Dismal Euphony Информация о группе В 1992 в норвежском городе Ставангер Ole K. Helgesen и Kristoffer Austrheim сформировали death-metal группу ''The Headless Children'' (по альбому WASP от которого они тогда были без ума). Им обоим было тогда по 13 лет и они еще учились в школе. В принципе Крмстофер мечтал об этом по собственным слова еще 9 летним ребенком! Деньги на первые инструменты они получили от родителей на ''День Совершеннолетия'' (есть в Норвегии такой ритуал). Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, кроме того исполнение такой музыки ассоциировалось у них с поклонением сатане.Через пару недель после формирования у THC уже была своя первая композиция - Close to death. Это было нечто в стиле death-speed, с явным влиянием Slayer и Kreator. Год спустя в группе уже был вокалист Erik Borgen и гитарист Kenneth Bergsagel. Они прерменили название на ''Carnal Tomb'', и всё больше склонялись к исполнению Black-metal. Carnal tomb произвели на свет только одну композицию - Black funeral. позже эта песня будет опубликована уже как композиция группы Dismal Euphony. Впервые она была исполнена на рождественской вечеринке в школе, все сопровождалось оскорблениями в адрес учителей и небольшой паникой в рядах слушателей в связи с чем родителям были написаны гневные письма. Кстати, у Кристофера даже сохранилась видеозапись того концерта. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив ковер группы Slayer.. После этого Borgen был уволен и Helgesen сам взялся петь. Linn Achre Tveit (Keltziva) вошла в группу второй вокалисткой и вскоре её вокал стал обретать первостепенное значение. Elin Overskott стала клавишницей. Поскольку музыка становилась всё мелодичнее и меланхоличнее. Группа стала испытывать влияние таких коллективов как At The Gates и Bathory, они решили снова сменить название. Dismal Euphony показалось им наиболее подходящим. В 1995 группа выпустила демо ''Spellbound''. оно вызвало интерес в европейском death metal андеграунде. Вскоре они получили предложения со многих лейблов - Nocturnal art productions, Malicious records и Napalm records. Napalm records переиздаали демо в виде MCD, и этот диск распродался по всему миру в тясячах экземпляров. Spellbound (Napalm) MCD это гимноподобный и мелодичный норвежский black metal. Героическая музыка с изобилием атмосферных моментов и необычными партиями ударных; мужской grim вокал искусно сочетается с женским. Их описывали как более тяжелый и мрачный аналог The 3rd. & the Mortal и Storm, иногда отмечали сходство с Satyricon или ранними Gehenna , только с оперным женским вокалом. Soria Moria Slott (Napalm) - их второй CD и одновременно первый полноформатник. Этот альбом сохранив основные черты предшественника стал ещё более клавишно ориентирован. Второе издание его было перемикшировано и содеожало бонус ''Fortidssjeledrpte?'' и было иначе оформлено!!! В июне 1996 они дают единсивенный концерт с Theatre of Tragedy и THE MORENDOES в Ставангере. Ни до этого, ни некоторое врямя после они с концертами не выступали... Autumn Leaves (The Rebellion of Tides) (Napalm) - считается истинным шедевром, с влияним как нео-классики так и black metal с прекрасным женским вокальным дуэтом и мелодичными композициями. Альбом более профессиональный и продуманный,чем все предыдущие, сочетает grim вокал и дикие крики с агрессивным и чистым пением в исполнении. Хотя записан он в той же студии, Napalm выделили на его запись солидную сумму денег Успех этих альбома обеспечил группе мультиальбомный контракт с Nuclear Blast Records - летом 1997 года. Главную роль сыграла единогласная положительная реакция прессы на ''Autumn Leaves''. Их сразу собираются запрячь в тур с In Flames - весной 1998 года. В феврале вокалистка и клавишница уходят, мужскую половину группы забривают в армию, у нового басиста начинаются проблемы с законом. Вокалиска переезжает в Берген с Grutle из Enslaved. Кристофер всё время после окончания школы учился на психолога, в 1998 году несколько месяцев работает на почте.Затем он бросает всё и живя на пособие посвящает себя группе на все 100%. Впрочем, послк контракта с Nuclear Blast так поступили все музыканты, имея только случайные подработки. 14 сентября 1998 начинают записи в Hagen в Woodhouse Studio дебютного альбома для Nuclear Blast с продюсером Waldemar Sorychta. В марте March 1999 Knut и Jo Arild из TWIN OBSCENITY присоединились к ним для предстоящего турне. И они всё никак не могли найти нового клавишника! На ''All little Devils'' проделана грандиозная работа. Хотя звук сильно изменился и стал слегка напоминать Dimmu Borgir, по прежнему вышел довольно новаторский, энергичный melodic dark metal, с мощными рифами, меланхоличными клавишами, отличной продюсерской работой и прекрасным вокальным дуэтом Anja и Ole. Пара песен (Lunatic и Victory) была написана еще в 1996 году, часть в 1997 и в 1998 годах. Материал был лишь переаранжирован. Альбом концептуальный и посвящен патологическим изменениям личности - всякого рода сумасшествию и т.д. Некий опыт для создания такого альбома был приобретен Кристофером во время учёбы на психолога, он также не скрывает, что постоянно курит травку и даже пробовал ЛСД. Правда, исключительно в целях углубления собственного творчества. Lady Ablaze (вышел 2 ноября 1999) (Napalm) MCD. DISMAL EUPHONY также завершили съемки 3 клипов для их HOME VIDEO. Альбом содержит пять прежде неизданных композиций. В марте 00 Disaml Euphony дополняют свой состав- это Erlend Caspersen (bass) и Axel Hemriksen (keybords). Оба достаточно опытны и играли в нескольких группах до этого - (Mr. Cucumber и Apostacy соответственно). Mr. Henriksen не дает сразу согласия остаться в гурппе навсегда и вначале намерен попробоватьсвои силы в турне. В июле выходит DISMAL EUPHONY's home video. 29 января Disaml Euphony издают свой очередной шедевр Python Zero. - Python Zero - CD ''С холодной и гордой усмешкой я встречу преграды''. Это вступительные слова к композиции ''Critical Mass'', и в некотором смысле они отражают суть альбома. Python Zero это больше чем просто название альбома. Это декларация. Декларация независимости группы Dismal Euphony. Мы смеемся в лицо тем, кто нас критикует, и мы готовы пробить стену, если это потребуется. Dismal Euphony всегда были спонтанны и свободны, абсолютно непредсказуемы. Но мы, кнечно, надеемся, что наши поклонники поймут и поддержат нас. До того как мы начали писать новые песни, мы обсуждали то, каким будет будущее Dismal Euphony. Говоря вкратце это: качество, оригинальность и отсутствие приверженности только одному стилю музыки вообще и металла в частности. Мы считаем неправильным использовать те же приемы, что и другие группы. Мы осмелились создать агрессивный и мощный альбом, звучащий не похоже ни на кого. Индивидуальность каждого из нас придала альбому характерные черты, и нашей целью стало создание из этого собственного стиля. Результатом стал мощный металлический альбом, немыслимый для многих групп в таком стиле. Но мызыка на этом альбоме оригинальная, а не странная. Основы Dismal Euphony незыблемы. Мы по-прежнему играем melodic metal с женским вокалом, правда, кое-что и поменялось.'' - говорит Ole Helgesen . Что же поменялось? Блэкового вокала стало меньше, зато мужской вокал звучит нынче агрессивно как никогда. Женский вокал теперь абсолютно вписывается в музыку, которая во многом испытала влияния лучших образцов жанра периода 80-х годов. Вокальные и гитарные партии теперь правят в группе бал. Злоба и ненависть ко всему укружающему - вот что главное для Python Zero, и это не black-, gothic-, darkwave- или deathmetal-. Однако эта музыка легко найдет путь к сердцу поклонников всех перечисленных жанров. (взято с http://hard.neuromants.ru) Элин Оверскотт 1980 – 2004 "В прошлом году я попробовал кислоту и травку. Это как бы открывает новые туннели, действительно возбуждает... Полное безумие. В первый раз меня немного приглючило, я ожидал большего, но в то же время это навеяло кое-какие идеи... Мы тогда пошли в давно заброшенную промзону, захватив с собой баллончики с красками самых разных цветов. Я начал рисовать на стенах фигуры демонов, и они, естественно, ожили у меня на глазах! И я кричал: "О-о-о, бля-а!" – откровенно признавался в интервью журналу М (#2, 1999) один из основателей норвежской группы Dismal Euphony Кристофер Аустрхейм. "Иногда это напоминало кошмар, а порой было довольно мило. Как присутствие внутри фильма..." Но теперь, похоже, для некоторых "зрителей" кино закончилось. Навсегда. Бывшая клавишница группы, Элин Оверскотт, умерла в возрасте 24 лет от передозировки героином. Знавшие её люди уверяют, будто последние два года она наркотики не принимала. Для маленькой Норвегии это целое событие, а у нас в России около 70.000 человек ежегодно умирают от передозировки. И героин (он же гарик, герасим, гера, герыч...) – наиболее часто упоминается в связи со смертью от передозировки. Ничего удивительного тут нет - его продают, как правило, смешанным с другими наркотиками или вообще с сахаром, крахмалом, хинином и т.д. Предсказать силу действия купленной дозы трудно, а передозировку получить просто. И "кино", начинающееся с эйфории и легкости в мыслях, заканчивается критическим падением артериального давления и температуры, нарушением сердцебиения, комой и смертью. Безжизненное тело Элин нашли в восточной части города Ставангер 6 сентября 2004 года. Здесь она родилась, здесь прославилась, участвуя в Dismal Euphony, и здесь закончила свой земной путь... Ставангер находится на западном побережье Норвегии и является родиной многих знаменитых групп – например, знаменитых Theatre Of Tragedy и Tristania. Там же в 1992 году барабанщик Кристофер Аустрхейм и басист / вокалист Оле Хельгесен сформировали группу The Headless Children (в честь альбома группы W.A.S.P, от которого они буквально потеряли голову). Им было тогда по 13 - 14 лет и они еще учились в школе... Вначале они пытались подражать Slayer и Kreator, но потом, набрав ещё пару музыкантов, решили держать нос по ветру и быстро переориентировались на более актуальный блэк, переменив название на Carnal Tomb. В Норвегии есть такой праздник - "конфирмация". В этот день родители обычно вручают детям определенную сумму денег. Безголовые дети использовали все эти средства на покупку инструментов. Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, да и исполнение тяжёлой музыки ассоциировалось у них с поклонением Сатане. Тем более такой был случай... Первая композиция нового состава называлась "Black Funeral". Её сыграли на школьном рождественском вечере. Кристофер вспоминает, что в их школе было отделение для недоразвитых детей - так они просто начали орать от испуга! Всё закончилось оскорблениями в адрес учителей, родителям были написаны гневные письма. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив кавер группы Slayer, и снова все их родители сидели в зале. На них окончательно махнули рукой и поставили крест. Перевёрнутый. Вот в такую компанию и попали в 1994 году две невинные девушки - бэк-вокалистка Линн Акре Твейт (далее Кельтзива) и совсем юная, четырнадцатилетняя клавишница Элин Оверскотт. Тогда всё это уже называлось Dismal Euphony. Удивить родителей легко, а звукозаписывающий лейбл - не очень. Но их демо 'Spellbound' (1995), на котором они смело добавили к блэковой основе изрядное количество женского вокала и клавишных, не только принесло контракт с Napalm Records, но и было переиздано в виде миньона. Дискографию продолжил первый полноформатный релиз 'Soria Moria Slott', выдержанный в духе предшественника. Его постиг нешуточный успех, он даже был затем заново сведен и переиздан. Кстати, для его обложки позировала обнажённая Кельтзива... Вообще Элин и Кельтзива стали играть важную роль в группе. Музыка становилась все меланхоличнее, ближе к готике, с огромным количеством сложных клавишных партий и львиной долей женского вокала. И две симпатичные девушки среди мрачноватых парней - это стало важной частью не только музыки, но и имиджа группы. Следующий диск 'Autumn Leaves (The Rebellion Of Tides)' (1997) был уже профинансирован лейблом и записан так, что никаких пересведений не потребовалось - этим занимался знаменитый продюсер Терье Рефснес, чьи труды поставили Dismal Euphony в один ряд со множеством его подопечных, включая Tristania, Sirenia, The Sins Of Thy Beloved... Работа была буквально обласкана музыкальной прессой. Качество музыки и явный коммерческий успех обеспечил норвежцам ещё более удачный контракт - с Nuclear Blast. Речь шла о выпуске нескольких дисков, долгих турах. Настала пора серьёзной работы - но группа оказалась к этому не совсем готова. Кельтзива вступила в связь с одним из участников Enslaved, переехала к нему в Берген, и была в феврале 1998 года уволена. Её брат, которого она "сосватала" группе в качестве нового басиста, сел в тюрьму. Двоих основателей группы - Оле и Кристофера - "забрили" в солдаты... Но эти двое о любимом деле не забывали, и вернулись к нему, как только смогли. Замена Кельтзиве была найдена уже давно - ещё в 1997 году Кристофер увидел в одной из местных телепрограмм обаятельную пышку со странным именем Аня-Наташа и, встретив её однажды в баре, упросил спеть на пробу. Результат устроил обе стороны - она стала новой вокалисткой. Аня была дамой, как говорится, "с прошлым" и "в возрасте", да ещё с двумя детьми - старшему было тогда лет шесть. 13 лет до этого она работала в театре и на телевидении. Но вскоре Аня и Кристофер зашли гораздо дальше совместного творчества и стали жить вместе. И дело пошло! "Мне нравится слегка покурить, выпить пару пива и, получив вдохновение, писать таинственную музыку и загадочные стихи... Если у меня появляется идея песни, я курю, чтобы в большей степени сосредоточится на этом..." - рассказывал Кристофер. И утешал народ заявлениями типа: "К кислоте не привыкают" и "Это лишь эксперименты". Аня-Наташа также в одном из интервью признаёт, что наркотические средства "в качестве вдохновения, безусловно, штука классная". В ходе своей театральной карьеры она охотно бралась за роли наркоманов, а один из её любимых альбомов называется 'Hero And Heroine' группы The Strawbs. Впрочем, это может быть и совпадением. Как и то, что новый гитарист Фроде Клозен оказался большим любителем приложиться к бутылке, а старина Оле тоже любит выпить, да ещё и травки покурить "в свободное время". А свободного времени у всех в то время навалом - после подписания контракта с Nuclear Blast все свои работы бросают, проживая аванс и получая социальные пособия. И продолжая свои творческие "эксперименты" под воздействием различных психостимулирующих средств. Как далеко зашла тогда в своих экспериментах Элин можно только гадать, но вскоре она перестала появляться на репетициях. В сентябре 1998 года, в Woodhouse Studio записи альбома 'All Little Devils' начались уже без неё. Партии клавишных исполнил здесь сам хозяин студии и продюсер диска - небезызвестный Вальдемар Сорихта. Фроде Клозен в этой записи участия не принял. Зато "Герасим" и его братья, по всей видимости, внёсли весомую лепту в создание материала. Звук группы сделал сильный крен в сторону Dimmu Borgir, имидж стал кроваво-осатанелым, а тексты - зловеще-абстрактными. Эта работа стала самой яркой вспышкой в карьере Dismal Euphony. Но в этой вспышке свободного галлюциногенного творчества сгорел, похоже, весь их потенциал. Годом позже они выпустили лишь миньон ‘Lady Ablazе’, содержащий поросшие мохом композиции. Лишь к марту 2000 года с трудом удалось отыскать замену для Элин - это был Свенн-Аксель Хенриксен из группы Apostacy. Затем появился новый басист - Эрленд Касперсен, которого притащили из состава с забавным названием Господин Огурец - Mr. Cucumber. Закусив, таким образом, огурцом, Dismal Euphony принялись репетировать, но... басист жил в Осло и заезжал на огонёк очень редко, а клавишник вообще практически никогда. Так, в муках, был сделан серый и безликий альбом 'Python Zero' (2001) - шаг в никуда. С тех пор группа просто-напросто исчезла. Пропал их сайт в Сети, участники не идут на контакт, даже выпускающий лейбл понятия не имеет, что теперь происходит с норвежцами, какие у них планы и есть ли они вообще. Только сообщение о смерти Элин заставило всех снова вспомнить о Dismal Euphony. Но и эта грустная новость не вызвала никакой реакции ни у кого из бывших или настоящих участников состава. Такое впечатление, будто с теперь на свете нет не только Элин, но и группы Dismal Euphony вообще... И нас ожидает лишь титр «Конец». (статья Юры "Хирурга" {журнал "Dark city"})
|