
Так же есть два вида переменного штриха:
1. Классический- когда играется строго вниз-вверх.
2. Восьмерка- когда кисть или пальцы выписывают, как бы восьмерку на струнах (этот прием используеться в основном в Power metale).
"Долбежка" квинты так же играеться переменным штрихом...


-- Сообщение от LEZ. Дата: 19:04 - 9 Сент., 2007


Цитата:
Если ты имеешь в виду быструю долбёжку (напр. у Manowar), то тут лучше использовать "переменный штрих" - медиатором вниз-вверх, вниз-вверх... Сначала будет трудно, но потом бить будешь всё точнее.
главное тренировки !!! Дрочить,дрочить и ёщё раз дрочить товарищи!!!!!!


-- Сообщение от killingmonkey. Дата: 22:10 - 4 Янв., 2008

я не уверен на сколько это уже актуально....) просто я тут недавно. Но поскольку я с такой проблемой сталкивался совсем недавно на всякий случай выскажу свое мнение)
во первых, тут ктото говорил и был прав - нивкоемслучае нельзя играть от локтя - ты так просто ничего не сможешь сыграть нормально, и в скорости будешь очень ограничен... и в выносливости. Играть нужно (вообще все играть на гитаре) ТОЛЬКО от кисти.... двигать пальцами тоже не нужно - лишняя морока.... я, чесно сказать, о такой технике никогда не слышал) и когда играешь от кисти пытайся не делать ей широких движений - делай минимум движений, не более чем тебе нужно чтобы попасть по всем нужным струнам (прости за тафтологию)....
и плюс...по поводу "переменного штриха" - это смотря что тебе нужно играть.... если ты "поливать" хочешь напрмер на 16х нотах.... то тебе нужен полюбому "п-ный штрих"....если тебе нужен просто альтернативный риф - просто сверху-вниз.... тем более что и звук-то на самом деле изменяется в зависимости от того как ты играешь....
вот= )      



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land