Версия для печати темы "Как создавать соляки"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Репетиционная база (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=22)
Тема: Как создавать соляки (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=22&topic=38)


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 8:52 - 20 Янв., 2005

У меня никак не прёт сочинять соляки. А мне хотелось бы чтонить придумать соло на пентатонике, я вроде гамму перебираю, а получается какая-то х*ня!


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 14:01 - 20 Янв., 2005

Нарой табы AC/DC - у них почти все сольняки в пентатонике.
Импровизируй с длительностями, натяжками.


-- Сообщение от DDDobriak. Дата: 18:47 - 21 Янв., 2005

Вообще как-бы вдохновение нужно порой так и не придумаешь... специально...


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 21:25 - 21 Янв., 2005

вот, блин, щаз взал и пару соляков замутил, и в гитарпро записал. Одни развесёлый такой, другой - шото типа Керри Кинга.


-- Сообщение от Aralot. Дата: 4:02 - 22 Янв., 2005

voidProcion

кстати в гитарпро соляки писать - ваще тема. оч. удобно. особенно двухголосные (когда сразу на двух гитарах типа)...


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 11:45 - 22 Янв., 2005

А мы как-то записывали трек (Excoriare "Апокалипсис"), и сольняк ну никак не пёр, так я взял железный медиатор и начал скрежетать по струнам. Получилась неплохая замена соло.


-- Сообщение от SUICIDER. Дата: 12:41 - 22 Янв., 2005

Aralot

Цитата:
кстати в гитарпро соляки писать - ваще тема. оч. удобно

в ГП вообще все удобно...
DDDobriak

Цитата:
Вообще как-бы вдохновение нужно

а куда ж без него?


-- Сообщение от mu5tDie. Дата: 13:24 - 22 Янв., 2005

Соляки - дело стрёмное
Иногда получаецца минут за 10 всё замутить, а иногда - неделю паришься, а толку - никакого=)


Посоветовать могу только одно: снимай чужие соляки или учи по гитарпро, а потом по аналогии делай что-нить совсем просто, а потом накачивай по мере надобности наворотами, получицца, скорее всего, очень даже нехило=)
Вотъ


-- Сообщение от MacaroniGrinder. Дата: 23:49 - 22 Янв., 2005

Никак! Невозможно научить сочинять музыку...


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 2:22 - 23 Янв., 2005

MacaroniGrinder
Но можно научить воплощать задуманное.


-- Сообщение от MacaroniGrinder. Дата: 13:08 - 24 Янв., 2005

Нуууу, где-то на общем уровне да..а так....


-- Сообщение от Disco destroyer. Дата: 14:24 - 29 Янв., 2005

сначала тональность подбери
а потом пентатоникув ней


-- Сообщение от manhood. Дата: 5:23 - 30 Янв., 2005

Соло на пентатонике в хеви не катит, в блюзе можешь поимпровизировать, а так чушь собачья получается, лучше играть гаммообразные пассажи, добавлять тремоло, главное -выразительность. В балладе какой-нибудь можно придумать соло на основе линии вокала.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 14:10 - 30 Янв., 2005

manhood
Я в трешметал пишу :D


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 16:20 - 30 Янв., 2005

voidProcion
Ну тогда побльше бендов, слайдов, используй только тонику и квинты, никаких других нот, и постарайся играть в высоких тонах. Будет первосортное трэш-соло!


-- Сообщение от manhood. Дата: 2:54 - 31 Янв., 2005

voidProcion
ZloyRacistKKK
Скорости еще можно добавить!:gigi:


-- Сообщение от DDDobriak. Дата: 1:43 - 6 Фев., 2005

manhood
Эпц соло на пентатонике какраз-то кактит если прально всё делать возьми например соло Мэйден у них пално пентатоники и блюзовых пассажей, ведь бэнды и даблстопы это всё блюз а он основан на пентатонике:)


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 8:32 - 6 Фев., 2005

DDDobriak

Цитата:
даблстопы

Что это? Может, я просто термин не знаю?


-- Сообщение от PriXod. Дата: 22:48 - 8 Фев., 2005

Самое главное - это побольше заниматься, снимать и анализировать чужие соляки, активно осваивать теппинг, игру свипом - арпеджио очень здорово слушаются, если шустро их играть. Не ставить никаких рамок перед собой, ну и пожалуй самое главное - это хотя бы примерно знать тональность, в которой играешь. Иначе туго будет. Можно конечно методом тыка придумать и зазубрить, но это не есть гуд. Иногда можно просто импровизировать и это очень большое удовольствие скажу я вам..:) А не зная тональности, этого никогда не сделать, да и соло придумать будет сложно, а само соло скорее всего получится ограниченным и зажатым.


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 10:27 - 9 Фев., 2005

PriXod

Цитата:
не зная тональности, этого никогда не сделать, да и соло придумать будет сложно, а само соло скорее всего получится ограниченным и зажатым

Ну я думаю, что найти тональность в даже незнакомой песне - легко. Провёл по первой-второй струне, опа, нащупал. Если хорошо звучит, значит, либо тон, либо V ступень. Сначала проверь пентатоникой. Если прокатило, значит, тональность правильная. Можно попробовать гамму посложнее. Тут уж в зависимости от мелодии можно минором или мажором. А потом - что угодно. И конечно, тэппинг и др.


-- Сообщение от PriXod. Дата: 19:44 - 9 Фев., 2005

ZloyRacistKKK

Цитата:
Ну я думаю, что найти тональность в даже незнакомой песне - легко. Провёл по первой-второй струне, опа, нащупал. Если хорошо звучит, значит, либо тон, либо V ступень

Ты хоть сам понял, что сказал ??? Это называется "игра методом научного тыка".  Интересно, насколько легко было бы найти тональность в незнакомой песне, если это, скажем, си-бемоль минор какой-нить, или фа-диез мажор. Думаю, что хрен что у тебя нащупается на 1-й, 2-й струне, если провести по ним.

Цитата:
Сначала проверь пентатоникой. Если прокатило, значит, тональность правильная. Можно попробовать гамму посложнее.

Извини конечно, но от души смеялся...:lol:

Цитата:
Тут уж в зависимости от мелодии можно минором или мажором. А потом - что угодно. И конечно, тэппинг и др

Тут уж в зависимости от тональности, а не от мелодии. Может быть мажор, а может минор. И в зависимости от тональности, знаки при ключе будут соответственно меняться.


Добавлено
А дальше уже можно пробовать гармонический лад, мелодический и т.д. Плюс куча дорийских, ледийских и т.д. ладов.


-- Сообщение от DDDobriak. Дата: 2:50 - 13 Фев., 2005

PriXod
:)ZloyRacistKKK
Даблстоп, это кгда, обычно двумя пальцами ты зажимешь две струны, приемущественно 2-ю и 3-ю и делаешь бэнд довольно длинный такой:) положись на свои уши и поймёшь:)


-- Сообщение от PriXod. Дата: 9:12 - 15 Фев., 2005

Когда жмешь к примеру на 8 ладу 1 и 2 струну, а потом 2-ю тянень на тон вверх. Это в ля идеально будет слушаться.


-- Сообщение от voidProcion. Дата: 11:59 - 15 Фев., 2005

Это чё, типа как начинается в Nothing Else Matters соло?


-- Сообщение от Lak. Дата: 13:08 - 15 Фев., 2005

voidProcion

Цитата:
Это чё, типа как начинается в Nothing Else Matters соло

типа да. :)


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 13:12 - 15 Фев., 2005

DDDobriak

Цитата:
Даблстоп

Я понял. Да, я знал это, только термин незнакомый.

PriXod
А что я не так сказал?

Цитата:
это, скажем, си-бемоль минор какой-нить, или фа-диез мажор. Думаю, что хрен что у тебя нащупается на 1-й, 2-й струне, если провести по ним.

Узнать ноту на слух - это, насколько я знаю, в муз. школах на экзаменах или типа того.
А на любой струне есть все ноты октавы (поспорим? :) ).

Цитата:
Тут уж в зависимости от тональности, а не от мелодии. Может быть мажор, а может минор. И в зависимости от тональности, знаки при ключе будут соответственно меняться.

Ну, знаешь ли, мажор от минора я на слух смогу отличить. И, по-моему, это совсем несложно.

Цитата:
А дальше уже можно пробовать гармонический лад, мелодический и т.д. Плюс куча дорийских, ледийских и т.д. ладов.

Я же не имел в виду полное копирование соляка со всеми его наворотами. Я имел в виду: слышишь незнакомую песню, и подбираешь упрощённый вариант, чтоб хоть слух не резало.
Да и что такого в дорийских, локрийских, гармонических... Надо знать аппликатуры, и ещё кое-что.


-- Сообщение от PriXod. Дата: 14:41 - 17 Фев., 2005

ZloyRacistKKK

Цитата:
Узнать ноту на слух - это, насколько я знаю, в муз. школах на экзаменах или типа того.
А на любой струне есть все ноты октавы (поспорим?  ).

Да узнать-то это одно, просто вот мне, к примеру, сложно играть в незнакомой тональности. Я имею в виду не нащупать 2-3 ноты и вокруг них елозить, а именно что-нить интересное поиграть.


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 17:05 - 17 Фев., 2005

PriXod
ДА, согласен: по паре нот никогда не скажешь, что будет дальше.
Просто я имел в виду, что если выучить стандартные виды гамм, то можно будет сыграть в любой тональности.
А чтоб что-то красивое сымпровизировать - это было бы супер. Щас теорию муз. ладов пытаюсь понять для этого.


-- Сообщение от Aralot. Дата: 10:11 - 19 Янв., 2006

Я все соляки пишу исключительно на слух не заморачиваясь ни о какой пентатонике, гармонических ладах и проч. ИМХО, главное в соло - чтобы была мелодия, а не просто набор выкрутасов. :) Вот.

ZloyRacistKKK


Цитата:
теорию муз. ладов


это шо такое? :eek1:


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 20:50 - 21 Янв., 2006

Aralot

Цитата:
Щас теорию муз. ладов пытаюсь понять для этого.

Ну это раздел теории музыки, где рассматриваются музыкальные лады (лидийский, фригийский, дорийский и др. и связи между ними - из чего состоят и какие аккорды ими обыгрываются.

Могу добавить, что со времени того сообщения я всё равно ни бельмеса не понимаю в этом :) Просто знаю несколько интересных гамм, и всё...


-- Сообщение от Larnah. Дата: 22:15 - 25 Янв., 2006

Не надо учить ни каких пентатоник, достаточно запомнить тональные позиции и апликатуру. Точнее, если вы играете классический металл, то достаточно запомнить две позиции: минорную и мажорную, и играть уже относительно вашей тональности, начиная с тоники.
А вот если вы хотите добавить в соляки какие-нибудь оттенки, тогда необходимо уже использовать так называемые смещенные лады (например дорийский (кстати дорийский минор очень подойдет для написания готических тем)).
Приведу пример:
Для добавления восточного оттенка в соло достаточно использовать интервал 1.5 тона, а не классический 0.5 тона....Попробуйте сыграть:
                                                   
E||------------------------|------------------------||
B||--8--9------12--13----|--13--12------9--8---||
G||------------------------|------------------------||
D||------------------------|------------------------||
A||------------------------|------------------------||
E||------------------------|------------------------||
и вот вам уже простейший восточный мотив....
Выбор тональности зависит от того стиля который вы играете.


-- Сообщение от ZloyRacistKKK. Дата: 0:48 - 26 Янв., 2006

Кстати, в новом FL есть такая фишка: определитель тональности: когда набиваешь партию инструмента, прога сама определяет тональность и помечает "разрешённые" и "запрещённые" ноты. Конечно, на слух и без этого было понятно, но если надо быстро записать "из головы" какую-нибудь мелодию, это поможет избежать ошибок.


-- Сообщение от Larnah. Дата: 15:35 - 26 Янв., 2006

ZloyRacistKKK


Цитата:
Кстати, в новом FL есть такая фишка: определитель тональности: когда набиваешь партию инструмента, прога сама определяет тональность и помечает "разрешённые" и "запрещённые" ноты. Конечно, на слух и без этого было понятно, но если надо быстро записать "из головы" какую-нибудь мелодию, это поможет избежать ошибок.


В гитар про есть аппликатуры всех основных ладов(тональностей) их в полне достаточно.

А вообще есть мнение что соло из 3 нот сыгранное с душой слушаеться на много круче самого быстрого и супер техничного соляка!!!! А вот эти 3 ноты можно найти и без знания нотной грамоты... :gigi: если конечно тебе дано их найти, потому как и медведя можно научить играть на балалайке, но еще совсем не обязательно что он будит сочинять хорошие вещи... По поводу разбора чужих соляков... я этим никогда не занимался, в отличие от моих знакомых и в результате: я пишу свои вещи и имею свою технику не похожую не на кого, чего, к сожалению не могу сказать о них...


-- Сообщение от Korsair. Дата: 17:34 - 1 Марта, 2006

Larnah
кстате ищщо есть мнение, что чем лучше играет человек, тем он благодушнее и терпимие относицца к другим музыкантам.
сорри за оффтоп-наболело


-- Сообщение от Lak. Дата: 12:57 - 2 Марта, 2006

Larnah

Цитата:
Точнее, если вы играете классический металл, то достаточно запомнить две позиции: минорную и мажорную, и играть уже относительно вашей тональности, начиная с тоники.

lДумаю, это справедливо только для Хеви и Хард рока. В остальных стилях - ужо всё по другому.


-- Сообщение от Floyd. Дата: 14:32 - 8 Янв., 2008

Блин...Пентатоника, потом кусок классической минорной, потом пару джазовых ступеней...


-- Сообщение от Start. Дата: 22:49 - 2 Дек., 2009

я знаю примеры когда люди отлично играют чужие произведения, но свои не создают. наверное самый важный вопрос в создании соло и музыки вообще - это наличие способностей.



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land