Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Mr. Bungle |
|
MR.BUNGLE Информация о группе Самая знаменитая фигура в составе группы Mr.Bungle - это, разумеется, Майк Пэттон (Mike Patton). Майку Пэттону 31 год, он поёт, пишет все тексты и сочиняет практически все песни группы. Кто такой этот Майк Пэттон? О-о-о, это очень большой человек. Он сотрудничал с бездной самых интересных музыкантов, на лейбле Джона Зорна Tzadik он выпустил два сольных альбома, у Майка Пэттона несколько групп (самая свежая - Fantomas, 2000) и фирма грамзаписи Ipecac. И, наконец, Майк Пэттон - бывший певец некогда довольно популярного кроссовер-коллектива Faith No More. В 1985-ом 15-тилетний школьник Майк Пэттон вместе с двумя своими одноклассниками создал рок-группу, чтобы играть death metal. Группу назвали Mr.Bungle. Мистер Бангл - то есть Господин Халтурщик - это персонаж старого учебного фильма для старшеклассников. Фильм посвящён этике, правилам хорошего тона и нормам поведения в школе. Неопрятного вида старый клоун Mr.Bungle сбивает приличных школьников с пути истинного и даёт им советы, которым ни в коем случае нельзя следовать. Группа соглашалась выступать везде - и на панк-оргиях, и на праздновании дня рождения в больницах, и на кантри-пикниках на лоне природы, и на хиппи-блюз-фестивалях и так далее без конца и края. Понятное дело, музыканты постоянно меняли свой стиль. Проблема только в том, что ребята, как правило, неверно оценивали вкусы аудитории и играли вовсе не ту музыку, которая требовалась в данной ситуации. Поэтому им приходилось быстро реагировать, перестраиваться по ходу дела и импровизировать... или наплевать на всё и не удивляться, если слушатели будут оскорблены до глубины души. После того как Майком Пэттоном был усилен малоперспективный коллектив Faith No More, который стал чудовищно популярен в начале 90-ых, группа Mr.Bungle стала восприниматься как «другая группа Майка Пэттона». Mr.Bungle часто называют побочным продуктом Faith No More, что, конечно, совершеннейшая неправда. Однако верно то, что после успеха Faith No More Мистер Бангл получили контракт с концерном Warner Bros. и смогли в 1991-ом выпустить свой дебютный альбом, который спродюсировал Джон Зорн. Альбом комбинировал музыку, которую услышишь только в цирке или на карнавале, с джазом и довольно тяжёлым металлом. За альбомом последовало необычайно успешное турне, группа стала, что называется культом. Ребята выступали в балахонах и в масках их чёрного пластика, так что оставались видны лишь глаза и рот. На альбомах группы вместо имён музыкантов указывались странные псевдонимы, вроде I Quit или Uncooked Meat (то есть «Я ушёл» или «Несваренное мясо»). Весь этот маскарад отчасти имел своей целью скрыть то обстоятельство, что лидер Mr.Bungle - это всеми обожаемый певец Faith No More. Второй альбом группы вышел в 1995-ом, и назывался «Disco Volante», слова песен перестали быть гнусно-подлыми и общедоступными и стали ужасно загадочными и не поддающимися расшифровке. Из музыки исчез джаз и вместо него пошёл нойз, то есть грохот и рёв, а также латиноамериканщина, арабская музыка, техно и, разумеется, гипермедленный металл. Последовавшее турне по Соединённым Штатам, Европе и Австралии было настоящей катастрофой. Mr.Bungle стояли на грани банкротства. Третий альбом группы - всего лишь третий за 15 лет существования! - вышел в июле 1999-го, но до Европы он дополз лишь в декабре 1999, что несколько оправдывает мою запоздалую реакцию. Впрочем, что касается скорости реакции, то я не Мохаммед Али, а, скорее, скептически настроенный паук. Ну, хорошо... где бишь мой рассказ несвязный? В составе группы Mr.Bungle - певец и идеетолкатель Майк Пэттон, человек по прозвищу Bear («Медведь») заведует духовыми и клавишными, Тревор Данн - бас и клавишные, Трей Спруэнс - гитара и клавишные, и, наконец, Дэнни Хейфиц - барабаны и клавишные. Кстати, бородатый, лысый и крючконосый ударник-виртуоз Дэнни Хейфиц - самый настоящий внук знаменитого скрипача Яши Хейфица. Везёт же некоторым с роднёй... У всех участников группы - масса других музыкальных занятий, все они играют в куче других групп. Нет, постойте, я говорил о чём-то другом... Да, третий альбом, как и предыдущий, абсолютно никак не раскручивается, правда, в интернете - просто завал информации, существует и база данных, и даже несколько форумов, где поклонники обсуждают насущные проблемы - от звучания отдельных песен, до сексуальной жизни Майка Пэттона. Он сам иногда читает, что про него пишут подростки, но относится к этим обсуждениям как к сеансам вуду: «Знаете, - говорит он, - это такие тряпичные куклы, в которых втыкают иголки... Чувствую себя примерно так же... Тьфу, гадость». Не пробовал ли Майк вступать в дискуссию? «Ни в коем случае. Да я и не знаю, как это делается». Группа Faith No More развалилась совершенно мирно, Майк Пэттон уже много лет не слушал её песен и надеется, что много лет их ещё не услышит. Говорить о музыке Faith No More он отказывается. Но недавно произошёл странный инцидент, неприятно напомнивший о прошлом. В конце прошедшей осени (то есть 1999) Mr.Bungle собрались в турне: их альбом должен был вот-вот выйти в Европе и Австралии. Кстати, в Австралии у группы - масса страстных поклонников. Но с кем должен выступать такого рода коллектив? Было организовано большое турне, согласованы выступления на фестивалях, заказаны отели, наняты рабочие, куплены авиабилеты. И вдруг в последний момент Энтони Кидис - певец Red Hot Chilli Peppers - которые выступали на тех же самых фестивалях, заявил, что не потерпит присутствия Mr.Bungle. И поставил ультиматум: или Red Hot Chilli Peppers, или Mr.Bungle. Турне было отменено, группа понесла огромные убытки. «Ситуация какая-то сюрреалистичная, - говорит Майк Пэттон, - ведь в начале 90-ых, когда Faith No More были куда более популярны в Европе, чем Red Hot Chilli Peppers, Энтони Кидис нам ужасно завидовал, но был вынужден мириться со своим вторым местом, а выступали мы, разумеется вместе. Теперь, по-видимому, он берёт реванш. Это странно, неужели он считает нас за конкурентов? Нам до хит-парада как до луны». Mr.Bungle классно отомстили: во время Хеллоуина-1999 группа дала концерт в городе Понтиак, штат Мичиган, переодевшись в Red Hot Chilli Peppers. Cлушание музыки группы Mr.Bungle похоже на проигрывание пяти компакт-дисков в пяти различных стереопроигрывателях, когда не знающий покою меломан в бешеном темпе переключает звук между своими агрегатами. Группа перескакивает от коктейль-джаза к death-металлу как будто это самое естественное развитие вещей. Перечислять используемые - или лучше сказать, задействованные группой стили - дело совершенно дурацкое. Стилистически альбом явно ориентируется на поп 50-ых - 60-ых годов. В разговорах о новом детище группы Mr.Bungle чаще всего всплывают Брайен Уилсон и его группа Beach Boys. «Наш альбом звучит как пикник с грозой и градом, поэтому мы прикинули, что можно назвать всё вместе «Калифорнией», - поясняет Майк Пэттон. - Вообще-то мы хотели окрестить его «In Technicolor», но слово «техниколор» защищено авторским правом». Альбом, действительно, больше всего похож на ярко раскрашенный саундтрек какой-то невероятной кошмарно-курортной истории. «Для нас это поп, - продолжает Пэттон, - но для какого-то поклонника No Doubt из штата Огайо это может оказаться... нет, он этого не проглотит». У группы Mr.Bungle - старый контракт с гигантом Warner Bros. «Они уже давно относятся к нам довольно хорошо, - говорит Пэттон, - и я не знаю, почему. А спросить боюсь». Гитарист Трей Спруэнс возражает: «Не-е-ет, у нас довольно паршивые отношения с нашей фирмой. Выпускаем ли мы шизофренический альбом, как нашей предыдущий - «Disco Volante», или такой прямолинейный, как нынешний - проблемы разные, но они всё равно остаются. К нам относятся плохо и за людей не считают. Концерн держит нас лишь для галочки. Они не тратят на нас ни копейки, и мы никому ничего не должны. Куча групп, о которых вы слышали год или два назад, попросту исчезли. Вложенные в них деньги не вернулись, и фирма их заморозила. Мы не сгинем, потому что у нас есть тусовка фанатичных поклонников, о которой наша фирма даже и не подозревает, поэтому когда нас лишат контракта, мы выживем. Наши работодатели будут при этом очень удивлены». Песенка «Никто из них не знал, что они роботы» посвящена, по словам басиста Тревора Данна, такому вот странному обстоятельству. Человечество всегда пыталось объяснить устройство и происхождение мира. При этом приходилось многое упрощать, или, говоря по научному, «строить редукционистскую модель». Но в результате неизбежно получается тоталитарная модель мироздания. Религиозный взгляд на вещи таков: мир и человек - это творение демиурга, создателя вселенной. Этот взгляд прекрасно соответствует современной научной картине мира: вселенная родилась в результате большого взрыва, всё вышло из одной точки и развивалось прямолинейным и довольно логичным путём от простого к сложному. Тоже тоталитаризм, но не религиозный, а естественнонаучный. Поэтому оказывается, что человек - это продукт усилий не Бога, размешивающего глину, а физика, химика и биолога, которые пишут свои учебники. Место человека в мире найдено, что у человека внутри - известно, и если вы почему-то полагаете, что ваша душа - потёмки, то это не более, чем ваша защитная реакция, тоже, впрочем, прекрасно изученная и описанная. Многие критики усматривают в стилистике Mr.Bungle следы Фрэнка Заппы. Майк Пэттон говорит, что у Заппы есть несколько симпатичных альбомов, но это не та музыка, которая сшибает тебя с ног и вызывает желание подражать. С недавних пор музыку Mr.Bungle стали сравнивать с Queen, это сравнение провокатору и аудио-террористу Майку Пэттону нравится куда больше, хотя, если говорить серьёзно, и оно - мимо цели. «И Queen, и Фрэнк Заппа, - поясняет он, - это типичный рок, в том смысле, что музыка - это результат коллективного импровизирования, она получается как бы сама собой, когда музыканты записывают на плёнку свой многочасовый джем-сэшшн». Майк Пэттон же свою музыку сочиняет, придумывает, строит. Он рисует её на бумаге - два удара колокольчиков, конец фразы - гитарный риф, который через тридцать секунд внезапно сменяется затянутой нотой, сыгранной на Хэммонд-органе. Композитор продумывает все музыкальные события до мельчайших деталей, а потом записывает дома демокассеты. «Я не владею ни одним музыкальным инструментом... точнее говоря, я немножко играю на гитаре, на фортепиано и стучу на барабанах, но я никогда бы не стал делать этого на публике...». Да, но во время концертов ты всё-таки играешь на каких-то клавишных. «Ах, это просто клавиатура, соединённая с семплером, не более чем двадцать пластмассовых клавиш. Играть на них не нужно, нажимаешь кнопку, выскакивает звук. Так вот, мои демокассеты и рисунки я показываю ребятам. Кассеты звучат вовсе не так, как должен звучать результат - они не так интересны, в них, так сказать, больше грува, но ребята понимают, что я имею в виду. Они - удивительные музыканты, они способны сыграть всё, что я придумываю, причём именно так, как я себе это представляю». Впрочем барабанщик Дэнни Хейфиц уверяет, что репетиции не такие уж сложные, куда сложнее обстоит дело с техническими проблемами и организацией всего предприятия в целом. Альбом California записывался на три магнитофона, в каждом - 24 дорожки, на некоторых песнях до тридцати дорожек были забиты одним вокалом. Всё - чисто аналоговая процедура, никакого харддиск-рекординга. Ни одного постороннего семпла не использовано, все звуки сыграны участниками группы. Практически все музыканты кроме своего основного инструмента владеют массой других инструментов плюс клавишные, подключенные к семплерам. «Подготовка сцены к нашему выступлению - это чистый ужас, - говорит гитарист Трей Спруэнс, - я посылаю на фирму, которая предоставляет нам рабочих сцены, факсом схему соединения инструментов. ОК. Мы приезжаем, эти мастера стоят и смотрят. Ну, давайте, - говорим, - вперёд, за дело. «Как, - отвечает их шеф, - а мы решили, что ваш факс - это шутка». Вы только себе представьте! И во время турне мы должны были каждый день сами тянуть все кабели - много километров! - и втыкать все штекера... адов труд. В результате, мы сильно упростили схему, перестали таскать с собой половину семплеров и эффектов, и что смешнее всего - саунд стал чище и музыка в целом от этого выиграла». Альбом California куда более полированный, изощрённо отделанный и куда менее хаотичный, чем, скажем, дебютный альбом группы. Отвечая на сам собой напрашивающийся вопрос: Не имели ли Mr.Bungle идею модифицировать свой саунд и сделать его более доступным и коммерческим, Майк Пэттон пожимает плечами: «Зачем? Мы не планируем звучание наших альбомов. Скорее, мы бросаем наши идеи об стену. Что-то падает, что-то липнет и остаётся висеть. На этот раз прилипли вещи, в которых преобладает линейная песенная структура: куплеты, припевы, проигрыши, снова куплеты... Мы подумали, почему бы нам не записать альбом песен? Коммерческого умысла в этом нет». Барабанщик Дэнни Хэйфиц добавляет: «Конечно, мы вполне сознательно попытались быть более мелодичными и чёткими, выразительными. Но нами не руководила никакая «рыночная стратегия». Нам было нужно что-то, что могло бы несколько нейтрализовать или хотя бы сгладить наше восприятие сегодняшних музыкальных пустот». Вот как хорошо. Поэтому мы послушаем песенку «Ars Moriendi», что в переводе с латыни означает «Искусство умирать». Андрей Горохов © 2000 Немецкая волна Участники Майк Пэттон - духовые , вокал и клавиши Тревор Данн - бас и клавишные Трей Спруэнс - гитара и клавишные Дэнни Хейфиц - барабаны и клавишные Дискография не считая ранних детх-метальных развлечений : Mr. Bungle (Warners 1991) Disco Volante (London 1995) California (London 1999) Сэмплы http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/B000002LPW/103-7721026-8569439?v=glance http://www.cv.org/database/types.php3?band=3&type=7 - фрагменты c концертов разных лет Официальный сайт: [url] http://www.bunglefever.com/ http://www.radix.net/~kreinsch/mrb.html инфа взята с сайта : http://www.muzprosvet.ru/bungle.html |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |