Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 28 Ноября
Празднуют ДР: DeathRider, IA313
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "On The ROAD AGAIN" группы "OFFROAD"



  Metal Land » Разное » Опросы и голосовалки » Остинато. Повторяющиеся мотивы.

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]
Модерирует: Cassandra, YaLexx
Отправить другу   Версия для печати   

   
Лейтмотивы. Остинато. Повторяющие мотивы.


  Информация о группе:

        Обзор


Цитата:
Лейтмоти́в (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив») — в музыке характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Термин был введён в теорию музыки Рихардом Вагнером, который первым начал активно использовать лейтмотивы в своих операх.

(С) Wiki


Цитата:
Остина́то (итал. ostinato, от лат. obstinatus — упорный, упрямый) — приём, основанный на многократном повторении в музыкальном произведении какой-либо мелодической или ритмической фигуры, гармонического оборота, отдельного звука. Также пьеса, написанная с использованием такого приёма. Сочетаясь со свободным развитием в других голосах, выполняет важную формообразующую роль. Строго говоря, остинато должно представлять собой точное повторение нот, хотя на практике встречаются отклонения от этого правила.

Остинато известно с XIII века (хотя сам термин возник лишь в XVIII веке) и было широко распространено в вокальных полифонических сочинениях композиторов нидерландской школы XV―XVI веков. С этого же времени остинато начинают использовать преимущественно в басу (basso ostinato). В произведениях эпохи романтизма и XX века роль остинато возрастает благодаря его богатым выразительным возможностям.

В классической музыке остинато выполняет ту же роль, что и рифф в современной популярной музыке, хотя для выделения риффа повторение не является обязательным условием. Важную роль использование остинато играет в современном джазе.


(C) Wiki

  Альбомы:

  • Неограниченный список
 
  Страна, город:

   

  Стиль:

Music

  Слушатели:



  Назначение:

В теме обсуждаются повторяющиеся мотивы в рок-музыке.

  Сайт:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2

stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Ваше мнение.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 18:34 - 9 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 10 Сент., 2009 (17:47) 1
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Лейтмотивы - это по понятиям !! Еще предлагаю создать топик про припевы и куплеты, только обязательно отдельно.

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 19:40 - 9 Сент., 2009 2
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Elivener

Лейтмотивы круче.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 19:46 - 9 Сент., 2009 3
ZloyRacistKKK

Металлер со стажем
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Автор понадеялся на эрудированность читателей, способных привести примеры сабжа, поэтому сам таковых не представил.

Вообще любая более-менее продуманная шняга положительно влияет на восприятие музыки слушателем. Добавлю к этому, что подобная шняга, примененная к альбому в целом, может сделать его более концептуальным, целостным. Единственный минус - если лейтмотив в альбоме будет один, то может получиться, что треки не будут запоминаться. "Вот был классный рифф на альбоме, только не помню в каком треке, во втором или в третьем, или в седьмом... да ну его нафиг переслушивать, пойду с потсанами семки жрать!".

Ах, да - чем лейтмотив отличается от выделяющегося взрывного припева? Наверное тем, что он - не основная тема, и появляется в довольно длительном произведении. Поэтому едва ли найдется "хит" с лейтмотивами. Скорее это будут уже упомянутые "взрывные" части в трех-четырехминутном треке.

В роке лейтмотив, имхо, удел концептуальных альбомов и затянутых эпических вещей. В хитах можно обойтись и без них.

-----
http://excoriare.fatal.ru
Вступлю в Общество Мизантропов
Это до каких же необратимых изменений в психике надо докатиться, чтобы слушать такое???? (c) SanDarus


914 | Дата рег-ции 1 Июля, 2004 | Отправлено: 23:03 - 9 Сент., 2009 4
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
ZloyRacistKKK


Цитата:
ZloyRacistKKK пишет:
Ах, да - чем лейтмотив отличается от выделяющегося взрывного припева? Наверное тем, что он - не основная тема, и появляется в довольно длительном произведении.

Не обязательно основная, но которая может играть значимую роль.
В роке точно.

Примеры: Mastodon "Czar".

Использование лейтмотива - достаточно тонкая вещь. Появись он вовремя, и от его появления можно просто охренеть.
Не стоит вообще путать лейтмотив с дебильной эксплуатацие мелодии по 150 раз.

Кстати, стоит ли считать лейтмотивом мотив, который повторяется сразу после себя?

Пример: "Jack Luminous" Vovod 6:01-6:10
6:10... и еще несколько секунд.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 23:20 - 9 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 9 Сент., 2009 (23:21) 5
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
2 stream ты вообще читал статью на википедии? В роке практически нет лейтмотивов, т.к. музыка является аккомпаниментом и выразительность ее сведена к нулю. Примеры, данные в статье википедии = не более чем, повторяющиеся в нескольких песнях на альбоме мелодии, ничего не означающие.

Настоящие лейтмотивы - это, например, тема Леи, Люка, Дарта Вейдера в саундтреке Звездных Воин, эти отдельные мелодии вплетаются в музыклаьное полотно в связи с описываемыми событиями. Появляется Дарт Вейдер - играет его лейтмотив (либо вариация лейтмотива).

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 3:25 - 10 Сент., 2009 6
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
voidProcion пишет:
Примеры, данные в статье википедии = не более чем, повторяющиеся в нескольких песнях на альбоме мелодии, ничего не означающие.

В вики нет примеров.

Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. Хотя такое - довольно частое явление.

Цитата:
Аккомпанемент
Аккомпанемент (accompagnamento) accompagnement) - музыкальный термин,обозначающий сопровождение мелодий, имеющее целью преимущественно еегармоническое украшение, а также поддержку вокальных партийинструментами. Аккомпанемент бывает гармонический, состоящий из аккордов, иконтрапунктический, в котором несколько парий сохраняют полнуюсамостоятельность, наравне с сопровождаемой мелодией. В современном музыкальном искусстве принято выписывать весьаккомпанемент. В прежние же времена, в музыкальных сочинениях задачасопровождения представляла большее затруднение для аккомпаниатора. Таккак большая часть сопровождающих голосов не выписывалась, а обозначаласьприблизительно только цифрами под басом, то аккомпаниаторупредставлялась большая свобода в воспроизведении намеченногокомпозитором сопровождения. Подобного рода сопровождение давало большую свободу изобретательностиаккомпаниатора, и имело существенное значение в музыке XVII и XVIlIстолетий, как аккомпанемент для клавесина и органа. Бас с цифрами, обозначавший аккомпанемент, назывался цифрованнымбасом или генерал-басом. По своей обработке, в особенности, замечателенаккомпанемент Генделя. Вышеупомянутый Генерал-бас первоначальнообозначал также учение о гармонии, находившейся в тесной связи саккомпанементом. Самые лучшие учебники генерал-баса, в смысле искусствааккомпанемента, составлены Гаспарини, Маттесоном, Гейнихеном и Ф.Е.Бахом. В настоящее время, при самостоятельном развитой науки о гармонии,Генерал-бас потерял свое прежнее значение; им пользуются только длямузыкальной скорописи. Генерал-бас играет роль музыкальной, стенографии. Для инструментальной или вокальной мелодий аккомпанементы пишутся:органные, фортепианные, квартетные, оркестровые; для вокальной мелодиибывают и хоровые аккомпанементы.


(С) http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/NT000016C6
-----------------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Лейтмоти́в (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив») — в музыке характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Термин был введён в теорию музыки Рихардом Вагнером, который первым начал активно использовать лейтмотивы в своих операх.
(С) Wiki

Если так, то в роке крайне сложно будет искать лейтмотивы. )))

Но вот как-то влом от такого термина для обозначения повтора мотивов отказываться,хотя повторяющийся мотив не = лейтмотив.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 8:52 - 10 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 10 Сент., 2009 (9:12) 7
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"В вики нет примеров. "
В англ. вики есть, мол рифф из Стены Пинк Флойда - лейтмотив. Стоит посмотреть стену чтобы понять что это не лейтмотив, этот рифф не связан с персонажем или событием

Добавлено
"Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. "
Практически везде это имеет место. Во-первых, то, что музыку в группе сочиняет обычно не один человек, а нескольно, кто-то один рифф, кто-то другой, отсутствует целостность инструментальной части как самодостаточного музыкального произведения. Отсутствует как такова едина музыкальная мысль и она не проходит через всю песню и не развивается. Не понятно, что музыканты хотят сказать своими наборами риффов. +большинство групп придумывают риффы на джемах, т.е. случайно наигрывают их, а не обдуманно выстраивают их как остинатные структуры.

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 13:46 - 10 Сент., 2009 | Исправлено: YaLexx - 11 Сент., 2009 (21:09) 8
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
voidProcion пишет:
"Насчет того, что в роке музыка является аккомпанементом, не согласен. "
Практически везде это имеет место. Во-первых, то, что музыку в группе сочиняет обычно не один человек, а нескольно, кто-то один рифф, кто-то другой, отсутствует целостность инструментальной части как самодостаточного музыкального произведения. Отсутствует как такова едина музыкальная мысль и она не проходит через всю песню и не развивается. Не понятно, что музыканты хотят сказать своими наборами риффов. +большинство групп придумывают риффы на джемах, т.е. случайно наигрывают их, а не обдуманно выстраивают их как остинатные структуры. По-этому музыкальная ценность музыки , например, Death или Dream Theater не больше чем у Ранеток.

Аккомпанемент то здесь причем?

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 14:47 - 10 Сент., 2009 9
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"Аккомпанемент то здесь причем?"
При то что я имел ввиду не аккомпанимент в смысле сопровождения мелодии при гомофоннии, а то что это лишь сопровождение вокала.

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 14:53 - 10 Сент., 2009 10
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Насчет развития музыки,  согласен с voidProcion, хотя это не всегда так, но в большинстве случаев - да.
Особенно это раздражает в т.н. концептуальных альбомах и в эпиках.

Насчет музыкальной ценности - не согласен. У всех по разному.


Добавлено

Цитата:
voidProcion пишет:
то что это лишь сопровождение вокала.

Ты считаешь что у вокала в роке лидирующая партия, чтоб ее сопровождать?

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 14:53 - 10 Сент., 2009 11
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"Насчет развития музыки,  согласен с voidProcion, хотя это не всегда так, но в большинстве случаев - да.
Особенно это раздражает в т.н. концептуальных альбомах и в эпиках.

Насчет музыкальной ценности - не согласен. У всех по разному."
Попса с евровидинья выглядит более целостной, т.к. там песни пишут профессиональные люди и делают их по некоторым основным принципам - завязка, развитие, кульминация, например кульминация часто достигается повышением привепа на 1 тон (частый приём). Наборы риффов в песнях метал-групп выглядят, по сравнению даже с такими примерами, неубедительно.
Достаточно вот послушать Change of Seasons Dream Theater. Вроде много риффов, мелодий каких-то, нестандартных ритмов итд итп. А что за этим стоит? Да практически ничего, ясно видно что композиция построена нелогично, из разнородных коротких кусков, не имеющих значения.

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 15:03 - 10 Сент., 2009 | Исправлено: YaLexx - 11 Сент., 2009 (21:10) 12
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
voidProcion пишет:
профессиональные люди и делают их по некоторым основным принципам - завязка, развитие, кульминация, например кульминация часто достигается повышением привепа на 1 тон (частый приём).

Не видно в попсе ни завязки, ни развития, не кульминации.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 15:09 - 10 Сент., 2009 13
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"Не видно в попсе ни завязки, ни развития, не кульминации."
А в метале видно?

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 15:11 - 10 Сент., 2009 14
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
voidProcion пишет:
А в метале видно?

Нет. Правда, там набор риффов есть, что уже радует.

В прог-роке хоть какое-то развитие, но бывает.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 15:13 - 10 Сент., 2009 15
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"В прог-роке хоть какое-то развитие, но бывает."
Ты это можешь показать? Учитывая отсутствие у них академического образования (Муз. Колледж Беркли довольно сомнительное заведение), какая речь вообще может быть о грамотной композиции?

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 15:23 - 10 Сент., 2009 16
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Да нахрен DT.
Возьми тот же "Foxtrot" Genesis.

Добавлено
Или Jethtro Tull "Thick As a Brick".

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 15:25 - 10 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 10 Сент., 2009 (15:26) 17
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1535&page=15  вот тут по этому поводу довольно много написано.

У Джетро Тал это просто балладка с фолк-оттенком, и быстрой второй частью. Что в этом такого необычного? Вполне заурядная вещь.
Генезис не слышал

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 15:33 - 10 Сент., 2009 18
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
voidProcion пишет:
Что в этом такого необычного?

Я не писал, что необычно, а то, что развитие есть.

Пост 143 по той ссылке имеет смысловую нагрузку. Остальное - нет.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 15:42 - 10 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 10 Сент., 2009 (15:43) 19
voidProcion

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
"Пост 143 имеет смысловую нагрузку"
Именно его я и имел ввиду, просто забыл указать)

934 | Дата рег-ции 9 Ноября, 2004 | Отправлено: 15:44 - 10 Сент., 2009 20
 

Форум: Опросы и голосовалки, Тема: Остинато. Повторяющиеся мотивы.

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации