Информация о группе В конце 1994 года вездесущий Der Spiegel, этакий германский близнец журнала Time, в разделе внутригосударственных новостей под рубрикой "Молодёжь" опубликовал одну статью. Заголовок не гласил, а буквально кричал: "Infernus и жертвенная кровь". Посреди колонки красовалась фотография из фэнзина Infernus - коллаж, на котором одетые в боевые доспехи полуразложившиеся трупы соседствовали с ксерокопией эсэсовской церемонии. Подпись под картинкой была весьма разборчивой и гласила следующее: "Папа римский должен быть изнасилован тридцатью Сатанинскими сёстрами", да я и сам бы не прочь осквернить его милую попку. Не придумали ещё на свете достаточно жестокой казни, достойной его, но я думаю, что наилучшим вариантом было бы содрать с него кожу"... Добро пожаловать в мир немецкого Блэк-метала. Несравненно менее известный, чем его северный брат по оружию, он, оставаясь по большей части в андеграунде, скорее маленький проулок, сворачивающий с мрачного автобана экстремального рока. Всё круто изменилось 29-го апреля 1993 года, когда члены блэковой группы Absurd последовали по пути Барда "Фауста" Эйтуна и Варга "Гришнака" Викернеса, воплотив свои чёрные мысли в преступление. "Подвиг" "абсурдов" не был окружён истерией прессы, в сценарии не нашлось места такой грандиозной драме, как в спектакле "Гришнак-Евронимус" несколькими месяцами спустя, но жестокость была не меньшей... Они показали что хоть и невелики числом, но тевтонские рыцари Блэк-метал ордена жаждут не отставать от своих нордических кузенов в смысле достижения цели, невзирая на возможные последствия, будь то даже большой тюремный срок. "По ночам эта банда собирается на заброшенной штольне вершить свои злодейские ритуалы. Их предводитель, одетый во всё черное, распростав руки, возносит хвалу архангелу Люциферу. Затем же, по свидетельству одного 17-летнего очевидца, он берёт за руку неофита, которого будут "крестить" и проводит ножом по руке посвящаемого. Когда же кинжал покрывается кровью, главарь слизывает её с лезвия"... Далее статья повествует, что Сатанинское крещение проходившее под Зондерхаузеном, было всего лишь прелюдией к тому, что произошло 23-го апреля 1993 года. В тот день трое школьников, члены группы, называвшей себя "детьми Сатаны", совершили убийство учившегося в той же школе 15-летнего мальчика. Как вскоре выяснилось, убийцы были участниками подростковой группы Absurd, игравшей "нечто мрачное". Статья в "Шпигеле" была лишь одним из десятков "журналистских расследований", прославивших доселе никому не известный, неприметный на карте городок Зондерхаузен, что в Тюрингии (территория бывшей ГДР), на всю Германию. Двое журналистов Der Spiegel - Лиан фон Биллербэк и Франк Нордхаузен - провели своё собственное расследование случившегося, лёгшее в основу знаменитой впоследствии книги "Дети Дьявола" ("Satanskinder"). Второе название книги - "Дело об убийстве Сандро Б." - именно так звали жертву: Сандро Байер... Написанная в очень простом стиле, "Satanskinder" пытается разгадать, что же всё-таки происходило среди подростков, окружавших Absurd, и что могло подвигнуть ребят на убийство. Вот что удалось выяснить её авторам. В местной школе образовался круг подростков, слушавших хэви-метал, увлекавшихся оккультизмом и фильмами ужасов. Навряд ли подобные наклонности имели какое бы то ни было развитие, не рухни в 1989 году Берлинская стена, отделявшая ГДР от западного мира. Недоступные до этого записи, литература и видео внезапно раз и навсегда заполнили прилавки магазинов. Трое семнадцатилетних парней, Хендрик Мебус, Себастиан Шаушейл и Андреас К. в один прекрасный день обнаружили сходство своих интересов. Интересы эти заключались в увлечении Сатанизмом и блэк-металом. Остальная же, "непрогрессивная" молодёжь в городке, состоявшая по большей части из панков - слева и скинхедов - справа, сих увлечений не приветствовала, зато местная слабая половина человечества очень нежно посматривала в сторону мрачных лохматых парней. Так вокруг них сформировалась небольшая группа "последователей", выбравшая местом своих сборищ старую каменоломню, где, должно быть, и происходили пресловутые "обращения в Сатанинскую веру", подобные тем, что с таким пафосом описал на своих страницах Der Spiegel. В какой-то момент к ним присоединился один младшеклассник, 14-летний Сандро Байер, которого притягивали участники этой мрачной группы и их "сообщники". Насколько можно судить из "Satanskinder", Сандро был малоприятной личностью. Из-за его надоедливого характера у него не было друзей, однокашки избегали его общества. Возможно, он пытался найти себе друзей среди "Сатанистов" - он стал быстро перенимать их манеры, тщетно пытаясь снискать их расположение. Он напрашивался к ним на репетиции и даже стал переписываться с ними и их окружением. Именно переписываться! Как описывает "Satanskinder", в их кругу вошло в моду писать друг другу письма, несмотря на "географическую неудалённость". "Мнения" и "идеи" с завидной частотой погружались и изымались из почтовых ящиков, хотя адресаты жили в двух шагах друг от друга и регулярно встречались в местном дворце молодёжи, где в то время и репетировал Absurd. Источником особо жарких "дискуссий" служил "Молодёжный христианский клуб", который устраивал свои сборища под крышей того же дворца. Родители Сандро, люди весьма набожные, выражали крайнее недовольство новыми пристрастиями своего чада и сопутствующими ему причиндалами. Однажды в порыве праведного гнева они сожгли его футболку с изображением пентаграммы после того, как папаша Байер заявил, что это "символ дьявола". Вскоре и сам Сандро осознал, что сел не в свои сани. Большие мальчики из "Абсурда" не принимали Сандро играть в своей песочнице и явно выражали свою антипатию к нему. В конце концов, в отместку за все причинённые обиды, Сандро стал пытаться досадить и всячески насолить им, чем только распалял из ярость. Однажды он пообещал матери: "Не волнуйся, мама, я больше не буду связываться с этими людьми, они слишком жестоки для меня" и выкинул из комнаты все предметы с "печатью дьявола". Но несмотря на все обещания о том, что с прошлым порвано, Сандро продолжало тянуть к ним, хоть влечение это и носило теперь горький, как у отвергнутого ухажёра, привкус. Обьединив свои усилия с некой девицей по имени Рита, Сандро вынашивал коварный замысел против Себастиана и Хендрика, дабы подвергнуть их всеобщему осмеянию на весь Зондерхаузен. Без объявления войны Сандро перешёл в наступление: он подкидывал письма, распространял клеветнические сплетни касательно "Абсурда". Каким-то образом ему стало известно об отношениям между Себастианом и замужней женщиной Кирстен К., бывшей значительно старше его и, главное, носившей в то время его, Себастиана, ребёнка. Сандро пригрозил Себастиану предать их тайные отношения огласке. Узнав об этом, Себастиан не заставил себя долго ждать и немедля написал угрожающее письмо, коим предупреждал Сандро, что "примитивное насилие - не для нас. Колдовство куда более эффективно". Хендрик тоже состряпал послание, отчасти на английском, где писал: "Ад придёт в твой дом. Ты умрёшь! Шайтан ждёт тебя! Держись от нас подальше, трус и позёр. Да пребудет со мной Шайтан!" Тем временем, если верить "Satanskinder", между Хендриком, Себастианом и их близкими друзьями отношения становились всё более напряженными. Новые занятия первых вызывали со стороны вторых ревность, и, как следствие, интриги. Отношения Себастиана с Кирстен вызвали весьма непредвиденные последствия. Дело в том, что вслед за своей любовницей стал активно участвовать в различных проектах в защиту "прав животных" и окружающей среды и теперь проводил время за написанием полемических статей в газеты. Таким образом он жил своеобразной двойной жизнью: днём он был активистом движения "зелёных", а вечером репетировал инфернальные гимны и бухал с друзьями. Попойки иногда принимали весьма агрессивный характер: однажды, пьяные "в лоскуты", они забрались в заброшенный дом и привели оставшийся в нём скудный скарб в состояние, непригодное даже на списание в утиль. Но самой большой проблемой для группы (все они сходились во мнении, что её надо как-то решать) был Сандро. Как позже признался полиции Себастиан: "В конце концов одно появление Сандро стало действовать нам на нервы. ...Он не отличался тактичными манерами... и так как нас к нему тянуло мало, всё это вкупе вылилось в идею избавиться от него". Однажды, зимой 93-го, Хендрик дал школьной газете интервью, в котором разразился потоком ругательств, оскорблений и бог весть какой чепухи, в духе грандиозных опусов а-ля "ранний Викернес". На вопрос, кто составляет "группу поддержки" Absurd, он с видимым раздражением ответил, что Сандро Б. не имеет с ними ничего общего, и что они питают отвращение к такому типу людей. В том, что Сандро, прочитав эту статью, только окреп в желании досадить Хендрику и Себастиану, и теперь в их и без того враждебные отношения была влита ещё одна капля яду, сомневаться не приходится. Однажды Сандро получил письмо, написанное якобы их общей знакомой Джулианой, в котором она писала о своей ненависти к Absurd'у и назначала ему встречу у башни в центре города, чтобы обсудить чем она могла бы помочь ему в его "анти-Сатанинской" компании. В назначенный час Сандро ждал у башни. Было восемь вечера двадцать девятого апреля, за день до Вальпургиевой ночи. Джулиана на свидание не пришла, но вместо неё на встречу в полном составе явились члены Absurd'а. Сандро смутился, завидев их, но мысль о том, что ему готовят ловушку, не пришла ему в голову. Каким-то образом "абсурдовцам" удалось уговорить его пойти с ними в какое-нибудь спокойное место, где они могли бы решить все свои проблемы. Absurd к тому времени уже съехал из "Дворца пионеров" и перевёз своё оборудование на построенную отцом Хендрика дачу невдалеке от города. Туда-то, в этот небольшой лесной домик, они и привели его. Приблизительно в половину девятого четыре человека пересекли порог дома. Выйти оттуда предстояло лишь троим. Войдя внутрь они предложили Сандро сесть и обсудить с ними все вопросы. Тут Сандро, очевидно заподозрив что-то неладное, сказал что "ему всё это надоело" и уже готов был двинуться к выходу, как внезапно Андреас схватил кусок проводки и набросил её на шею Сандро. Завязалась борьба, Сандро пытался звать на помощь, и в этот момент Хендрик выхватил нож и ударил им жертву. Затем они связали ему руки за спиной; Сандро умолял их отпустить его, обещал никому ничего не говорить, предлагал даже все свои сбережения - 500 марок (около 325 долларов). Сперва они хотели отпустить его где-нибудь в лесу, но затем побоялись что он не сдержит своего обещания держать язык за зубами, особенно после того, как его ранили ножом. Когда Сандро вновь начал звать на помощь и попытался вырваться, они набросились на него втроём: Хендрик держал за ноги, Андреас и Себастиан намотали проволоку вокруг его шеи и, взявшись за разные концы, начали душить его что было силы. Они не отпускали её до тех пор, пока не убедились что сердце Сандро остановилось. Когда несколько минут спустя чувство реальности снова вернулось к убийцам, Андреас воскликнул: "Чёрт! Теперь-то я точно погубил свою жизнь!" Хендрик и Себастиан принялись его убеждать, что выход должен быть, и, может им удастся скрыть следы своего преступления, а для этого прежде всего надо избавиться от тела. Тогда они отволокли труп метров на сто от дома и спрятали его в полуразвалившемся сарае на берегу небольшой речушки. Затем все трое отправились домой спать. Не прошло и нескольких часов, как родители Сандро и полиция взялись за поиски. Первого мая трое убийц вернулись, чтобы забрать из сарая завёрнутое в одеяло тело, а затем спешно закопать его в расположенном неподалёку песчаном карьере. Труп нашли почти сразу же. Подозрение в убийстве 15-летнего подростка тут же пало на Хендрика, Себастиана и Андреаса. Они были арестованы и в течение нескольких часов сознались в убийстве. Это дело вызвало поток скандальных статей журналистов, стремившихся преподать его как некое "Сатанинское жертвоприношение". Как во время первых допросов, так и на судебных слушаниях, Себастиан, например, приводил какие-то крайне неубедительные оправдания своего поступка, в которых Сатанизм не упоминался никоим образом."Это сидело внутри нас, словно кто-то принуждал нас сделать это. Это была судьба, так должно было случиться". Он признал, что идея убить Сандро пришла им в голову за неделю до убийства, но совершили они убийство "относительно спонтанно" и "логического мотива" у них не было. По словам Себастиана, "парень должен был уйти". На вопрос, не повлияла ли на их решение жестокая атрибутика Black Metal, Себастиан признал, что в некоторой степени она обусловила их поведение, но винить во всём Метал он отказывался. За исключением жестоких текстов песен, музыка не была главным движущим мотивом их действий. Себастиан рассказывал про себя одну странную историю, как будто за шесть месяцев до убийства он слышал голос в своей голове, повторявший одну и ту де фразу, значение которой он никак не мог понять. Голос говорил что-то бессмысленное, похожее на "Kuster Maier". Позднее он решил, что это означало "Tote Beyer" ("Убей Байера!"). "Я понимаю, что это звучит безумно", - добавлял он, - "но я не могу определённо сказать что я пережил". Себастиан и Хендрик безусловно были главными идеологами Absurd. Андреас был скорее восприимчивым последователем. За годы, прошедшие после убийства, все трое избегали общения с прессой и никогда никому не рассказывали о содеянном. Вышеприведённая история заимствована из "Satanskinder", хотя в самой книге она преподана с нескончаемыми психологическими спекуляциями. Все события записаны авторами со слов бывших друзей убийц и околачивавшихся вокруг группы школьников, отвернувшихся от них после происшедшего. Сами же убийцы не стали разговаривать с журналистами. Впечатление, складывающееся после прочтения книги, такое, что это была группа подростков-неудачников, фантазии которых были самым дорогим, что они имели. Всё больше погружаясь в мир своих иллюзий, они перешли черту, за которой ужас и жестокость, которыми они бредили, вдруг стали явью... Лишь в 1997-м, спустя четыре года после того, как Сандро Байер ушёл на свидание со "смертью из леса", Хендрик Мебус согласился побеседовать с журналистами. Часть этого интервью я привожу ниже. - Когда ты впервые заинтересовался экстремальной музыкой, а позднее Блэк Металом? Слушать любую другую музыку, нежели ту, что соответствовала "генеральной линии", означало навлечь на себя неприятие окружающих, родителей, учителей, а значит оказаться в оппозиции. Мы слушали британский и немецкий панк-рок и Трэш Метал. Доставать записи было крайне трудно, удавалось купить разве лишь польские или румынские бутлеги или же записать на кассету с радио. Затем нам стала навиться более экстремальная музыка (как в плане самой музыки, так и жизненной концепции), как то Slayer, Destruction, Morbid Angel, Possessed. Нам казалось, что такая музыка как нельзя лучше подходит нашему мировоззрению. - Как начинался Absurd? Мы основали группу 2-го января 1992 года. До этого мы тоже играли вместе, но лишь удовольствия ради, без каких бы то ни было серьёзных намерений. Себастиан с 80-го ходил в музыкальную школу, он играл на гитаре уже много лет; в общем, мы уже давно слушали музыку и пытались написать что-то сами. Но когда в 91-ом Darkthrone выпустили свой эпохальный альбом "A Blaze In The Northern Sky", мы поняли, что должны сформировать свою собственную "мрачную музыкальную концепцию", в рамках того, что вновь было названо Блэк Метал. Нам безусловно был очень симпатичен норвежский Блэк Метал, но мы не хотели тупо копировать их стиль. - Вы когда-нибудь давали концерты? Даже когда нам предоставлялся шанс сыграть в нашем родном городе, мы отказывались, потому что не хотели выступать на одной сцене с этими слабоумными левыми панк-группами или блюзовыми педерастами. - Ты общался с кем-нибудь из норвежского андеграунда? У нас были и остаются самые тесные связи с норвежцами. Перед тем как отправиться в мир иной, Ойстейн Аарсет (он же Евронимус, "Mayhem" - Д.Г.) хотел заключить контракт между своим лейблом Deathlike Silence и Absurd'ом - наше первое демо "Death From The Forest" произвело на него сильное впечатление. - Какие, на твой взгляд, группы следует отметить из того периода? Самыми крупными норвежскими группами того времени были Mayhem, Darkthrone и, конечно же, Burzum. Гришнак (он же Варг Викернес, лидер "Burzum" - Д.Г.) во многом способствовал созданию мрачного, зловещего имиджа норвежского блэка. Burzum, как нам видится, стал прародителем имиджа, которого потом стали придерживаться все норвежские группы, но по части музыки Mayhem с их ураганным альбомом "De Mysteriis Dom Sathanas" и Darkthrone были наиболее значимы. - Когда ты впервые узнал о поджогах церквей в Скандинавии, какова была твоя реакция? Довольно быстро; наверно после того, как 6-го июня 92-го Варг сжёг церковь Фантофт под Бергеном. Нас, конечно, охватил энтузиазм после того, как волна пожаров охватила Скандинавию. - Как ты отнёсся к подобному воплощению своих идей норвежцами? Если я не ошибаюсь, с того первого поджога по сегодняшний день было сожжено или разрушено около 70 церквей. И я уверен, ЭТА ЦИФРА БУДЕТ РАСТИ! Четыре года назад мы тоже пытались запалить одну церковь, но, к сожалению, здание выдержало. Многие называют эти поджоги "дурацкими", потому что рано или поздно эти церкви будут отстроены заново, но я отвечу тем, кто так думает, цитатой из Мао: "Сожги одну - напугай сотни!" Понимаете, эта война ведётся не с целью нанесения материального урона, а преследует уничтожение идеологии. - Пресса пыталась преподать ваше преступление как "Сатанинское жертвоприношение"... Нам надоело выслушивать, что мы совершили Сатанинское "ритуальное убийство"! Я заявляю, что в наших замыслах не было никакой "Сатанинской" подоплеки, мы не служили никаких чёрных месс, ничего в этом роде. Эти тупые сплетни своей глупостью напоминают мне дешёвую порнуху! Но, с другой стороны, мы несознательно воспроизвели архаичный ритуал жертвоприношения хтоническим силам: сперва этот педик Сандро получил удар ножом, потом был задушен, а его тело было предано земле. И, в общем, я хочу сказать, что это слишком далеко идущая тема, чтобы всё рассказывать в деталях, к тому же моё мнение таково, что это слишком личный вопрос, чтобы кричать о нём на каждом углу. В добавок, на земле каждую секунду умирает человек, так что нечего делать трагедию из этого отдельного убийства. - Что было сразу после убийства? Себастиан знался с одной сучкой, которой он слепо доверял, и не нашёл ничего лучшего, как рассказать ей о случившемся. Понятно, что слух тут же пополз дальше, и не прошло и нескольких дней, как родители нашей жертвы узнали обо всём. Они начали прочёсывать лес, хотя, конечно же, не знали, что там похоронен их сын, и нашли его порванную футболку. Они вновь побежали к тем легавым, что допрашивали нас, как и всех остальных учащихся. Один урод, не любивший нас и узнавший обо всём от друга этой суки, настучал в полицию и нас арестовали в тот же день. Когда они пришли за мной, я сидел дома, - занятия в тот день уже закончились, - и пытался придумать какое-нибудь алиби для нас троих. Но "копы" оказались быстрей (знай, что их уже "проинформировали", быстрей оказался бы я!), а через пару часов они взяли и двух моих сообщников. - В чём вас признали виновными? Из-за того, что нам было по семнадцать, нам, как подросткам, грозило максимум по "десятке", даже не смотря на то, что это было групповое убийство. Суд продлился с января по февраль 94-го, нас признали виновными в умышленном убийстве и приговорили к лишению свободы с содержанием в тюрьме. - И какие вы получили сроки? Мы с Себастианом получили по восемь лет тюрьмы, а Андреас - шесть (он уже условно-досрочно освобождён). Не правда ли, по нынешним временам отдать четыре или шесть лет жизни (учитывая, что когда мы отсидим 2/3 своего срока, нас могут выпустить под честное слово) в обмен на смерть своего врага не так уж и плохо! Парадоксально, но тюрьма, в которой мы отбываем срок, построена ещё во времена национал-социализма. Но если бы нас судили по законам национал-социализма, то уничтожение Volksschadling (паразитов общества) вменялось бы нам не в вину, а напротив, в заслугу. - Теперь, по прошествии нескольких лет, как вы смотрите на то, что вы сделали? Сейчас, четыре года спустя, мы не испытываем никакого раскаяния в содеянном; лично мне жаль лишь, что теперь моя семья ответственна за меня по закону. Мы думаем что смерть врага - это ultima ratio, крайняя мера, последняя ступень борьбы в человеческих взаимоотношениях. - За время вашего заключения увидел свет альбом Absurd. Как вам это удалось? Условия нашего заключения позволяют нам заниматься музыкой и даже политикой, но всё-таки некоторый материал для этого альбома мы писали несколько месяцев. Спустя несколько недель после суда мы впервые записали на плёнку материал "unplugged", который назвали "Out Of The Dungeon". Это было для нас как глоток свежего воздуха, как свидетельство того, что жизнь продолжается, словно мы и не были осуждены несколько недель назад. Летом 95-го наш товарищ Capricornus на своей маленькой фирме издал нашу давно обещанную сорокапятку "Thuringian Pagan Madness". Мы выпустили этот релиз в дань уважения идее Великой Германии (включающей в себя и восточные территории, в 45-го года находящиеся в польской оккупации). Где-то в конце 95-го - начале 96-го наш первый альбом, называвшийся "Facta Loquuntur" наконец-то был скомпилирован и вышел на фирме No Colours Records. - Ты и Себастиан всё ещё пишете стихи? Вся музыка и тексты для Absurd написаны Себастианом, я же иногда писал стихи. Кроме того, я писал тексты для таких блэковых команд, как Abigor, Graveland, Funeral Winds, Liar Of Golgotha, Tha-Norr, Siren и Wolfsburg. - Сейчас, спустя несколько лет, как ты оцениваешь музыку раннего Absurd? Мы гордимся всем что сделали, всем что мы записали, хотя, оглядываясь назад, понимаем, что многое можно было бы сделать значительно лучше. Из-за ряда трудностей, в результате мы иногда получали не то, что хотелось бы в идеале, но сейчас мы думаем не об этом - мы думаем о будущем Absurd! Что вспоминать прошлое, коли его не воротишь, а трудности нужно встречать с открытым забралом! Возможности самосовершенствования безграничны! - Что ты думаешь относительно освещения вашего дела прессой? Наше дело получило широкую огласку во всей Германии, с мая 93-го по май 94-го о нас писали газеты, говорили по радио и телевидении, да и в последующие годы тоже... Только четыре человека знают, что произошло в действительности, но один уже своё отговорил. Я больше чем уверен, что наши сторонники смогут разобраться что правда, а что нет во всей этой газетной писанине. - Как ты думаешь, Black Metal ещё актуален как музыка или нет? Мы бесконечно высоко оцениваем чёрное искусство Black Metal, мы никогда не изменим своего стиля. Всё ещё абсурдная на взгляд ограниченного обывателя, отвергаемая им, но тем не менее неумолимо грядущая реальность, наша реальность, уже стучится в дверь! Солнце восходит над Европой - даст ли оно нам свет или уничтожит нас?!
По материалам книг "Satanskinder", "Lords Of Chaos" ...информация взята с Metal Empire... Участники Hendrik 'Jarl Flagg Niddhoeg' Mobus - Drums Sebastian 'DMD' Schauscheill - Vocals, Bass, Guitars Andreas Kirchner - Bass Дискография God's Death Demo, 1992 Death From the Forest Demo, 1993 Sadness Unreleased Demo I Demo, 1993 God's Death / Sadness Best of/Compilation, 1994 Out of the Dungeon Demo, 1994 Thuringian Pagan Madness EP, 1995 Totenburg / Die Eiche Split, 1996 Facta Luquuntur Full-length, 1996 Asgardsrei EP, 1999 Sonnenritter Demo, 1999 Werwolfthron Full-length, 2001 Wolfskrieger/Galdur Vikodlaks Split, 2002 Asgardsrei Full-length, 2002 Facta Luquuntur (Special Edition) Full-length, 2002 Totenlieder Full-length, 2003 Raubritter EP, 2004 Blutgericht Full-lenght, 2005 Сэмплы Germanien uber alles Gates of heaven Официальный сайт: http://www.thepaganfront.com/absurd/ http://www.nsbm.org/pub/hendrik/index.html
|