Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Не так уж и давно ознакомился с творчеством группы, а, точнее, с альбомом Twisted Logic. И остался весьма впечатлён услышанным. В Encyclopaedia Metallum написано, что раннее творчество сабжа якобы дум. Уж не знаю, верить ли, нет Вообще поляки, конечно, экспериментаторы - например, после своего распада в 2005 в том же 2005 собрались снова, но решили играть без гитар Но, ладно, скажу о том этапе их музыкального развития, который вылился в создание отличного Twisted Logic. Имхо, это прогрессивный (причём весьма и весьма) дэт с неким дововльно сильно чувствующимся индустриальным уклоном. И этот самый индустриальный уклон отнюдь не портит, вопреки мои ожиданиям, сабж, а, наоборот, придаёт ему своеобразия и оригинальности. Ну, во-первых, техничность здесь на очень высоком уровне, но при этом словосочетанием "техничный дэт" здесь не ограничишься, ибо помимо всевозможных выражений своей нехилой виртуозности как инструменталистов сабж реально озабочен тем, чтобы создать очень сложные по структуре, сочетающие в себе множество самых различных стилистик композиции, которые своей навороченностью и оригинальностью произведут впечатление даже на весьма искушенного в прослушивании экстремально-прогрессивных извратов слушателя. Пожалуй, главный недостаток банды - это довольно неудачный (хотя и весьма разнообразный) "кричащий" вокал, что особенно заметно на фоне просто идеального глубокого утробного, но при этом весьма чёткого и не сливающегося в отрыжное бормотание a la Уилл Рамер гроулинга. Вокалит здесь, кстати, Адриан "Кован" Кованек из Decapitated (именно эти две группы являются, кстати, моими любимыми на польской метал-сцене), так что отменный гроулинг не удивяет. Мне кажется, что если бы скрима было поменьше, а гроулу была уделено побольше места, то сабж бы только выиграл, особенно учитывая то, что это придало бы музыке определённую долю суровости. Также заметно, что альбом не слишком ровный, и материал заметно проседает к концу альбома, что лучше всего иллюстрирует совсем неудачная Into (My) Xication. Atrophia Red Sun очень удачно сочетает активное использование ломаных ритмов (вообще ритм-секция довольно слаженная, и драммер - парень далеко не промах), техничность гитарной работы, мелодичность (отнюдь не разжижающую музыку сабжа) и интересное использование индустриальных фишек. Вообще сабж определённо радует своим разнообразием и нетривиальностью, что замечательно видно из почти хэви-металического по мелодике гитарного куска в Code Word, удивляющего и неким неожиданно оптимистичным звучанием, восточного колорита в гитарных и клавишных партиях в начале Abstract, квазиклассического органного звучания в некоторых местах заглавного трека, а также периодически проявляющейся некой психоделичности. Лучшие треки, имхо, это Code Word (Personal) Cold World, отличающийся интересными клавишными эффектами и необыкновенно цепляющим хуком в "припеве", просто гениальная Infected Tears с отличным гроулом, сложной структурой и интересными мелодиями и заглавный Twisted Logic, в котором стОит всенепременно отметить дико техничный бас, напоминающий, несмотря на различие манер, о классиках Cynic и Atheist, а также многочисленные и чрезвычайно удачные смены ритма и очень навороченную структуру композиции. Вообще именно заглавный трек, пожалуй, в наибольшей степени наследует в плане гитарно-басовой работы прог (текникал)-дэт/трэшевой традиции, и это отнюдь не калька с классиков жанра, а интересное развитие порожденных ими идей, обладающее оригинальностью и самобытностью. А вот наиболее близок из удавшихся композиций к индастриал-звучанию, по-моему, Abstract. Эти три трека вообще могут считаться просто эталонными (на мой взгляд ). Короче, впечталение, составленное по альбому Twisted Logiс, сугубо положительное, и хотя без определённых накладок не обошлось, и не весь материал источает ту крышесносяющую безумную гениальность, которой пропитаны три вышеупомянутых трека, но всё же группа была отличная и очень самобытная. "Была" - потому что я не знаю, какую музыку играют эти панове сейчас. P.S. Риторический вопрос: вот почему при очень схожих посылках (длительная отгороженность от тяжёлой музыкальной культуры, скудные финансы, отсутствие развитой инфраструктуры) поляки умудряются выдавать материал такого уровня и такой оригинальности, а наши даже грамотно скопировать стандартные мировые образцы не могут? ----- Thrash Till Death |