Версия для печати темы "Как создавать соляки" Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi) |
-- Сообщение от voidProcion. Дата: 8:52 - 20 Янв., 2005 У меня никак не прёт сочинять соляки. А мне хотелось бы чтонить придумать соло на пентатонике, я вроде гамму перебираю, а получается какая-то х*ня! -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 14:01 - 20 Янв., 2005
Нарой табы AC/DC - у них почти все сольняки в пентатонике. -- Сообщение от DDDobriak. Дата: 18:47 - 21 Янв., 2005 Вообще как-бы вдохновение нужно порой так и не придумаешь... специально... -- Сообщение от voidProcion. Дата: 21:25 - 21 Янв., 2005 вот, блин, щаз взал и пару соляков замутил, и в гитарпро записал. Одни развесёлый такой, другой - шото типа Керри Кинга. -- Сообщение от Aralot. Дата: 4:02 - 22 Янв., 2005
voidProcion -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 11:45 - 22 Янв., 2005 А мы как-то записывали трек (Excoriare "Апокалипсис"), и сольняк ну никак не пёр, так я взял железный медиатор и начал скрежетать по струнам. Получилась неплохая замена соло. -- Сообщение от SUICIDER. Дата: 12:41 - 22 Янв., 2005
Aralot
в ГП вообще все удобно... DDDobriak Цитата:
а куда ж без него? -- Сообщение от mu5tDie. Дата: 13:24 - 22 Янв., 2005
Соляки - дело стрёмное -- Сообщение от MacaroniGrinder. Дата: 23:49 - 22 Янв., 2005 Никак! Невозможно научить сочинять музыку... -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 2:22 - 23 Янв., 2005
MacaroniGrinder -- Сообщение от MacaroniGrinder. Дата: 13:08 - 24 Янв., 2005 Нуууу, где-то на общем уровне да..а так.... -- Сообщение от Disco destroyer. Дата: 14:24 - 29 Янв., 2005
сначала тональность подбери -- Сообщение от manhood. Дата: 5:23 - 30 Янв., 2005 Соло на пентатонике в хеви не катит, в блюзе можешь поимпровизировать, а так чушь собачья получается, лучше играть гаммообразные пассажи, добавлять тремоло, главное -выразительность. В балладе какой-нибудь можно придумать соло на основе линии вокала. -- Сообщение от voidProcion. Дата: 14:10 - 30 Янв., 2005
manhood -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 16:20 - 30 Янв., 2005
voidProcion -- Сообщение от manhood. Дата: 2:54 - 31 Янв., 2005
voidProcion -- Сообщение от DDDobriak. Дата: 1:43 - 6 Фев., 2005
manhood -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 8:32 - 6 Фев., 2005
DDDobriak
Что это? Может, я просто термин не знаю? -- Сообщение от PriXod. Дата: 22:48 - 8 Фев., 2005 Самое главное - это побольше заниматься, снимать и анализировать чужие соляки, активно осваивать теппинг, игру свипом - арпеджио очень здорово слушаются, если шустро их играть. Не ставить никаких рамок перед собой, ну и пожалуй самое главное - это хотя бы примерно знать тональность, в которой играешь. Иначе туго будет. Можно конечно методом тыка придумать и зазубрить, но это не есть гуд. Иногда можно просто импровизировать и это очень большое удовольствие скажу я вам..:) А не зная тональности, этого никогда не сделать, да и соло придумать будет сложно, а само соло скорее всего получится ограниченным и зажатым. -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 10:27 - 9 Фев., 2005
PriXod
Ну я думаю, что найти тональность в даже незнакомой песне - легко. Провёл по первой-второй струне, опа, нащупал. Если хорошо звучит, значит, либо тон, либо V ступень. Сначала проверь пентатоникой. Если прокатило, значит, тональность правильная. Можно попробовать гамму посложнее. Тут уж в зависимости от мелодии можно минором или мажором. А потом - что угодно. И конечно, тэппинг и др. -- Сообщение от PriXod. Дата: 19:44 - 9 Фев., 2005
ZloyRacistKKK
Ты хоть сам понял, что сказал ??? Это называется "игра методом научного тыка". Интересно, насколько легко было бы найти тональность в незнакомой песне, если это, скажем, си-бемоль минор какой-нить, или фа-диез мажор. Думаю, что хрен что у тебя нащупается на 1-й, 2-й струне, если провести по ним. Цитата:
Извини конечно, но от души смеялся...:lol: Цитата:
Тут уж в зависимости от тональности, а не от мелодии. Может быть мажор, а может минор. И в зависимости от тональности, знаки при ключе будут соответственно меняться. Добавлено А дальше уже можно пробовать гармонический лад, мелодический и т.д. Плюс куча дорийских, ледийских и т.д. ладов. -- Сообщение от DDDobriak. Дата: 2:50 - 13 Фев., 2005
PriXod -- Сообщение от PriXod. Дата: 9:12 - 15 Фев., 2005 Когда жмешь к примеру на 8 ладу 1 и 2 струну, а потом 2-ю тянень на тон вверх. Это в ля идеально будет слушаться. -- Сообщение от voidProcion. Дата: 11:59 - 15 Фев., 2005 Это чё, типа как начинается в Nothing Else Matters соло? -- Сообщение от Lak. Дата: 13:08 - 15 Фев., 2005
voidProcion
типа да. :) -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 13:12 - 15 Фев., 2005
DDDobriak
Я понял. Да, я знал это, только термин незнакомый. PriXod А что я не так сказал? Цитата:
Узнать ноту на слух - это, насколько я знаю, в муз. школах на экзаменах или типа того. А на любой струне есть все ноты октавы (поспорим? :) ). Цитата:
Ну, знаешь ли, мажор от минора я на слух смогу отличить. И, по-моему, это совсем несложно. Цитата:
Я же не имел в виду полное копирование соляка со всеми его наворотами. Я имел в виду: слышишь незнакомую песню, и подбираешь упрощённый вариант, чтоб хоть слух не резало. Да и что такого в дорийских, локрийских, гармонических... Надо знать аппликатуры, и ещё кое-что. -- Сообщение от PriXod. Дата: 14:41 - 17 Фев., 2005
ZloyRacistKKK
Да узнать-то это одно, просто вот мне, к примеру, сложно играть в незнакомой тональности. Я имею в виду не нащупать 2-3 ноты и вокруг них елозить, а именно что-нить интересное поиграть. -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 17:05 - 17 Фев., 2005
PriXod -- Сообщение от Aralot. Дата: 10:11 - 19 Янв., 2006
Я все соляки пишу исключительно на слух не заморачиваясь ни о какой пентатонике, гармонических ладах и проч. ИМХО, главное в соло - чтобы была мелодия, а не просто набор выкрутасов. :) Вот.
это шо такое? :eek1: -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 20:50 - 21 Янв., 2006
Aralot
Ну это раздел теории музыки, где рассматриваются музыкальные лады (лидийский, фригийский, дорийский и др. и связи между ними - из чего состоят и какие аккорды ими обыгрываются. Могу добавить, что со времени того сообщения я всё равно ни бельмеса не понимаю в этом :) Просто знаю несколько интересных гамм, и всё... -- Сообщение от Larnah. Дата: 22:15 - 25 Янв., 2006
Не надо учить ни каких пентатоник, достаточно запомнить тональные позиции и апликатуру. Точнее, если вы играете классический металл, то достаточно запомнить две позиции: минорную и мажорную, и играть уже относительно вашей тональности, начиная с тоники. -- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 0:48 - 26 Янв., 2006 Кстати, в новом FL есть такая фишка: определитель тональности: когда набиваешь партию инструмента, прога сама определяет тональность и помечает "разрешённые" и "запрещённые" ноты. Конечно, на слух и без этого было понятно, но если надо быстро записать "из головы" какую-нибудь мелодию, это поможет избежать ошибок. -- Сообщение от Larnah. Дата: 15:35 - 26 Янв., 2006
ZloyRacistKKK
В гитар про есть аппликатуры всех основных ладов(тональностей) их в полне достаточно. А вообще есть мнение что соло из 3 нот сыгранное с душой слушаеться на много круче самого быстрого и супер техничного соляка!!!! А вот эти 3 ноты можно найти и без знания нотной грамоты... :gigi: если конечно тебе дано их найти, потому как и медведя можно научить играть на балалайке, но еще совсем не обязательно что он будит сочинять хорошие вещи... По поводу разбора чужих соляков... я этим никогда не занимался, в отличие от моих знакомых и в результате: я пишу свои вещи и имею свою технику не похожую не на кого, чего, к сожалению не могу сказать о них... -- Сообщение от Korsair. Дата: 17:34 - 1 Марта, 2006
Larnah -- Сообщение от Lak. Дата: 12:57 - 2 Марта, 2006
Larnah
lДумаю, это справедливо только для Хеви и Хард рока. В остальных стилях - ужо всё по другому. -- Сообщение от Floyd. Дата: 14:32 - 8 Янв., 2008 Блин...Пентатоника, потом кусок классической минорной, потом пару джазовых ступеней... -- Сообщение от Start. Дата: 22:49 - 2 Дек., 2009 я знаю примеры когда люди отлично играют чужие произведения, но свои не создают. наверное самый важный вопрос в создании соло и музыки вообще - это наличие способностей. |
© 2002-2010 Metal Land