Версия для печати темы "Dick Dale"

Конференция: Metal Land (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/board.cgi)
Форум: Oldies (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=18)
Тема: Dick Dale (https://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=18&topic=73)


-- Сообщение от Shakrun. Дата: 18:19 - 4 Мая, 2004

Гениальный дядька ( правда ему уже лет 60)
  Его саунд можно услышать в кинах - Такси ,  Криминальное чтиво . Когда я это услышал - мне сорвало напрочь башню
 Вот инфа о нем ,прада не помню где взял


Статья написана другом DD и профессиональным гитаристом Greg Douglass, игравшем в Steve Miller Band, Van Morisson, Eddie Money на протяжении 25 лет.
Перевод - Бергер
Когда я впервые услышал, как Dick Dale (далее DD) играет на гитаре, мне захотелось отрезать себе пальцы и спустить в унитаз. Это было в 1963 году, когда я практиковался в игре на гитаре. Один из приятелей моего брата принес запись "Misirlou", и челюсть моя ударилась об пол. Казалось невероятным, что давление пальцев на струны в сочетании со скоростью их передвижения по грифу гитары могло производить те звуки, которые я слышал. Техника игры была не просто хороша... это был первый раз, когда я слышал звучание гитары, не поDDающееся разумному человеческому объяснению.
DD повлиял на бесчисленное количество гитаристов за эти годы (сам Джими Хендрикс открывал его концерты), несмотря на то, что он редко выступал живьем вне пределов Южной Калифорнии. Он не просто изобретал и совершенствовал игру на surf гитаре, он делал эту игру потрясающей! В то время как гитаристы играли через 20-30 ваттные комбики, DD осваивал "концепцию громкости" в рок-н-ролле, оставляя наследие, которое только сейчас начинают использовать.
DD (Richard Monsour) родился в Бостоне, шт. Массачусетс, единственный сын в семье, отец его, James, был ливанец, а мать, Sophie, полячка. Такой брак его родителей послужил причиной тому, что сам DD был подвержен восточной культуре и мелодии, фольклору с самого рождения. Ну и конечно музыке "больших групп" - настоящей популярной музыке той эры.
На музыкальную психику DD очень сильно повлияли барабанщики. "DD играет на гитаре как будто он барабанщик - говорю я своим ученикам-гитаристам, когда обучаю их. DD никогда не имел никакого формального музыкального образования, но экспериментировал со многими инструментами, на многих из которых он до сих пор играет на сцене. А вот как дело дошло и до гитары. Все началось с рекламки на последней странице комиксов о Супермене, где было сказано, что если вы продадите определенное количество баночек с кремом для кожи Noxzema, то имеете шанс выиграть кругленькую сумму. DD провел много времени, обивая пороги друзей и знакомых, всучивая им этот крем (кстати, он бреется им до сих пор:) и в конце концов получил причитающуюся сумму. Заработанные огромным трудом деньги он отправил почтой и через четыре недели получил бандероль со своей первой гитарой - кусок спрессованного картона, псевдо-дерево, зеленый цвет - Штука Из Инструментального Ада, из которой тут же выпал колок:) - в общем, он тут же разбил ее о стену гаража, где стояла отцовская машина.
Потом, насобирав пустых бутылок из-под Pepsi-Cola, DD отнес их в местный магазин, где получил $ 5.95, на которые и купил первую свою пластиковую четырехструнную гавайскую гитару. На этой-то штуковине он и учился играть песни Hank Williams и продолжал стучать по барабанам. Единственное, что не было сказано в инструкции к инструменту, так это то, что его надо было развернуть. Видите ли, DD родился левшой, а гитара была для правши. Но, растягивая пальцы по аккордам, как это было показано в инструкции, он научился петь и играть кантри все равно. Случайно он купил за $ 8 акустическую гитару. На ней было шесть струн. Две дополнительные струны озадачили DD, поэтому он использовал в основном четыре струны как на гавайской гитаре, а две нижние струны заглушал, и никто не замечал разницы.
Играя популярные в то время песни кантри и вестерн, такие как "Tennesse Waltz", DD очень быстро развивал свои природные таланты. Его отец начал руководить карьерой сына и в 1954 году перевез всю семью в Южную Калифорнию. Однажды, возвращаясь вечером домой, отец DD увидел отблески прожекторов и поехал к тому месту, где были видны огни - площадка, где при большом стечении зрителей проводился конкурс молодых талантов. DD заканчивал свое выступление в самом сердце Лос-Анджелеса последним хитом Elvis Prestley "Teddy Bear". Позже он был признан победителем конкурса. В качестве приза было открывающее выступление на премьере первого фильма Elvis Prestley "Love Me Tender". DD притащил с собой 1,200 вопящих фанатов в театр... он играл там еще четыре месяца после этого. Не без вмешательства отца DD делает свои первые записи в студии. "Ooh-Whee Marie" - рокабильная вещица, была его первой демо-записью для голливудского лейбла Del-Tone и стала его первым синглом на лейбле его отца Del-Tone Records. Его пристрастия к кантри и вестерну быстро улетучивались.
Окончательно привыкнув к своему новому месту жительства и образу жизни в Южной Калифорнии, DD становится заядлым серфингистом задолго до того, как этот вид спорта стал национальной массовой причудой. Это было в конце пятидесятых. Вскоре эти две страсти DD - серфинг и музыка стали все более часто пересекаться между собой, и DD пытается воссоздать на гитаре физические и эмоциональные ощущения от "езды на волне". Его "коллеги" серфингисты начали делать наблюдения. И название "King of the Surf guitar" придумал не DD и не какая-нибудь звукозаписывающая компания, а эти самые "коллеги".
Тогда же, в конце пятидесятых, во время поездки на мотоцикле в Бальбоа, превосходное место для серфинга, DD обнаружил Rendezvous Ballroom. Большой массивный зал только что "перевернулся кверху брюхом" - жертва гибели музыки больших групп - теперь арендовался для различных местных мероприятий. DD вместе с отцом обратились к городским властям Newport Beach city с тем, чтобы заново открыть этот клуб и проводить там концерты. Однако все было не так просто. Городские власти считали злом всех, кто играл на гитаре в той местности, а музыку - дьявольской! "Значит, лучше пусть Ваши дети ошиваются на улице, чем в клубе?" - спросил отец DD... Согласие было получено с одним условием - все должны быть в галстуках! Кто-нибудь слышал, чтобы серфингисты носили галстуки?! DD с отцом купили коробку галстуков и раздавали их всем приятелям DD на пляже каждый день. Вот как все начиналось. Сначала было 17 человек, потом их стало по 4,000 за ночь...
Отец DD поехал за разрешением проводить выступления в близлежащих городах. В Пасадене DD запретили играть сразу же после первого концерта потому, что никогда не видели 2,000 человек в одном клубе и около 1,500, ждущих своей очереди на входе. DD открыл дверь на пути к большим закрытым концертным выступлениям.
дальше






Следующий год ознаменовался Британским нашествием. The Beatles, The Dave Clark Five и т.д. стали диктовать моду в музыке. Surf rock продолжал идти своим путем - у DD был подписан контракт с Capitol. После выпуска пяти альбомов DD ушел со своим видением и невероятным талантом. Подозреваю, что пара слез скатилась по его щеке от перспективы снова быть независимым ни от кого.
Южная Калифорния была не так переменчива как остальная Америка. DD по прежнему любили люди, которые называли его музыку своей. Он продолжал устраивать огромный ночные концерты в радиусе 100-200 миль, на которые съезжалось очень много зрителей.
Но в 1966 году DD заболел. Он стремительно терял вес и скоро стал так слаб, что выступать было невозможно. Диагноз - ректальный рак. Его состояние скрывали от прессы, но слухи через музыкантов докатились до Jimmy Hendrix, который тогда записывал альбом "Are You Experienced?". Узнав о том, что DD умирал Jimmy посвятил своему старому другу "Third stone from the sun" - единственную инструментальную композицию, которую он записал.
После операции DD пришлось пересмотреть свои пристрастия в жизни. После того как он выкуривал три с половиной пачки сигарет в день, коробку сигар в неделю, да еще тянул трубку - он бросил все разом. Его болезнь научила его обращать внимание на другие вещи в жизни. Он завел много диких животных: львы, тигры, диковинные птицы. Стал глубоко духовным человеком, изучал материальные искусства. Стал пилотом, и в начале семидесятых переехал на Гавайи. Однако, не забывал и про музыку: в 1973 DD был хэдлайнером на Hollywood Palladium во время проведения 1st International Surfer's Stomp, организованного давним приятелем DD - диск-жокеем Jim Pewter с радиостанции KMET-FM. Билеты на шоу были проданы задолго до его проведения. Через три года DD выпустил альбом "Dick Dale & His Del-Tones Greatest Hits", спродюсированный Pewter и Neil Norman и выпущенный на GNP Crescendo Records. После такого успеха, разочарования, жизни на грани смерти, DD стал уравновешенным, спокойным и сам себя называл настоящим человеком ренессанса.
Семидесятые и восьмидесятые прошли в переездах по Южной Калифорнии, связанных с еженедельными выступлениями для людей которые никогда его не забывали. А в 1986 году DD сделал первую за эти годы запись "One Double One Oh!", промоушн-сингл для Лос-Анджелеской радиостанции KRLA, которая помогла ему в начале шестидесятых. Ограниченный тираж, все доходы от которого пошли в медицинский центр при Калифорнийском Университете. В 1987 году он снова появляется в кино, на этот раз в качестве гостя в фильме Back To The Beach - ремейк тех старый серий. Там DD вместе с Steve Ray Vaughn исполнили хит группы The Chantays - "Pipeline". Композиция стала лауреатом премии Grammy в категории "Лучшая инструментальная рок-композиция". Затем, в 1991 году DD появляется в качестве гостя на записи "Surfing On Jupiter" группы Psychefunkapus в Сан-Франциско. Joel Selvin, музыкальный критик и давний поклонник DD, предложил ему выступить в Сан-Франциско в одном из лучших клубе города Slim's. DD согласился, Selvin написал стаью, предваряющую этот концерт и клуб был заполнен до отказа, билеты все проданы. Концерт послужил стимулом к тому, чтобы DD снова отправился в студию для записи нового материала.
HighTone Records подписал с DD контракт на выпуск двух альбомов. Он собрал группу и комбинация сработала. Результат - альбом "Tribal Thunder" в 1993 году и "Unknown Territory" в 1994. Публика и пресса сошли с ума. Рецензии на оба альбома были, чуть ли не оргазмическиеJ Заказы поступали со всей страны и внезапно оказалось, что DD оказал влияние на каждого гитариста и... даже не гитаристаJ
Вот мы вплотную и подобрались к Quentin Tarantino. Tarantino, режиссер-вундеркинд фильма "Reservoir Dogs", был горячий поклонник DD. Вообще-то, "Pulp Fiction" и песня DD "Misirlou" имеют гораздо больше, чем вы думаете. Tarantino беседовал с DD после концерта и сказал ему, что чувствует - эта песня совершенна - хороший, плохой и ужасный все в одном. Quentin хотел снять фильм с таким же актерским мастерством и напряжением, ощущением, под стать песне. DD дал добро на всю эту затею и Tarantino отправился в Амстердам и сделал "Pulp Fiction". Все остальное как они говорят, уже история. Используя "Misirlou" как музыкальную тему, картина имела бешеный успех. DD вдруг стал не просто оставлять волны после себя - он превратился в цунами, проносящееся в СМИ, на телевидении, оставляя след во многих культурах и группах, независимо от их возраста. Саундтрек к фильму был продан миллионными тиражами и вы могли не знать кто такой DD, или как он выглядит, но вы абсолютно точно знали как он звучит! Первый раз в своей карьере DD был везде. Летом 1996 года он гастролирует в туре Warped Tour с нескольким альтернативными командами как Rocket Fron The Crypt, Fishbone, Pennywise в Северной Америке и заграницей, где он обкатывает свой новый альбом "Calling Up Spirits", вышедший на Beggar's Banquet Records. Он выступает хэдлайнером в полных залах для фанатов любого возраста, пола и социального статуса (они называют себя Dick Heads). В 1997 году на Rhino Records вышел двойной альбом "Better Shred Than Dead" - антология, в которой собраны концертные записи, раритетные синглы, которые выходили в 60-ых, 70-ых, 80-ых, несколько композиций с последних трех альбомов плюс новые треки, не выходившие ранее. А DD продолжает выступать с концертами по миру.
Статья написана другом DD и профессиональным гитаристом Greg Douglass, игравшем в Steve Miller Band, Van Morisson, Eddie Money на протяжении 25 лет.
Перевод - Бергер

Взял инфу - http://vinyl.pl.ru
http://vinyl.pl.ru/music/dd.htm  - здесь монжно послушать ( чуть-чуть)


-- Сообщение от Shakrun. Дата: 20:39 - 4 Мая, 2004

Активней! Активней !! Приобщайтесь
 Кстати на Delit.Net - тоже есть мр3 DD


-- Сообщение от Black Priest. Дата: 16:47 - 8 Мая, 2004

гм, крутой дядя. Мне помницца его вещь, перепевка 7.40


-- Сообщение от StonedBeast. Дата: 14:55 - 9 Мая, 2004

Shakrun
Что-то я ссылки на оригинал статьи не обнаружил !  :angryfire:


-- Сообщение от Black Priest. Дата: 0:42 - 10 Мая, 2004

извиняюсь. Не 7.40, а ХаваНагила. И вообще, послушал сёдни лишний раз. Весьма зажигательный серф. :super:


-- Сообщение от Shakrun. Дата: 12:04 - 10 Мая, 2004

Оригинал есть на гитарс ру .  
Хава Нагила даже моей бабушке крышу сорвала и миссерлоу тоже . А я так вообще до потолка прыгал !! 101 % Адреналина !


-- Сообщение от StonedBeast. Дата: 15:06 - 10 Мая, 2004

Shakrun
ну дык, и добавил бы её в "информацию", чем мне говорить :)


-- Сообщение от Red Guy. Дата: 22:09 - 22 Сент., 2004

Дик Дэйл форева!! Слушаю его недавно но подсел конкретно :)


-- Сообщение от doc. Дата: 19:34 - 13 Сент., 2008

Дик Дэйл это святое... как собстна, весь сёрф, не будь которого - не будь и метала...



Рейтинг Mail.ru

© 2002-2010 Metal Land